Разделы презентаций


Проблема визуального мусора в городах

В современном мире вместе с развитием технологий и бизнеса неизбежно увеличивается число вывесок, рекламных конструкций. Зачастую при размещении рекламы предприниматели хотят привлечь внимание именно к своим товарам и услугам, что обуславливает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблема визуального мусора в городах
Презентацию подготовила студентка 3 курса группы

171Р12 Самохина Анастасия

Проблема визуального мусора в городахПрезентацию подготовила студентка 3 курса группы 171Р12 Самохина Анастасия

Слайд 2В современном мире вместе с развитием технологий и бизнеса неизбежно

увеличивается число вывесок, рекламных конструкций. Зачастую при размещении рекламы предприниматели

хотят привлечь внимание именно к своим товарам и услугам, что обуславливает пестроту и различия в решениях рекламных вывесок, нерациональность решений. Это нарушает облик города, вызывает конфликт с архитектурой и неблагоприятно воздействует на психику людей.

Рисунок 1 - Примеры неудачных информационных вывесок

В современном мире вместе с развитием технологий и бизнеса неизбежно увеличивается число вывесок, рекламных конструкций. Зачастую при

Слайд 3 Визуальный мусор как понятие объединяет совокупность рекламных элементов, нарушающих целостность

восприятия архитектурной городской среды. К ним относятся:

реклама на различных элементах

зданий и сооружений (неоновые вывески, кронштейны, объемные буквы, бегущие строки и др.);

отдельностоящие конструкции (тумбы, сити-форматы, рекламные щиты и др.);

- элементы на объектах городской среды (реклама на ограждениях, асфальте, павильонах, общественном транспорте и др.)

Рисунок 2 – Рекламные элементы

Визуальный мусор как понятие объединяет совокупность рекламных элементов, нарушающих целостность восприятия архитектурной городской среды. К ним относятся:реклама

Слайд 4 Повышение опасности дорожного движения.
Препятствие движению пешеходов по тротуарам.

Затруднение механизированной уборки улиц.
Ограничение доступности инженерных сетей, доступа к

зданиям при устранении пожара.
Эмоционально-психологическое угнетение горожан (навязывание ненужной информации).

Визуальный мусор несет в себе следующие негативные эффекты:

Повышение опасности дорожного движения. Препятствие движению пешеходов по тротуарам. Затруднение механизированной уборки улиц. Ограничение доступности инженерных

Слайд 5 Во многих городах уже осуществлены меры по поддержке визуальной

чистоты городской среды путем введения дизайн-кода. Дизайн-код – это проиллюстрированный

набор правил проектирования, требований и рекомендаций по вопросам физического развития местности.

Рисунок 3 – Правила размещения вывесок в Москве

Во многих городах уже осуществлены меры по поддержке визуальной чистоты городской среды путем введения дизайн-кода. Дизайн-код

Слайд 6 По заказу Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы совместно с Главным архитектурно-планировочным управлением Москомархитектуры

в студии А. Лебедева разработана архитектурно-художественная концепция размещения рекламно-информационных конструкций для

одиннадцати центральных улиц города и составлено соответствующее руководство.

Студией Артемия Лебедева были предложены основные принципы дизайн-кода:
Снижение активности вывесок путем устранения подложек.
Использование в вывесках объемных букв. Больше всего это необходимо классической архитектуре, потому что старые здания богато декорированы, их строили по законам гармонии, а не по закону контраста.
Осуществление привязок вывесок к проёмам окон и дверей.
Ограничение максимальной высоты букв — 0,5 м.
Ограничение цветности вывесок в отдельных случаях.

По заказу Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы совместно с Главным архитектурно-планировочным управлением Москомархитектуры в студии А. Лебедева разработана архитектурно-художественная концепция размещения

Слайд 7Рисунок 4 – Улицы Москвы до и после введения дизайн-кода

Рисунок 4 – Улицы Москвы до и после введения дизайн-кода

Слайд 8Рисунок 5 – Улицы Москвы до и после введения дизайн-кода

Рисунок 5 – Улицы Москвы до и после введения дизайн-кода

Слайд 9В 2015 году власти Белгорода разработали дизайн-код, который распространялся на

13 улиц и к концу года должен был помочь очистить

от визуального мусора 46 фасадов. Первые результаты появились только спустя четыре года, тогда же городской совет Белгорода включил понятие дизайн-кода в правила благоустройства.

Рисунок 6 – Улица Белгорода до и после введения дизайн-кода

В 2015 году власти Белгорода разработали дизайн-код, который распространялся на 13 улиц и к концу года должен

Слайд 10Разработка регламента в Ижевске началась в марте 2018 года, когда власти приняли пакет

документов, позволяющих ввести дизайн-код на территории города. Затем удмуртским архитекторам понадобился

год, чтобы ввести гайдлайны для зданий исторической части города и построек в остальных районах Ижевска. За несоблюдение правил теперь в городе действуют штрафы: от 3 до 5 тысяч рублей для граждан, от 10 до 20 тысяч для должностных лиц и от 30 до 50 тысяч для юридических лиц.

Рисунок 7 – Улица Ижевска до и после введения дизайн-кода

Разработка регламента в Ижевске началась в марте 2018 года, когда власти приняли пакет документов, позволяющих ввести дизайн-код на территории города. Затем

Слайд 11В конце 2019 года демо-версию дизайн-кода разработали и в Якутске,

но реализовать его планируют не раньше 2022 года. К тому

же, правила распространяются только на центральную улицу города — проспект Ленина. Разработкой рекомендаций занялась студия Артемия Лебедева. В документ вошли рекомендации по освещению, озеленению, стилю адресных табличек и типам шрифтов для разных магазинов. В концепции также указаны советы по использованию национальных символов в дизайне.

Рисунок 8 – Улица Якутска до и после введения дизайн-кода

В конце 2019 года демо-версию дизайн-кода разработали и в Якутске, но реализовать его планируют не раньше 2022

Слайд 12
В Рязани 15 января 2020 года вступил в силу нормативный

документ «Концепция размещения вывесок, рекламных и информационных конструкций». Новые правила

ввелись с целью сохранения внешнего архитектурного облика застройки.


Рисунок 9 – Правила размещения рекламных конструкций в Рязани

В Рязани 15 января 2020 года вступил в силу нормативный документ «Концепция размещения вывесок, рекламных и информационных

Слайд 13Подводя итоги, можно сделать вывод, что проблема визуального мусора актуальна.

В настоящее время многие города решают её с помощью введения

дизайн-кода на законодательном уровне, что способствует повышению качества городской среды.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что проблема визуального мусора актуальна. В настоящее время многие города решают её

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика