Разделы презентаций


Право – 4 – 2

Содержание

Административное правоотношение и административная ответственность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Право – 4 – 2
5.11 Особенности административной юрисдикции
5.12 Право

на благоприятную окружающую среду и
способы его защиты

Право – 4 – 2 5.11 Особенности административной юрисдикции5.12 Право на благоприятную окружающую среду испособы его защиты

Слайд 2Административное правоотношение и административная ответственность.

Административное правоотношение и административная ответственность.

Слайд 3отрасль права, регулирующая общественные отношения, которые возникают в сфере управления,

т. е. в связи с организацией и деятельностью органов исполнительной

властью.

Предметом административного права являются общественные отношения в сфере исполнительной власти.

Административное право

отрасль права, регулирующая общественные отношения, которые возникают в сфере управления, т. е. в связи с организацией и

Слайд 4Источники административного права
Конституция РФ
Кодекс об административных правонарушениях
Международные договоры РФ и

признанные РФ международные нормы

Источники административного праваКонституция РФКодекс об административных правонарушенияхМеждународные договоры РФ и признанные РФ международные нормы

Слайд 5

Особенности
административно-правовых

отношений:

В отношениях участвует какой-либо исполнительный орган гос. власти или должностное лицо
Исключение юридического равенства сторон (нормы административного права на одного возлагают юридические обязанности, а другому предоставляют права)

Особенности

Слайд 6
Органы РФ

Органы государственной власти
Органы государственного управления
Органы надзора

и контроля
Органы охраны правопорядка
Органы защиты государства

Органы РФ Органы государственной власти Органы государственного управления Органы надзора и контроля Органы охраны правопорядка Органы

Слайд 7Органы государственной власти
Президент РФ
Федеральное Собрание РФ

Органы государственной власти Президент РФФедеральное Собрание РФ

Слайд 8Органы государственного управления
Правительство РФ
Министерства
Федеральные службы
Федеральные агентства
Администрация
государственных

предприятий
Исполнительно –
распорядительные
органы

Органы государственного управления Правительство РФМинистерстваФедеральные службыФедеральные агентстваАдминистрация  государственных предприятийИсполнительно – распорядительныеорганы

Слайд 9Органы надзора и контроля
Конституционный Суд РФ
Генеральный прокурор РФ
Органы охраны

правопорядка
Полиция

Органы надзора и контроля Конституционный Суд РФГенеральный прокурор РФОрганы охраны правопорядка Полиция

Слайд 10Органы защиты государства
Армия
Внешняя разведка
Контрразведка
Пограничная служба
Таможенная служба

Органы защиты государства АрмияВнешняя разведкаКонтрразведкаПограничная службаТаможенная служба

Слайд 11Федеральные органы
исполнительной власти
Правительство РФ
Федеральные министерства
Федеральные службы РФ
Федеральные агентства

РФ

Федеральные органы исполнительной власти Правительство РФФедеральные министерстваФедеральные службы РФФедеральные агентства РФ

Слайд 12Территориальные (региональные)
федеральные органы
исполнительной власти
Государственная налоговая инспекция
Военкоматы
и

др.

Территориальные (региональные)федеральные органы исполнительной власти Государственная налоговая инспекцияВоенкоматы и др.

Слайд 13Система государственной
службы включает:
Государственная гражданская служба
Военная служба
Правоохранительная служба

Система государственной службы включает:Государственная гражданская службаВоенная службаПравоохранительная служба

Слайд 14 Виды административных отношений:
Внутриаппаратные

отношения (руководитель – подчиненный)
Отношения между правительством и министерствами
Взаимодействия исполнительных органов

с общественными организациями
Взаимодействия исполнительных органов с гражданами
Виды административных       отношений:Внутриаппаратные отношения (руководитель – подчиненный)Отношения между правительством и

Слайд 15 Субъекты административного права – лица и организации, которые в соответствии

с действующим законодательством могут быть участниками управленческих отношений
Индивидуальные:

физические лица и государственные служащие

Коллективные:
органы исполнительной власти и структурные подразделения, а также негосударственные организации (общественные объединения, трудовые коллективы)

Субъекты административного права – лица и организации, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть участниками

Слайд 16Федеральное министерство – орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке

государственной политики и нормативно-правовому регулированию (во главе – федеральный министр).

Федеральная

служба - орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, гос.безопасности (ФСБ), защиты гос.границ РФ, борьбы с преступностью и т.п. (во главе – директор федеральной службы).

Федеральное агентство - орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции (во главе – директор федерального агентства).
Федеральное министерство – орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию (во главе

Слайд 17Субъекты наделены административной правоспособностью (способностью обладать правами и нести обязанности

административно-правового характера.
У граждан – с момента рождения,

у органа исполнительной власти – с момента его образования)

2. Субъекты должны обладать административной дееспособностью: способностью своими действиями осуществлять, приобретать права и нести обязанности административно-правового характера. У гражданина в полном объеме – с 18 лет, частичная – с 16 лет. У органа исполнительной власти моменты возникновения правоспособности и дееспособности совпадают.

Субъекты наделены административной правоспособностью (способностью обладать правами и нести обязанности административно-правового характера.   У граждан –

Слайд 18Государственное управление
Общее – воплощается в деятельности органов

исполнительной власти общей компетенции (Правительство РФ, правительство республик, администрации субъектов

РФ)

Отраслевое – выражается в деятельности органов отраслевого управления (министерства государственных комитетов, федеральные комиссии). Отраслями управления являются однородные виды социальной деятельности: финансы, образование, экономика, спорт, культура и др.

Государственное управление   Общее – воплощается в деятельности органов исполнительной власти общей компетенции (Правительство РФ, правительство

Слайд 19Административное правонарушение
деяние, посягающее на общественные отношения, связанные с государственным

управлением.


Например, нарушение правил дорожного движения, противопожарной безопасности; безбилетный проезд в

общественном транспорте, нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) и др.
Административное правонарушение деяние, посягающее на общественные отношения, связанные с государственным управлением.Например, нарушение правил дорожного движения, противопожарной безопасности;

Слайд 20Признаки административного правонарушения
Деяние (действие, бездействие)
Противоправность
Наказуемость
Виновность (умысел или

неосторожность)

Признаки административного правонарушенияДеяние (действие, бездействие)ПротивоправностьНаказуемостьВиновность (умысел или     неосторожность)

Слайд 21вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или

должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

Административная

ответственность устанавливается как законами, так и подзаконными актами или их нормами об административной ответственности.

Административная ответственность

вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему

Слайд 22Особенности административной ответственности
Наступает независимо от того есть или нет отрицательные

последствия
Устанавливается законодательными органами, исполнительными органами и органами местного

самоуправления
Налагается как судами, так и должностными лицами исполнительной власти
Выражается в применении административных взысканий






Особенности административной ответственностиНаступает независимо от того есть или нет отрицательные последствия Устанавливается законодательными органами,  исполнительными органами

Слайд 23Административные наказания
Предупреждение
Штраф
Лишение специального права
Административный арест
Дисквалификация
Обязательные работы
Конфискация орудия совершения или

предмета административного правонарушения
Выдворение за пределы РФ иностранцев или лиц без

гражданства РФ
Административные наказанияПредупреждениеШтрафЛишение специального праваАдминистративный арестДисквалификация Обязательные работыКонфискация орудия совершения или предмета административного правонарушенияВыдворение за пределы РФ иностранцев

Слайд 24ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (в письменной форме)
АДМИНСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ (не может быть

менее 1/10 МРОТ. Размер штрафа – не более 25 МРОТ

на граждан, на должностных лиц – 50 МРОТ, на юридических лиц – 1000 МРОТ
КОНФИСКАЦИЯ ОРУДИЯ СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ (назначается судьей)
ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ (например, управления транспортом – не менее 1 месяца и до 2 лет)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (в свободное время, от 20 до 200 часов, не более 4 часов в день, назначаются судьей)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ (до 15 суток, в зоне контртеррористической операции до 30 суток, назначается судьей)
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ РФ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ (лишение права занимать руководящие должности, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом. От 6 месяцев до 3 лет. Назначается судьей.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИП, юридических лиц. На срок до 90 суток. Назначается судьей).

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЗАПРЕТ НА ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ ПРОВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ДНИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ (от 6 до 7 месяцев). Назначается судьей

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (в письменной форме)АДМИНСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ (не может быть менее 1/10 МРОТ. Размер штрафа – не

Слайд 25Правила наложения административных взысканий
Только в рамках закона и к лицу,

совершившему правонарушение
2. Может быть наложено не позднее

двух месяцев со дня совершения
3. Если совершено несколько правонарушений, наказание назначается за каждое из них
4. Может быть наложено:
Основное наказание
Основное + дополнительное наказание

Правила наложения административных взысканийТолько в рамках закона и к лицу,   совершившему правонарушение2.  Может быть

Слайд 26Обстоятельства, смягчающие ответственность

Чистосердечное раскаяние
Предотвращение вредных последствий
Добровольное сообщение о правонарушении
При стечении

тяжелых личных или семейных обстоятельств
Совершено несовершеннолетним или беременной женщиной или

женщиной, имеющей малолетнего ребенка

Обстоятельства, смягчающие ответственностьЧистосердечное раскаяниеПредотвращение вредных последствийДобровольное сообщение о правонарушенииПри стечении тяжелых личных или семейных обстоятельствСовершено несовершеннолетним или

Слайд 27
Продолжение противоправных действий
Повторение в течение года однородного правонарушения
Совершение в условиях

стихийного бедствия или при чрезвычайных обстоятельствах
Совершение группой лиц
Совершение в состоянии

опьянения
Вовлечение несовершеннолетнего

Обстоятельства, отягчающие ответственность

Продолжение противоправных действийПовторение в течение года однородного правонарушенияСовершение в условиях стихийного бедствия или при чрезвычайных обстоятельствахСовершение группой

Слайд 29ПРИЗНАКИ
административного правонарушения
МЕНЕЕ СУРОВЫЕ, ЧЕМ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ
НЕ ВЛЕЧЕТ СОСТОЯНИЕ СУДИМОСТИ
ПРИВЛЕКАЮТ

ОРГАНЫ, КОТОРЫМ ТАКОЕ ПРАВО ПРЕДОСТАВЛЕНО СУДОМ (суды, КДН, органы внутренних

дел, налоговые органы, таможенные органы, военные комиссары, органы рыбохраны, пожнадзор и др.)
Могут привлекаться индивидуальные субъекты (с 16 лет, граждане РФ, иностранцы, ИП, военнослужащие, беженцы, инвалиды) ) и коллективные субъекты (организации и предприятия)

Особый порядок привлечения – сравнительная простота
Урегулирована нормами административного права – КоАП РФ

ПРИЗНАКИ административного правонарушенияМЕНЕЕ СУРОВЫЕ, ЧЕМ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯНЕ ВЛЕЧЕТ СОСТОЯНИЕ СУДИМОСТИПРИВЛЕКАЮТ ОРГАНЫ, КОТОРЫМ ТАКОЕ ПРАВО ПРЕДОСТАВЛЕНО СУДОМ (суды,

Слайд 30УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
ОРГАН, РАССМАТРИВАЮЩИЙ ДЕЛО
НАРУШИТЕЛЬ, имеющий

право знакомиться с делом, приглашать адвоката, заявлять ходатайства
ПОТЕРПЕВШИЙ, которому действиями

нарушителя причинен вред

Привлекаемые: свидетели, эксперты, понятые, переводчики

УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИОРГАН, РАССМАТРИВАЮЩИЙ ДЕЛОНАРУШИТЕЛЬ, имеющий право знакомиться с делом, приглашать адвоката, заявлять

Слайд 31Участники административного производства:

Потерпевший - лицо (физическое и юридическое),

которому причинен физический, имущественный и моральный вред.
Потерпевший

может:
знакомиться с делом,
давать объяснения,
представлять доказательства,
заявлять ходатайства и отводы,
обжаловать постановления
Участники административного производства:  Потерпевший - лицо (физическое и юридическое), которому причинен физический, имущественный и моральный вред.

Слайд 32Участники административного производства:
Свидетели – люди, которым известны обстоятельства дела.


Свидетели обязаны:
Явиться по вызову
Давать правдивые показания
Отвечать на вопросы

Свидетель может делать замечания о неправильной записи своих слов
Свидетель имеет право не свидетельствовать против себя , супруга, близких родственников.

Участники административного производства: Свидетели – люди, которым известны обстоятельства дела.   Свидетели обязаны:Явиться по вызовуДавать правдивые

Слайд 33Участники административного производства:
Если свидетелю нет 14 лет, то

обязательно присутствие педагога или психолога, а в случае необходимости –

родителя.
Участники административного производства:  Если свидетелю нет 14 лет, то обязательно присутствие педагога или психолога, а в

Слайд 34Органы, которым подведомственны дела об административных правонарушениях:

Органы, которым подведомственны дела об административных правонарушениях:

Слайд 35Государственные органы, должностные лица могут:
Осуществлять административное задержание
Личный досмотр
Досмотр вещей
Изъятие вещей

и документов
Отстранение от управления транспортным средством
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения
Арест

товаров
Привод физических лиц
Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
Государственные органы, должностные лица могут:Осуществлять административное задержаниеЛичный досмотрДосмотр вещейИзъятие вещей и документовОтстранение от управления транспортным средствомМедицинское освидетельствование

Слайд 36Виды административных взысканий, назначаемых только судом:
Административный арест
Конфискация предмета правонарушения
Лишение специального

права
Административное выдворение за пределы РФ
Дисквалификация
Обязательные работы
Административное приостановление деятельности

Виды административных взысканий, назначаемых только судом:Административный арестКонфискация предмета правонарушенияЛишение специального праваАдминистративное выдворение за пределы РФДисквалификацияОбязательные работыАдминистративное приостановление

Слайд 39
Государственное управление

Метод убеждения
Метод принуждения

Государственное управлениеМетод убежденияМетод принуждения

Слайд 40
Государственное принуждение

Административное
Дисциплинарное
Уголовное
Гражданско-правовое

Государственное принуждениеАдминистративное Дисциплинарное Уголовное Гражданско-правовое

Слайд 41
Меры административного принуждения
Предупреждение
Пресечение
Наказание
Восстановительные
меры
Меры процессуального
обеспечения

Меры административного принужденияПредупреждение Пресечение Наказание Восстановительные меры Меры процессуальногообеспечения

Слайд 42Административно-предупредительные меры (носят профилактический характер – предотвращение правонарушений)

Административной надзор за

лицами,
освободившимися из мест лишения свободы
Введение карантина
Прекращение движения транспортных
средств и

пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности и др.

Административно-предупредительные меры (носят профилактический характер – предотвращение правонарушений)Административной надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободыВведение карантинаПрекращение

Слайд 43Меры административного пресечения (принудительное прекращение противоправного поведения)

Задержание нарушителя общественного порядка
Арест

и изъятие имущества
Закрытие предприятия общественного питания
Принудительное лечение
Личный досмотр
Досмотр вещей и

др.
Меры административного пресечения (принудительное прекращение противоправного поведения)Задержание нарушителя общественного порядкаАрест и изъятие имуществаЗакрытие предприятия общественного питанияПринудительное лечениеЛичный

Слайд 44 Доказательства –
любые фактические данные, на основании

которых суд, орган или должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие

события правонарушения
(материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и т.д.)
Доказательства –  любые фактические данные, на основании которых суд, орган или должностное лицо устанавливают

Слайд 45Специальные меры для установления личности правонарушения:
Принудительное доставление
Административное задержание
Личный досмотр
Досмотр вещей
Изъятие

вещей и документов, которые явились орудиями совершения правонарушения
Отстранение от управления

и направление на медицинское освидетельствование


Специальные меры для установления личности правонарушения:Принудительное доставлениеАдминистративное задержаниеЛичный досмотрДосмотр вещейИзъятие вещей и документов, которые явились орудиями совершения

Слайд 46 Доставление –принудительное препровождение человека в целях составления протокола

об административном правонарушении, если невозможно его составить на месте совершения

административного правонарушения.
Доставление –принудительное препровождение человека в целях составления протокола об административном правонарушении, если невозможно его составить

Слайд 47Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица.
При

административном задержании:
Составляется протокол
Срок задержания – не более 3 часов (в

отдельных случаях – 48 часов)
По просьбе задержанного уведомляются о месте его нахождения родственники, защитник, администрация по месту работы или учебы.
Несовершеннолетние содержатся отдельно от взрослых.
Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица.  При административном задержании:Составляется протоколСрок задержания – не более

Слайд 48Административное задержание осуществляют:
Должностные лица органов внутренних дел
Должностное лицо ведомственной или

вневедомственной охраны
Военнослужащие ВВ МВД РФ
Должностные лица военной автомобильной инспекции и

т.д.

Административное задержание осуществляют:Должностные лица органов внутренних делДолжностное лицо ведомственной или вневедомственной охраныВоеннослужащие ВВ МВД РФДолжностные лица военной

Слайд 49Ответ: 12212

Ответ: 12212

Слайд 50Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

Слайд 51Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о

ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или

имуществу экологическим правонарушением.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного

Слайд 52Источники экологического права:
Конституция РФ (12 декабря 1993 г.)
Законы и кодексы

в области охраны природы
Указы и распоряжения Президента по вопросам экологии

и природопользования
Нормативные акты министерств и ведомств
Нормативные решения органов местного самоуправления

+ Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН
+ Международные конвенции, договоры, соглашения
Источники экологического права:Конституция РФ (12 декабря 1993 г.)Законы и кодексы в области охраны природыУказы и распоряжения Президента

Слайд 53Законы и кодексы в области ООС
ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Земельный

кодекс РФ (2001);
Водный кодекс РФ (2006);
Лесной кодекс РФ (2006);
ФЗ «Об

охране атмосферного воздуха» (2002);
ФЗ «О радиационной безопасности населения» (1995);
ФЗ «О недрах» (1992);
ФЗ «О животном мире» (1995);
ФЗ «Об отходах производства и потребления» (1998);
ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (1999);
ФЗ «Основы законодательства РФ об охране здоровья» (1993).
Законы и кодексы в области ООСФЗ «Об охране окружающей среды»;Земельный кодекс РФ (2001);Водный кодекс РФ (2006);Лесной кодекс

Слайд 54Право граждан на благоприятные условия жизни предполагает
реальные возможности проживания в

здоровой, отвечающей международным и государственным стандартам окружающей природной среде,
участвовать в

подготовке, обсуждении и принятии экологических решений, осуществлять контроль за их реализацией,
получать надлежащую экологическую информацию
право на возмещение ущерба
Право граждан на благоприятные условия жизни предполагаетреальные возможности проживания в здоровой, отвечающей международным и государственным стандартам окружающей

Слайд 55Возможности реализации экологических прав
возможность создавать общественные объединения по охране окружающей

среды, вступать в такие объединения и фонды, делать взносы;
принимать

участие в собраниях, митингах, пикетах, шествиях, референдумах по охране окружающей среды;
обращаться с письмами, петициями, требовать их рассмотрения;
требовать в административном и судебном порядке отмены решений о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации экологически вредных объектов, ограничении, приостановлении, прекращении их деятельности;
ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных юридических лиц и граждан
Возможности реализации экологических праввозможность создавать общественные объединения по охране окружающей среды, вступать в такие объединения и фонды,

Слайд 56Защита экологических прав
Судебные способы защиты экологических прав - обращение граждан

в суд общей юрисдикции (возмещение вреда, причиненного здоровью или имуществу

физ.лица экологическим правонарушением)
Методы, используемые государством
Установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в природную среду;

Введение экологического нормирования (криетрии допустимого химического воздействия на окружающую среду);
Установление платежей за использование природных ресурсов
Защита экологических правСудебные способы защиты экологических прав - обращение граждан в суд общей юрисдикции (возмещение вреда, причиненного

Слайд 57Глава Уголовного кодекса РФ «Экологические преступления»:
нарушение правил охраны окружающей среды

при производстве работ;
нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов

;
загрязнение вод ;
загрязнение атмосферы ;
загрязнение морской среды и др.
За преступления предусмотрены наказания в виде:
• штрафа, максимальный размер которого составляет 1 млн. руб. либо в размере доходов осужденного за период до трех лет;
• ареста с максимально предусмотренным в сроком до 6 месяцев;
• исправительных работ сроком до 2 лет;
• обязательных работ с макс. предусмотренным сроком до 240 час.;
• ограничения свободы с макс. предусмотренным сроком до трех лет;
• лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью с максимально предусмотренным сроком до 5лет;
• лишения свободы с максимально предусмотренным сроком до 8 лет.
Глава Уголовного кодекса РФ «Экологические преступления»:нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ;нарушение правил обращения экологически опасных

Слайд 58Экологическое
правонарушение
Активная форма
Пассивная
форма
Деяние
Нарушение
законодательства
Несоблюдение
требований
Вина (в любой
Форме)
Противоправ-
ность
Экологический вред


(угроза вреда)
Природной среде
(«первичный вред»)
Жизни и здоровью
человека
(«производный вред»)
Причинная связь
прямой
«косвенный»
как

следствие
Экологическое правонарушениеАктивная формаПассивная формаДеяниеНарушение законодательстваНесоблюдение требованийВина (в любой Форме)Противоправ-ностьЭкологический вред (угроза вреда)Природной среде(«первичный вред»)Жизни и здоровьючеловека(«производный вред»)Причинная

Слайд 59Экологические
правонарушения
Экологические
преступления
Экологические
проступки
Административные
правонарушения
Гражданские
правонарушения
Дисциплинарные
правонарушения
Виды юридической
ответственности

Экологические правонарушенияЭкологические преступленияЭкологические проступкиАдминистративныеправонарушенияГражданские правонарушенияДисциплинарные правонарушенияВиды юридической ответственности

Слайд 61 Дисциплинарная ответственность:
нарушение экологического законодательства работни-ками,

в трудовые функции которых входит непосредст-венное соблюдение эколого-правовых норм:


нарушение экологического законодательства наступает в том случае, если указанные нарушения допущены субъектом в период рабочего времени
дисциплинарная ответственность наступает по усмот-рению администрации предприятия.
Дисциплинарная ответственность: нарушение экологического законодательства работни-ками, в трудовые функции которых входит непосредст-венное соблюдение

Слайд 62 Административная ответственность:
в случаях совершения гражданами, должностными и

юридическими лицами правонарушений предусмотрен-ных в нормах административного права, причинивших вред

природной среде
административным экологическим правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие, посягающее на установленный в РФ эколо-гический правопорядок, здоровье и экологическую безо-пасность населения, причиняющее вред окружающей природной среде или содержащее реальную угрозу при-чинения, за которое
предусмотрена
административная
ответственность.
Административная ответственность: в случаях совершения гражданами, должностными и юридическими лицами правонарушений предусмотрен-ных в нормах административного

Слайд 63Виды экологических правонарушений:
несоблюдение экологических требований при планировании, проектировании, строительстве

разного рода объектов
сокрытие или искажение экологической информации
порча земли

нарушение правил охраны водных объектов
нарушение правил лесополь-зования
нарушение правил охраны рыбных запасов и др.

Виды экологических правонарушений: несоблюдение экологических требований при планировании, проектировании, строительстве разного рода объектов сокрытие или искажение экологической

Слайд 64Основные признаки, которые служат разграничением состава административного правонарушения от преступления

(УК РФ):
повторность (ст. 260 п. 2),
наличие умысла

(ст. 258),
крупный ущерб, причинение вреда здоровью людей, животным, сельскохозяйственному производству (ст. 248, 249, 252 УК и др.).
Основные признаки, которые служат разграничением состава административного правонарушения от преступления (УК РФ): повторность (ст. 260 п. 2),

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика