Разделы презентаций


Признаки барочной архитектуры

Площадь собора Св. Петра в Риме. Лоренцо Бернини.1656-1663 г.г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Признаки барочной архитектуры
Массивность (крупный аттик, сплюснутая арка, приземистый фронтон)
Нерасчлененность (большой

ордер, встроенные колонны, членение фасада выражается формулой 1-2n-1, в отличие

от ренессансного членения 1-2-1)
Движение (криволинейный план, нарочитое разнообразие архитектурного декора, прием варьирования и пластической «тавтологии» в декоративном убранстве, нарушение угла, «волнующийся» фасад)
Контрасты (сочетание сада и архитектуры, масштабного и мелкого, тяжести и устремленности)
Проблема зрителя (иллюзионистические приемы, анфиладный принцип построения архитектурной композиции)
Синтез искусств (взаимодействие живописи, скульптуры в рамках архитектуры, создание архитектурно художественного ансамбля)
Признаки барочной архитектурыМассивность (крупный аттик, сплюснутая арка, приземистый фронтон)Нерасчлененность (большой ордер, встроенные колонны, членение фасада выражается формулой

Слайд 2Площадь собора Св. Петра в Риме. Лоренцо Бернини.1656-1663 г.г.

Площадь собора Св. Петра в Риме. Лоренцо Бернини.1656-1663 г.г.

Слайд 3Развитие замысла Бернини

Развитие замысла Бернини

Слайд 4Изначально архитектор хотел создать замкнутую площадь прямоугольной или круглой формы.
Впоследствии

он создает площадь, состоящей из расширяющейся в сторону собора трапеции,

что иллюзорно меняло реальное перспективное впечатление зрителя, и эллиптической разомкнутой колоннады, вдохновленной обликом форума Траяна в Риме.
Гладкоствольные тосканские колонны соответствуют ордеру барочного фасада Карло Мадерны, что создает единый ансамбль.
Проблема зрителя решается при помощи центрального обелиска (1586) и двух фонтанов, которые задают определенный маршрут обозрения площади, предполагающий криволинейное или уклоненное от центра движение.
Изначально архитектор хотел создать замкнутую площадь прямоугольной или круглой формы.Впоследствии он создает площадь, состоящей из расширяющейся в

Слайд 5Лоренцо Бернини. «Давид». 1623 г.
Пластика фигуры подчинена спиралевидному движению.
Статуя предполагает

круговой обход, отличается множественностью точек обозрения, подчиняя себе окружающее пространство.
Принцип

барочного контраста проявляется в противопоставлении физической слабости героя и энергетического порыва, превосходящего по напряжению и динамике его предполагаемые возможности.
Лоренцо Бернини. «Давид». 1623 г.Пластика фигуры подчинена спиралевидному движению.Статуя предполагает круговой обход, отличается множественностью точек обозрения, подчиняя

Слайд 6Лоренцо Бернини. Экстаз св. Терезы. Скульптурная группа для капеллы Корнаро. 1645-52

г.г

Лоренцо Бернини. Экстаз св. Терезы. Скульптурная группа для капеллы Корнаро. 1645-52 г.г

Слайд 7«Я победил трудность, сделав мрамор гибким, как воск, и этим

смог в известной степени объединить скульптуру с живописью».
Живописность этой группы

выражается в активном использовании цвета в интерьере: темный камень в декоре стен контрастно противопоставлен белому мрамору скульптуры, помещенной на золотом фоне лучей.
Другой аспект живописности выражается в тонкой обработке поверхности камня, предполагающей богатство тоновых градаций.
«Я победил трудность, сделав мрамор гибким, как воск, и этим смог в известной степени объединить скульптуру с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика