Разделы презентаций


Предметная и проблемная область

Процесс создания интеллектуальной системы, в том числе экспертной системы, требует участия высококвалифицированных специалистов в области искусственного интеллекта, которых пока выпускает небольшое количество высших учебных заведений страны.Предметная область - некоторая совокупность реальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предметная и проблемная область

Предметная и проблемная область

Слайд 2Процесс создания интеллектуальной системы, в том числе экспертной системы, требует

участия высококвалифицированных специалистов в области искусственного интеллекта, которых пока выпускает

небольшое количество высших учебных заведений страны.
Предметная область - некоторая совокупность реальных объектов и связей между ними. Каждый объект обладает определённым набором свойств (атрибутов).
Процесс создания интеллектуальной системы, в том числе экспертной системы, требует участия высококвалифицированных специалистов в области искусственного интеллекта,

Слайд 3Современные экспертные системы широко используются для тиражирования опытам знаний ведущих

специалистов практически во всех сферах экономики. Традиционно знания существуют в

двух видах - коллективный опыт и личный опыт.
Современные экспертные системы широко используются для тиражирования опытам знаний ведущих специалистов практически во всех сферах экономики. Традиционно

Слайд 4Если большая часть знаний в предметной области представлена в виде

коллективного опыта (например, высшая математика), эта предметная область не нуждается

в экспертных системах .
Если в предметной области большая часть знаний является личным опытом специалистов высокого уровня (экспертов), если эти знания по каким-либо причинам слабо структурированы, такая предметная область скорее всего нуждается в экспертной системе.
Если большая часть знаний в предметной области представлена в виде коллективного опыта (например, высшая математика), эта предметная

Слайд 6Проблемная область может быть определена предметной областью и задачами, решаемыми

в предметной области.
Существует три классификации проблем (задач):
С точки зрения пользователя.
С

точки зрения разработчика (динамические и статистические).
По степени сложности.
В настоящее время в области искусственного интеллекта выделено шесть основных проблем (направлений развития).
Проблемная область может быть определена предметной областью и задачами, решаемыми в предметной области.Существует три классификации проблем (задач):С

Слайд 71. Представление знаний
В рамках этой проблемы решаются задачи, связанные с

формализацией и представлением знаний в памя­ти ИнС. Для этого разрабатываются

специальные модели представ­ления знаний и языки для описания знаний, выделяются различные типы знаний. Изучаются источники, из которых ИнС может черпать знания, и создаются процедуры и приемы, с помощью которых воз­можно приобретение знаний для ИнС. Проблема представления знаний для ИнС чрезвычайно актуальна, так как ИнС — это система, функционирование которой опирается на знания о проблемной области, которые хранятся в ее памяти
1. Представление знанийВ рамках этой проблемы решаются задачи, связанные с формализацией и представлением знаний в памя­ти ИнС.

Слайд 92. Манипулирование знаниями
Для того чтобы знаниями можно было пользоваться при

решении задач, ИнС должна уметь:
оперировать знаниями;
пополнять знания (с помощью разрабатываемых

способов на основе неполного описания знаний);
классифицировать хранящиеся в системе знания;
обобщать по тем или иным разработанным процедурам знания;
формировать на основе знаний абстрактные понятия;
осуществлять достоверный и правдоподобный вывод на основе имеющихся знаний с помощью создаваемых методов;
пользоваться моделями рассуждений, имитирующими особенности человеческих рассуждений.
2. Манипулирование знаниямиДля того чтобы знаниями можно было пользоваться при решении задач, ИнС должна уметь:оперировать знаниями;пополнять знания

Слайд 10Манипулирование знаниями и представление знаний — эти два направления тесно

связаны друг с другом. Создающаяся в настоя­щее время теория баз

знаний включает исследования, относящиеся как к первому, так и ко второму направлению
Манипулирование знаниями и представление знаний — эти два направления тесно связаны друг с другом. Создающаяся в настоя­щее

Слайд 113. Общение
В круг задач этого направления входят:
проблема понимания связных текстов

понимание речи и синтез речи;
теория моделей коммуникации между человеком

и ИнС;
задачи формирования объяснений действий ИнС, которые она должна уметь порождать по просьбе человека;
комплекс задач, связанных с интеграцией в единый внутренний образ сообщений различной модальности (речевых, текстовых, зрительных и т.п.), полученных в процессе коммуникации.
3. ОбщениеВ круг задач этого направления входят:проблема понимания связных текстов понимание речи и синтез речи; теория моделей

Слайд 12На основе исследований в этом направлении формируются методы построения лингвистических

процессоров (ЛП), вопросно-ответных систем (ВОС), диалоговых систем (ДС) и других

инс, целью которых является обеспечение комфортных условий для общения человека с инс
На основе исследований в этом направлении формируются методы построения лингвистических процессоров (ЛП), вопросно-ответных систем (ВОС), диалоговых систем

Слайд 134. Восприятие.
Это направление включает:
проблемы анализа трехмерных сцен;
разработку методов

представления информации о зрительных образах в базе знаний;
создание методов перехода

от зрительских сцен к их текстовому описанию и методов обработки перехода;
разработку процедур когнитивной графики (КГ);
создание средств для порождения зрительских сцен на основе внутренних представлений в ИнС.

4. Восприятие. Это направление включает:проблемы анализа трехмерных сцен; разработку методов представления информации о зрительных образах в базе

Слайд 145. Обучение
Основная черта ИнС — это способность к обучению, т.е.

решение задач, с которыми они ранее не встречались.
Для этого необходимо:


создать методы формализации условий задачи по описанию проблемной ситуации или по наблюдению за этой ситуацией;
научиться переходу от известного решения частных задач (примеров) к решению общей задачи (синтез);
создать приемы декомпозиции исходной для ИнС задачи на более мелкие так, чтобы они для ИнС оказались известными (анализ);
разработать нормативные и декларативные модели самого процесса обучения;
создать теорию подражательного поведения.
5. ОбучениеОсновная черта ИнС — это способность к обучению, т.е. решение задач, с которыми они ранее не

Слайд 156. Поведение
Так как ИнС должны действовать в некоторой окружающей среде,

то необходимо раз­работать специальные поведенческие процедуры (бихевиористические модели), которые позволили

бы им адекватно взаимодействовать с окружающей средой, другими ИнС и людьми. Для достижения такого взаимодействия необходимо вести исследо­вания в ряде направлений и создать модели целесообразного поведения, нормативного поведения, ситуационного поведения, специальные методы мно­гоуровневого планирования и коррекции планов в динамических ситуациях.
6. ПоведениеТак как ИнС должны действовать в некоторой окружающей среде, то необходимо раз­работать специальные поведенческие процедуры (бихевиористические

Слайд 16Домашнее задание

Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика