Разделы презентаций


Развитие речи в старшей группе. Тема: Дидактические игры со словами. Чтение

Ребята! угадайте название сказок. О чем рассказывают эти сказки?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие речи в старшей группе.
Тема: Дидактические игры

со словами. Чтение небылиц.
Цель: Развивать связную речь, память, внимание, мышление,

воображение. Задачи: учить детей самостоятельно составлять небылицы, активизировать речь
детей; развивать воображение и фантазию;
воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы».

Подготовила: воспитатель 1 кат. Алексеева Ю.Н.

Развитие речи в старшей    группе.Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.Цель: Развивать связную речь,

Слайд 2Ребята! угадайте название сказок. О чем рассказывают эти сказки?

Ребята! угадайте название сказок. О чем рассказывают эти сказки?

Слайд 3ЧТО НЕ ТАК, В СЛЕДУЮЩЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

ЧТО НЕ ТАК, В СЛЕДУЮЩЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

Слайд 4В этой сказке Нет порядка: Что ни слово — То загадка! Вот что Сказка говорит:
Жили-были

КОТ и КИТ. КОТ — огромный, просто страшный! КИТ был маленький, домашний. КИТ

мяукал. КОТ пыхтел. КИТ купаться не хотел. Как огня воды боялся. КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит КИТ: Ночью бродит, Днем храпит.

КОТ - Плывет по океану,
КИТ - Из блюдца ест сметану.
Ловит КИТ - Мышей на суше.
КОТ На море бьет Баклуши!
КИТ - Царапался, кусался,

Если ж был неравен спор — От врагов своих спасался, Залезая на забор.

Добрый КОТ Ни с кем не дрался, От врагов Уплыть старался: Плавниками бьет волну И уходит В глубину…
КИТ Любил залезть повыше. Ночью Песни пел на крыше. Позовешь его: — Кис, кис! — Он охотно Спрыгнет вниз.

Борис Заходер - «Кит и Кот»

В этой сказке Нет порядка: Что ни слово — То загадка! Вот что Сказка говорит:Жили-были КОТ и

Слайд 5Так бы все и продолжалось, Без конца, само собой, Но развязка приближалась: В

море вышел Китобой.
Зорко смотрит Капитан. Видит — в море Бьет фонтан. Он команду подает: — Кит

по курсу! Полный ход!
Китобой Подходит к пушке… Пушки — это не игрушки! Я скажу Начистоту: Не завидую КИТУ!

— Мама! — Крикнул китобой, Отскочив от пушки. — Что же это?.. Хвост трубой… Ушки на макушке…
Стоп, машина! Брысь, урод! Эй, полундра: В море — КОТ! — Успокойся! Что с тобой?
— Я, — кричит, — не котобой! Доложите капитану — Я стрелять в кота не стану! Наказать я сам готов Тех, кто мучает котов!
«Всем-всем-всем! — Дрожа, как лист, Телеграмму шлет радист. Всем-всем-всем!

Всем-всем-всем! На нас идет Чудо-Юдо Рыба-Кот!
Тут какая-то загадка! В этой сказке нет порядка! Кот обязан жить на суше! SOS (Спасите наши души!)»

И в ответ На китобазу Вертолет Садится сразу.
В нем Ответственные лица Прилетели из столицы: Доктора, Профессора, Медицинская сестра, Академик по Китам, Академик по Котам,

Так бы все и продолжалось, Без конца, само собой, Но развязка приближалась: В море вышел Китобой.Зорко смотрит

Слайд 6 С ними семьдесят студентов, Тридцать пять корреспондентов, Два редактора с корректором, Кинохроника с

прожектором, Юные натуралисты И другие специалисты.
Все на палубу спустились, Еле-еле разместились. Разбирались Целый год — Кто

тут КИТ И где тут КОТ.


«КОТ» на «КИТ», наоборот!»
Ну, И навели порядок: В сказке больше нет загадок. В океан Уходит КИТ, КОТ на кухне Мирно спит…
Все, как надо, Все прилично. Сказка стала — на «отлично»! Всем понятна и ясна. Жаль, Что кончилась Она!..

Обсуждали, не спешили. И в конце концов Решили: «В этой сказке нет порядка. В ней ошибка, Опечатка: Кто-то, Против всяких правил, В сказке буквы переставил, Переправил «КИТ» на «КОТ»,

С ними семьдесят студентов, Тридцать пять корреспондентов, Два редактора с корректором, Кинохроника с прожектором, Юные натуралисты

Слайд 8Дидактическая игра «Слово заблудилось».
Цель игры – формировать умение подбирать точные

по смыслу слова.
Правила игры. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен

заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

Вопросы:
 Кто ползет? Как вы думаете, куда лук ползет? (Он растет, тянется вверх ). Лук  может  ползти? (Нет)  Тогда кто же ползет? ( Жук). Какое слово перепутано?

Вопросы:
Что ела Жучка?  Почему будку нельзя есть? А что же она ела? (Булку). Какое слово перепутано?

Дидактическая игра «Слово заблудилось».Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.Правила игры. Взрослый читает стихотворение,

Слайд 9Вопросы:
Что врач назначает больному? (Цапли). Может быть такое лекарство? (Нет).

Что тогда назначил врач? (Врач назначил капли).Какое слово перепутано?
Забодал меня

котел(козел)
На него я очень зол!


Вопросы:
Что такое котел? (Он   может бодать). А кто бодал? (Козел, потому что у него есть рога). И снова, в чем ошибка?

 

Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».

Вопросы:Что врач назначает больному? (Цапли). Может быть такое лекарство? (Нет). Что тогда назначил врач? (Врач назначил капли).Какое

Слайд 11Дидактическая игра «Давай посмеемся»
Вопросы:
Какие  действующие лица в

стихотворении?
Кто ехал на коне?
Кого вел Ваня? Как вел?
Что делала старушка?
Где

стоял фикус? Что такое фикус?  Что в стихотворении  не так? Все правильно, здесь нет вымысла. Я предлагаю вам  это стихотворение перестроить. Переставьте слова так, чтобы получилось смешно. 
Дидактическая игра «Давай   посмеемся» Вопросы:Какие  действующие лица в стихотворении?Кто ехал на коне?Кого вел Ваня? Как

Слайд 12Ехал фикус на коне,  Вел старушку на ремне, 
А собачка в это

время  Мыла Ваню на окне.
А такое бывает в жизни?  Что же получилось?

О чем получились стихи? О том, чего в жизни не бывает. А если в жизни  не бывает того, о чем пишем или говорим, как мы называем такие стихи?
Молодцы, все правильно. Это «Небылицы».
Ехал фикус на коне,  Вел старушку на ремне, А собачка в это время  Мыла Ваню на окне.А такое

Слайд 13А вы знаете, что небылицы люди придумывали на Руси уже

 давно. Раньше не было ни телевизоров, ни компьютеров, а после

тяжелой полевой работы людям хотелось отдыхать, веселиться. Они  сочиняли разные смешные истории. Потом, позже, их рассказывали  уже скоморохи на ярмарках. Вы знаете, кто такие скоморохи?


Наш козел-стрекозел То-то умный был. Он и тесто месил, Он и печку топил, Творогом лепешки смазывал, Песни пел и сказки сказывал,
Песни-сказки небылицы, небывальщины, Небывальщины да неслыхальщины.

На заборе чепуха Кушала варенье. Куры съели петуха   В это воскресенье.

Сидели два медведя   На тоненьком суку. Один сбивал сметану, Другой молол муку.


Раз ку-ку, два ку-ку – Оба шлепнулись в муку! Нос в муке, рот в муке, Ухо в кислом молоке!

А вы знаете, что небылицы люди придумывали на Руси уже  давно. Раньше не было ни телевизоров, ни

Слайд 15Что не так?

Что не так?

Слайд 16Что перепутал художник?

Что перепутал художник?

Слайд 17Что перепутал художник?

Что перепутал художник?

Слайд 18Что перепутал художник?

Что перепутал художник?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика