Разделы презентаций


Предыстория теории вероятностей

Содержание

Развитие теории вероятностей с момента зарождения этой науки и до настоящего времени было несколько своеобразным. На первом этапе истории этой науки она рассматривалась как занимательный “пустячок”, как собрание курьезных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория вероятностей возникла как наука из убеждения, что в основе

массовых случайных событий лежат детерминированные закономерности, теория вероятностей изучает эти

закономерности.
Математическая статистика это наука изучающая методы обработки результатов наблюдения массовых случайных явлений, обладающих статистической устойчивостью, с целью выявления этих закономерностей

Предмет теории вероятностей

Теория вероятностей возникла как наука из убеждения, что в основе массовых случайных событий лежат детерминированные закономерности, теория

Слайд 2 Развитие теории вероятностей с момента зарождения этой науки

и до настоящего времени было несколько своеобразным. На первом этапе

истории этой науки она рассматривалась как занимательный “пустячок”, как собрание курьезных задач, связанных в первую очередь с азартными играми в кости и карты.

История возникновения теории вероятностей

Развитие теории вероятностей с момента зарождения этой науки и до настоящего времени было несколько своеобразным.

Слайд 3❶ Предыстория теории вероятностей.
В этот период, начало

которого теряется в веках, ставились и решались элементарные задачи, которые

позже будут отнесены к теории вероятностей. Никаких специальных методов в этот период не возникает. Этот период кончается работами Кардано,  Пачоли, Тарталья и др. С вероятностными представлениями мы встречаемся еще в античности. У Демокрита, Лукреция Кара и других античных ученых и мыслителей мы находим глубокие предвидения о строении материи с беспорядочным движением мелких частиц (молекул), мы встречаем рассуждения о равновозможных исходах (равновероятных) и т. п.

Этапы развития

Н. Тарталья

Д. Кардано 

❶ Предыстория теории вероятностей.   В этот период, начало которого теряется в веках, ставились и решались

Слайд 4❷ Возникновение теории вероятностей как науки. 
К середине, XVII

в. вероятностные вопросы и проблемы, возникающие в статистической практике, в

практике страховых обществ, при обработке результатов наблюдений и в других областях, привлекли  внимание ученых, так как они стали актуальными вопросами. В первую очередь это относится к Б. Паскалю, П. Ферма и X. Гюйгенсу. В этот период вырабатываются первые специфические понятия, такие, как математическое ожидание и вероятность (в форме отношения шансов), устанавливаются и используются первые свойства вероятности: теоремы сложения и умножения вероятностей. В это время теория вероятностей находит свои первые применения в демографии, страховом деле, в оценке ошибок наблюдения, широко используя при этом понятие вероятности.

Этапы развития

❷ Возникновение теории вероятностей как науки.   К середине, XVII в. вероятностные вопросы и проблемы, возникающие в

Слайд 5 Основателями теории вероятностей были французские математики Б. Паскаль и

П. Ферма, и голландский ученый Х. Гюйгенс
Основатели теории вероятностей
Б. Паскаль
П.Ферма
Х. Гюйгенс

Основателями теории вероятностей были французские математики Б. Паскаль и П. Ферма, и голландский ученый Х. ГюйгенсОснователи теории вероятностейБ. ПаскальП.ФермаХ. Гюйгенс

Слайд 6❸ Классическое определение вероятности. Следующий период начинается с появления работы

Я. Бернулли "Искусство предположений" (1713), в которой впервые была  строго

доказана первая предельная теорема — простейший случай закона больших чисел. К этому периоду, который продолжался до середины XIX в., относятся работы Муавра, Лапласа, Гаусса и др. В центре внимания в это время стоят предельные теоремы. Теория вероятностей начинает широко применяться в различных областях естествознания. И хотя в этот период начинают применяться различные понятия вероятности (геометрическая вероятность, статистическая вероятность), господствующее положение занимает, в особенности после работ Лапласа, так называемое классическое определение вероятности.

Этапы развития

Якоб
Бернулли

❸ Классическое определение вероятности. Следующий период начинается с появления работы Я. Бернулли

Слайд 7❹ Следующий период развития теории вероятностей связан прежде всего с

Петербургской математической школой. За два столетия развития теории вероятностей главными

ее достижениями были предельные теоремы. Но не были выяснены границы их применимости и возможности дальнейшего обобщения. Наряду с огромными  успехами, достигнутыми теорией вероятностей в предыдущий период, были выявлены и существенные недостатки в ее обосновании, это в большой мере относится к недостаточно четким представлениям о вероятности.

Этапы развития.

❹ Следующий период развития теории вероятностей связан прежде всего с Петербургской математической школой. За два столетия развития

Слайд 8❺ Современный период развития теории вероятностей начался с установления аксиоматики.

Этого прежде всего требовала практика, так как для успешного применения

теории вероятностей в физике, биологии и других областях науки, а также в технике и военном деле необходимо было уточнить и привести в стройную систему ее основные понятия. Благодаря аксиоматике теория вероятностей стала абстрактно-дедуктивной математической дисциплиной, тесно связанной с другими математическими дисциплинами. Это обусловило небывалую широту исследований по теории вероятностей и ее применениям, начиная от хозяйственно-прикладных вопросов и кончая самыми тонкими теоретическими вопросами теории информации и теории случайных процессов.

Этапы развития

❺ Современный период развития теории вероятностей начался с установления аксиоматики. Этого прежде всего требовала практика, так как

Слайд 9 Строгое логическое обоснование теории вероятностей произошло в XX

в. и связано с именами советских математиков С. Н. Бернштейна и А. Н. Колмогорова.

Основатели

теории вероятностей

С. Н. Бернштейн

А. Н. Колмогоров

Строгое логическое обоснование теории вероятностей произошло в XX в. и связано с именами советских математиков

Слайд 10 Возникновение и развитие теории вероятностей продиктовано необходимостью ее применениям, начиная

от хозяйственно-прикладных вопросов и заканчивая самыми тонкими теоретическими вопросами теории

информации и теории случайных процессов.

Выводы:

Возникновение и развитие теории вероятностей продиктовано необходимостью ее применениям, начиная от хозяйственно-прикладных вопросов и заканчивая самыми тонкими

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ

Слайд 12
РЕБУС
«СОБЫТИЕ»

РЕБУС«СОБЫТИЕ»

Слайд 13 Под СОБЫТИЕМ понимается явление, которое происходит

в результате осуществления какого-либо определенного комплекса условий.

ПРИМЕР. Бросаем шестигранный игральный кубик.
Определим события:
А {выпало четное число очков};
В {выпало число очков, кратное 3};
С {выпало более 4 очкков}.

СОБЫТИЕ


Под  СОБЫТИЕМ  понимается явление, которое происходит в результате  осуществления какого-либо  определенного

Слайд 14 ЭКСПЕРИМЕНТ (или опыт) заключается в наблюдении за объектами

или явлениями в строго определенных условиях и измерении значений заранее

определенных признаков этих объектов (явлений).

Эксперимент(опыт)


ЭКСПЕРИМЕНТ (или опыт) заключается в наблюдении за объектами или явлениями в строго определенных условиях и

Слайд 15сдача экзамена,
наблюдение за дорожно-транспортными происшествиями,
выстрел из винтовки,
бросание

игрального кубика,
химический эксперимент,
и т.п.
ПРИМЕРЫ

сдача экзамена, наблюдение за дорожно-транспортными происшествиями, выстрел из винтовки, бросание игрального кубика, химический эксперимент,и т.п.ПРИМЕРЫ

Слайд 16 Эксперимент называют СТАТИСТИЧЕСКИМ, если он может быть повторен

в практически неизменных условиях неограниченное число раз.
СТАТИСТИЧЕСКИЙ

Эксперимент называют СТАТИСТИЧЕСКИМ, если он может быть повторен в практически неизменных условиях неограниченное число раз.СТАТИСТИЧЕСКИЙ✔

Слайд 17 СЛУЧАЙНЫМ называют событие, которое может произойти или не

произойти в результате некоторого испытания (опыта). Обозначают заглавными буквами А,

В, С, Д,… (латинского алфавита).

СЛУЧАЙНОЕ СОБЫТИЕ


СЛУЧАЙНЫМ называют событие, которое может произойти или не произойти в результате некоторого испытания (опыта). Обозначают

Слайд 18Рассмотрим несколько наиболее «излюбленных» в теории вероятностей примеров случайных экспериментов.

Рассмотрим несколько наиболее «излюбленных» в теории вероятностей примеров случайных экспериментов.

Слайд 19 Подбрасывание монеты.
Испытание – подбрасывание монеты;

события – монета упала «орлом» или «решкой».
Опыт 1:

«решка»

- лицевая сторона монеты (аверс)

«орел» - обратная сторона монеты (реверс)

Подбрасывание монеты.  Испытание – подбрасывание монеты; события – монета упала «орлом» или «решкой». Опыт

Слайд 20 Подбрасывание кубика.
Это следующий по популярности

после монеты случайный эксперимент.
Испытание – подбрасывание кубика; события

– выпало 1, 2, 3, 4, 5 или 6 очков (и другие).

Опыт 2:


Подбрасывание кубика.  Это следующий по популярности после монеты случайный эксперимент.  Испытание – подбрасывание

Слайд 21 Выбор перчаток. В коробке лежат 3 пары одинаковых

перчаток. Из нее, не глядя, вынимаются две перчатки.







«Завтра

днем – ясная погода».
Здесь наступление дня – испытание, ясная погода – событие.

Опыт 3:



Опыт 4:

Выбор перчаток. В коробке лежат 3 пары одинаковых перчаток. Из нее, не глядя, вынимаются две

Слайд 22Типы событий
ДОСТОВЕРНОЕ
НЕВОЗМОЖНОЕ
СЛУЧАЙНОЕ



Типы событийДОСТОВЕРНОЕНЕВОЗМОЖНОЕСЛУЧАЙНОЕ

Слайд 23Типы событий
Событие называется
невозможным,

если оно не

может произойти
в результате
данного испытания.

Случайным
называют
событие которое может
произойти или не произойти в
результате
некоторого
испытания.

Событие
называется
достоверным,
если оно обязательно произойдет в
результате
данного испытания.

ДОСТОВЕРНОЕ

СЛУЧАЙНОЕ

НЕВОЗМОЖНОЕ

Типы событий  Событие называется   невозможным,    если оно не

Слайд 24Примеры событий
досто-
верные
слу-
чайные
невоз-
можные
1. ПОСЛЕ ЗИМЫ НАСТУПАЕТ ВЕСНА.
2. ПОСЛЕ НОЧИ ПРИХОДИТ УТРО.
3.

КАМЕНЬ ПАДАЕТ ВНИЗ.
4. ВОДА СТАНОВИТСЯ ТЕПЛЕЕ ПРИ НАГРЕВАНИИ.
1. НАЙТИ

КЛАД.
2. БУТЕРБРОД ПАДАЕТ МАСЛОМ ВНИЗ.
3. В ШКОЛЕ ОТМЕНИЛИ ЗАНЯТИЯ.
4. ПОЭТ ПОЛЬЗУЕТСЯ ВЕЛОСИПЕДОМ.
5. В ДОМЕ ЖИВЕТ КОШКА.

З0 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
2. ПРИ ПОДБРАСЫВАНИИ КУБИКА ВЫПАДАЕТ 7 ОЧКОВ.
3. ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ СТАРЫМ И СТАНОВИТСЯ С КАЖДЫМ ДНЕМ МОЛОЖЕ.

Примеры событийдосто-верныеслу-чайныеневоз-можные1. ПОСЛЕ ЗИМЫ НАСТУПАЕТ ВЕСНА.2. ПОСЛЕ НОЧИ ПРИХОДИТ УТРО.3. КАМЕНЬ ПАДАЕТ ВНИЗ.4. ВОДА СТАНОВИТСЯ ТЕПЛЕЕ ПРИ

Слайд 25Охарактеризуйте события, о которых идет речь в приведенных заданиях как

достоверные, невозможные или случайные.

Петя задумал натуральное число. Событие состоит в

следующем:

а) задумано четное число;
б) задумано нечетное число;
в) задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным;
г) задумано число, являющееся четным или нечетным.

Задание 1

Охарактеризуйте события, о которых идет речь в приведенных заданиях как достоверные, невозможные или случайные.Петя задумал натуральное число.

Слайд 26Задание 2
В мешках лежит 10 шаров: 3 синих, 3

белых и 4 красных.

Охарактеризуйте следующее событие:

а) из мешка вынули

4 шара и они все синие;
б) из мешка вынули 4 шара и они все красные;
в) из мешка вынули 4 шара, и все они оказались разного цвета;
г) из мешка вынули 4 шара, и среди них не оказалось шара черного
цвета.
Задание 2 В мешках лежит 10 шаров: 3 синих, 3 белых и 4 красных. Охарактеризуйте следующее событие:а)

Слайд 27
РЕБУС
«исход»

РЕБУС«исход»

Слайд 28 ИСХОДОМ (или элементарным исходом, элементарным событием) называется

один из взаимоисключающих друг друга вариантов, которым может завершиться случайный

эксперимент.

ИСХОД


ИСХОДОМ  (или элементарным исходом, элементарным событием) называется один из взаимоисключающих друг друга вариантов, которым

Слайд 29 Опыт 1. – 2 исхода: «орел», «решка».

Опыт 2. – 6 исходов: 1, 2, 3, 4, 5,

6.

Опыт 3. – 3 исхода: «обе перчатки на левую руку», «обе перчатки на правую руку», «перчатки на разные руки».

Число возможных исходов в каждом из рассмотренных выше опытах.




Опыт 1. – 2 исхода: «орел», «решка».  Опыт 2. – 6 исходов: 1, 2,

Слайд 30Однозначные исходы предполагают единственный результат того или иного события: смена

дня и ночи, смена времени года и т.д.

Однозначные исходы предполагают единственный результат того или иного события: смена дня и ночи, смена времени года и

Слайд 31Неоднозначные исходы предполагают несколько различных результатов того или иного события:










при подбрасывании кубика выпадают разные грани; выигрыш в Спортлото; результаты

спортивных игр.
Неоднозначные исходы предполагают несколько различных результатов того или иного события: при подбрасывании кубика выпадают разные грани; выигрыш

Слайд 32Запишите множество исходов для следующих испытаний.
а) В урне четыре шара

с номерами два, три, пять, восемь. Из урны наугад извлекают

один шар.
б) В копилке лежат три монеты достоинством в 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей. Из копилки достают одну монету.
в) В доме девять этажей. Лифт находится на первом этаже. Кто-то из жильцов дома вызывает лифт на свой этаж. Лифтовый диспетчер наблюдает, на каком этаже лифт остановится.

Задание 3

Запишите множество исходов для следующих испытаний.а) В урне четыре шара с номерами два, три, пять, восемь. Из

Слайд 33Задание 4
Найдите количество возможных исходов.
а) За городом N

железнодорожные станции расположены в следующем порядке: Луговая, Сосновая, Озёрная, Дачная,

Пустырь. Событие А – пассажир купил билет не далее станции Озёрная.

б) Один ученик записал целое число от 1 до 5, а другой ученик пытается отгадать это число. Событие В – записано чётное число.

в) Вини Пух думает, к кому бы пойти в гости: к Кролику, Пяточку, ослику Иа-Иа или Сове? Событие А – Вини Пух пойдёт к Пяточку; событие В – Вини Пух не пойдёт к Кролику.
Задание 4 Найдите количество возможных исходов. а) За городом N железнодорожные станции расположены в следующем порядке: Луговая,

Слайд 34Задание 5
В каждом из следующих опытов найдите количество возможных

исходов:
а) подбрасывание двух монет;

б) подбрасывание двух кнопок;

в) подбрасывание двух кубиков;

г)

подбрасывание монеты и кубика;

д) подбрасывание монеты, кнопки и кубика.
Задание 5 В каждом из следующих опытов найдите количество возможных исходов:а) подбрасывание двух монет;б) подбрасывание двух кнопок;в)

Слайд 35ТЕСТ «Случайные исходы, события, испытания».

ТЕСТ  «Случайные исходы, события, испытания».

Слайд 361. О каком событии идёт речь? «Из 25
учащихся класса

двое справляют
день рождения 30 февраля».


А) достоверное; В) невозможное;

С) случайное
1. О каком событии идёт речь? «Из 25 учащихся класса двое справляютдень рождения 30 февраля».А) достоверное;

Слайд 37 2. Это

событие является
случайным:

А) слово начинается с буквы«ь»;
В) ученику 9 класса 14 месяцев;
С) бросили две игральные
кости: сумма выпавших на
них очков равна 8.


2. Это событие является

Слайд 38 3. Найдите достоверное


событие:

А) На уроке математики ученики
делали физические упражнения;
В) Сборная России по футболу не
станет чемпионом мира 2005 года;
С) Подкинули монету и она упала
на «Орла».

3. Найдите достоверное       событие:

Слайд 39 4. Среди пар событий, найдите
несовместимые.
А)

В сыгранной Катей и Славой
партии шахмат, Катя проиграла и


Слава проиграл.
В) Из набора домино вынута одна
костяшка, на ней одно число очков больше 3, другое число 5.
С) Наступило лето, на небе ни облачка.
4. Среди пар событий, найдите   несовместимые.А) В сыгранной Катей и Славой партии шахмат,

Слайд 405.Охарактеризуйте случайное
событие:
«новая электролампа не загорится».

Это

событие:

А) менее вероятно ;
В) равновероятное ;
С) более вероятное.
5.Охарактеризуйте случайноесобытие: «новая электролампа не загорится».

Слайд 41 6. Какие события из

перечисленных ниже являются
противоположными? В колоде

карт
лежат четыре туза и четыре короля
разных мастей. Достают карту наугад. Событие:
А) достанут трефового туза;
В) достанут туза любой масти;
С) достанут любую карту кроме
трефового туза.
6. Какие события из    перечисленных ниже являются

Слайд 427. Колобок катится по лесным тропкам
куда глаза глядят. На полянке

его
тропинка расходится на четыре тропинки,
в конце которых Колобка

поджидают
Заяц, Волк, Медведь и Лиса. Сколько
исходов для выбора Колобком наугад
одной из четырёх тропинок.

А) 1; В) 4; С) 5.
7. Колобок катится по лесным тропкамкуда глаза глядят. На полянке его тропинка расходится на четыре тропинки, в

Слайд 438. Два стрелка делают по одному
выстрелу в мишень. Сколько

исходов двух совместных
выстрелов?


А) 4;

В) 3; С) 2.
8. Два стрелка делают по одному выстрелу в мишень. Сколько исходов двух совместныхвыстрелов? А) 4;

Слайд 449. Два шахматиста играют подряд
две партии. Сколько исходов у


этого события?


А) 4;

В) 2; С) 9.
9. Два шахматиста играют подряд две партии. Сколько исходов у этого события? А) 4;

Слайд 4510*. Случайный опыт состоит в
выяснении пола детей в семьях с
тремя

детьми. Сколько возможных
исходов у этого опыта?

А) 8;

В) 9; С) 6.
10*. Случайный опыт состоит ввыяснении пола детей в семьях стремя детьми. Сколько возможных исходов у этого опыта?

Слайд 46ПОНЯТИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

ПОНЯТИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

Слайд 47В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой:
«Вероятность – возможность

исполнения, осуществимости чего-нибудь».

Основатель современной теории вероятностей А.Н.Колмогоров:
«Вероятность математическая – это

числовая характеристика степени возможности появления какого-либо определенного события в тех или иных определенных, могущих повторяться неограниченное число раз условиях».
В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой:«Вероятность – возможность исполнения, осуществимости чего-нибудь».Основатель современной теории вероятностей А.Н.Колмогоров:«Вероятность

Слайд 48 Известно, по крайней мере, шесть основных схем определения

и понимания вероятности. Не все они в равной мере используются

на практике и в теории, но, тем не менее, все они имеют за собой разработанную логическую базу и имеют право на существование.

Понятие вероятности

Известно, по крайней мере, шесть основных схем определения и понимания вероятности. Не все они в

Слайд 49КЛАССИЧЕСКОЕ
СТАТИСТИЧЕСКОЕ
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

КЛАССИЧЕСКОЕСТАТИСТИЧЕСКОЕГЕОМЕТРИЧЕСКОЕОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

Слайд 50 КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

Слайд 51ВЕРОЯТНОСТЬ
– ЭТО ЧИСЛЕННАЯ МЕРА ОБЪЕКТИВНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ.
ТЕОРИЯ

ВЕРОЯТНОСТЕЙ ДАЕТ СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ ЧИСЛЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ СОБЫТИЯ:

А

– некоторое событие,
m – количество исходов, при которых событие А появляется,
n – конечное число равновозможных исходов.

P – обозначение происходит от первой буквы французского слова probabilite – вероятность.


ВЕРОЯТНОСТЬ – ЭТО ЧИСЛЕННАЯ МЕРА ОБЪЕКТИВНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ.ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ ДАЕТ СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ   ЧИСЛЕННОГО

Слайд 52 Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение

, где n – число всех возможных исходов эксперимента,

а m – число всех благоприятных исходов:


КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ.

Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение  , где n – число всех

Слайд 53
Пьер-Симо́н Лапла́с
Классическое определение вероятности было впервые дано в работах

французского математика Лапласа.

Пьер-Симо́н Лапла́с Классическое определение вероятности было впервые дано в работах французского математика Лапласа.

Слайд 54Бросаем монетку
2
Выпал «орел»
1
Вытягиваем экзаменаци- онный билет
Вытянули билет №5
24

1
Бросаем кубик

На кубике

выпало четное число


6


3

Играем в лотерею

Выиграли, купив один билет


250


10

Бросаем монетку2Выпал «орел»1Вытягиваем экзаменаци- онный билетВытянули билет №5241Бросаем кубикНа кубике выпало четное число63Играем в лотереюВыиграли, купив один

Слайд 55Пример 1
В школе 1300 человек, из

них 5 человек хулиганы.


Какова вероятность того, что один из них попадётся директору на глаза?
Пример 1 В школе 1300 человек, из          них

Слайд 56Вероятность:
P(A) = 5/1300 = 1/250.
Решение

Вероятность: P(A) = 5/1300 = 1/250.Решение

Слайд 57 При игре в нарды бросают 2 игральных кубика. Какова

вероятность того, что на обоих кубиках выпадут одинаковые числа?
Пример 2

При игре в нарды бросают 2 игральных кубика. Какова вероятность того, что на обоих кубиках выпадут

Слайд 58Решение
Составим следующую таблицу
Вероятность: P(A)=6/36= =1/6.

Решение Составим следующую таблицуВероятность: P(A)=6/36= =1/6.

Слайд 59









Пример 3.
Из карточек составили слово «статистика». Какую карточку с буквой

вероятнее всего вытащить? Какие события равновероятные?
с
т
а
т
и


с

т

и

к

а

Пример 3.Из карточек составили слово «статистика». Какую карточку с буквой вероятнее всего вытащить? Какие события равновероятные?с т

Слайд 60Всего 10 букв.
Буква «с» встречается 2 раза –
P(с) =

2/10 = 1/5;
буква «т» встречается 3 раза –
P(т) =

3/10;
буква «а» встречается 2 раза –
P(а) = 2/10 = 1/5;
буква «и» встречается 2 раза –
P(и) = 2/10 = 1/5;
буква «к» встречается 1 раз –
P(к) = 1/10.

Решение

Всего 10 букв.Буква «с» встречается 2 раза – P(с) = 2/10 = 1/5;буква «т» встречается 3 раза

Слайд 61Свойства вероятности

Свойства вероятности

Слайд 62Вероятность достоверного события равна

Вероятность невозможного события равна

Вероятность события

А не меньше , но не больше
?
1
?
?
?
0
1
0

Вероятность достоверного события равна Вероятность невозможного события равна Вероятность события А не меньше  , но не

Слайд 63P(u) = 1 (u – достоверное событие);

P(v) = 0 (v

– невозможное событие);

0 ≤ P(A) ≤ 1.


P(u) = 1 (u – достоверное событие);P(v) = 0 (v – невозможное событие);0 ≤ P(A) ≤ 1.

Слайд 64
Основные элементы комбинаторики.

Размещение

Это любое упорядоченное подмножество m из элементов множества n.

(Порядок важен).
2. Перестановки
Если m = n, то эти размещения называются перестановками.

Сочетания

Это любое подмножество из m – элементов, которые принадлежат множеству, состоящему из n – различных элементов.
(Порядок не важен).
Следствие. Число сочетаний из n элементов по n – m равно число
сочетаний из n элементов по m, т.е.






Основные элементы комбинаторики.Размещение        Это любое упорядоченное подмножество m из элементов

Слайд 65





Задача.1.
Сколько можно записать четырехзначных чисел,
используя без повторения все

10 цифр?

Решение:

.

2) Т.к. есть среди чисел 0, который не может стоять впереди, поэтому надо еще найти:

3) .




Основные элементы комбинаторики.

Задача.1. Сколько можно записать четырехзначных чисел, используя без повторения все 10 цифр?Решение:

Слайд 66
Решение задач.





Задача.2.
Пусть имеется множество, содержащие 4 буквы:
{А,В,С,Д}. Записать

все возможные сочетания из
указанных букв по три.

Решение:
Здесь

в число сочетаний не включены, например АВС,
ВСА, т.к. у нас уже есть АВС, потому что порядок
элементов в сочетании не учитываются.





Основные элементы комбинаторики.

Решение задач.Задача.2. Пусть имеется множество, содержащие 4 буквы: {А,В,С,Д}. Записать все возможные сочетания из указанных букв

Слайд 67
Решение задач.





Задача.3.
Сколькими способами можно расставить 9 различных книг
на полке,

чтобы определенные 4 книги стояли рядом?

Решение:
Если обозначить 4 определенные

книги как одно целое, то получается 6 книг, которые можно переставлять
способами.
4 определенные книги можно переставлять
способами.
Тогда всего перестановок по правилу умножения будет









Основные элементы комбинаторики.

Решение задач.Задача.3. Сколькими способами можно расставить 9 различных книгна полке, чтобы определенные 4 книги стояли рядом?Решение:

Слайд 68
Решение задач.





Задача.4.
Нужно выбрать в подарок 4 из 10 имеющихся

книг.
Сколькими способами это можно сделать?

Решение:

Задача.5.
Имеется 10 белых

и 5 черных шаров. Сколькими
способами можно выбрать 7 шаров, чтобы среди них были
3 черных?

Решение: Белые шары: .

Черные шары: . Тогда .












Основные элементы комбинаторики.

Решение задач.Задача.4. Нужно выбрать в подарок 4 из 10 имеющихся книг. Сколькими способами это можно сделать?

Слайд 69
Решение задач.





Задача.6.
Сколькими способами можно группу из 12 человек
разбить

на 2 подгруппы, в одной из которых должно быть
не

более 5, а во второй – не более 9 человек?

Решение:
Первая подгруппа может состоять либо из 3, либо из 4,
либо из 5 человек:












Основные элементы комбинаторики.

Решение задач.Задача.6. Сколькими способами можно группу из 12 человек разбить на 2 подгруппы, в одной из

Слайд 70





Задача.7.
Десять команд участвуют в разыгрывание первенства по футболу, лучшие

из которых занимают 1-е, 2-е и 3-е места. Две команды,

занявшие последние места не будут участвовать в следующем таком же первенстве. Сколько разных вариантов результата первенства может будут учитывать, если только положение первых трех и последних 2-х команд?
Решение:
1-е три места может будут распределены: способ
Остается 7 команд, две из которых выбывают из следующего первенства т.к. порядок выбывших команд не учитывается => способом.
Тогда число возможных результатов =








Основные элементы комбинаторики.

Задача.7. Десять команд участвуют в разыгрывание первенства по футболу, лучшие из которых занимают 1-е, 2-е и 3-е

Слайд 71
Решение задач.





Задача.8.
Сколько существует вариантов опроса 11 учащихся на одном

занятии, если ни один из них не будет вызван дважды

и на занятии может будет опрошено любое количество учащихся, порядок опроса не важен?

Решение:
может не спросить ни одного, т.е. ,
если только 1, то ,
если только 2-х, то и т.д.
Тогда он всего опросит









Решение задач.Задача.8. Сколько существует вариантов опроса 11 учащихся на одном занятии, если ни один из них

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика