федеральным законом или договором - при подаче иска в арбитражный суд (ч. 5 ст. 4 АПК РФ)
досудебное урегулирование споров, связанных с осуществлением вещных прав (ст. 240 - 242, 247, 252 ГК РФ)
досудебное урегулирование споров, связанных с осуществлением обязательственных прав (ч. II ГК РФ)
досудебное урегулирование споров, связанных с осуществлением интеллектуальных прав (ст. 1248 ГК РФ)
досудебный порядок урегулирования жилищных споров (ч. 1 ст. 35, ч. 1 ст. 91 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ)
досудебное урегулирование споров, связанных со страхованием гражданской ответственности (ч. 1 ст. 16.1, абз. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств")
Под претензией понимается требование заинтересованного лица, направленное непосредственно контрагенту, об урегулировании спора между ними путем добровольного применения способа защиты нарушенного права, предусмотренного законодательством. Указанное требование (претензия) облекается в форму письменного документа, содержащего сформулированные требования, обстоятельства, на которых основываются требования, доказательства, сумму претензии и иные сведения, необходимые для урегулирования спора (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.02.2019 N Ф05-639/2019).
Положение о претензионном порядке урегулирования споров, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 г. N 3116-1 «Об утверждении Положения о претензионном порядке урегулирования споров «(в н.вр. – утратило силу):
П. 2. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, гражданином-предпринимателем.
В претензии указываются: требования заявителя; сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующее законодательство; перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств; иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
Претензия отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления, либо вручается под расписку.
К претензии прилагаются подлинные документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования, или надлежащие заверенные копии либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой стороны.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть