Разделы презентаций


Родительское собрание на тему: Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению

Содержание

Основные термины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание на тему: «Готовность детей с ОВЗ к школьному

обучению»
Подготовили:
Багумян Инесса,
Бодимер Алёна,
Давлетова Римма,
Кондратева Анна.
При поддержки Регионального ресурсного Центра инклюзивного

образования ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» 
Родительское собрание на тему: «Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению»Подготовили:Багумян Инесса,Бодимер Алёна,Давлетова Римма,Кондратева Анна.При поддержки Регионального

Слайд 2Основные термины

Основные термины

Слайд 3Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом

и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению

образования без создания специальных условий.

Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.


Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией

Слайд 4Основные категории детей с ОВЗ

Основные категории детей с ОВЗ

Слайд 5 Характеристика дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)
Задержка психического развития

(сокр. ЗПР)— нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические

отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Особенности поведения дошкольников с ЗПР:
1. Адаптивное поведение - ежедневная деятельность ребёнка, обеспечивающая взаимодействие с другими детьми, у детей ЗПР адаптация снижена.
2. Агрессивное поведение - действия ребенка, направленные на нанесение физического или психического вреда (ущерба) другому человеку или самому себе.
Характеристика дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) Задержка психического развития (сокр. ЗПР)— нарушение нормального темпа психического

Слайд 6Характеристика дошкольников с умственной отсталостью (УО)
У дошкольников с умственной отсталостью

не сформированы навыки учебной деятельности. Недоразвита целенаправленная деятельность, имеются трудности

самостоятельного планирования собственной деятельности. Мотивация характеризуется неустойчивостью, скудостью, ситуативностью. Они имеют неполное, иногда искаженное представление об окружающей действительности.
Характеристика дошкольников с умственной отсталостью (УО) У дошкольников с умственной отсталостью не сформированы навыки учебной деятельности. Недоразвита

Слайд 7Характеристика дошкольников с нарушением опорного-двигательного аппарата (НОДА)
Группа обучающихся с нарушениями

опорно-двигательного аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных

нарушений развития. В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата:
I. Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит.
II. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника (сколиоз) и др.
III. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей и др.
Характеристика дошкольников с нарушением опорного-двигательного аппарата (НОДА) Группа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата объединяет детей со значительным

Слайд 8Характеристика дошкольников с нарушением зрения
Дошкольники с нарушением зрения — это

дети, у которых имеется нарушение зрительного анализатора, у них отмечается

снижение способности видеть.
Особенности взаимодействия дошкольников с нарушением зрения со сверстниками:
недостаточность владения невербальными средствами общения: выразительные движения, жесты, мимику;
трудности распознания сходных эмоций;
уход от общения, от контакта с окружающим;
не умеют привлекать к себе внимание партнера, часто не знают как нужно обратиться с просьбой к окружающим;
часто деятельность детей с нарушением зрения организует взрослый;

Характеристика дошкольников с нарушением зренияДошкольники с нарушением зрения — это дети, у которых имеется нарушение зрительного анализатора,

Слайд 9Характеристика дошкольников с нарушением слуха
Дошкольники с нарушениями слуха –

дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором обычное

речевое общение с окружающими затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).
По состоянию слуха различают детей слабослышащих (страдающих тугоухостью) и глухих.
Особенности дошкольников с нарушением слуха:
представление о самих себе часто бывают неточными;
отмечаются как завышенные самооценки, так и адекватные;
эмоционально-волевая сфера отличается бедностью эмоций, слабостью волевых усилий;
речь характеризуется количественной недостаточностью и качественным своеобразием.


Характеристика дошкольников с нарушением слуха Дошкольники с нарушениями слуха – дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции,

Слайд 10Характеристика дошкольников с нарушением речи
Дошкольники с нарушениями речи - это

дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и

сохранном интеллекте.
Особенности дошкольников с речевыми нарушениями:
быстрое утомление, имеют пониженную работоспособность;
медленнее реагируют, не могут быстро сосредоточиться и могут иметь сложности с самоорганизацией и управлением своим пространством.
долго не включаются в выполнение задания.
испытывают трудности при обучении чтению, а так же при переработке, сохранении и использовании информации полученной при чтении;
нестойкость интересов;
сниженная мотивация;
трудности в общении с окружающими.
Характеристика дошкольников с нарушением речиДошкольники с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при

Слайд 11Условия, необходимые обучающимся с ОВЗ

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
Специальные

образовательные программы и методы, необходимые для получения детьми с ограниченными

возможностями здоровья реабилитационных услуг приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод;
Обеспечение доступа в здания осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ;
Специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы;
Предоставление услуг ассистента(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
Специальные ТСО (коллективного и индивидуального пользования);
Нормативно-правовая база;
Толерантное отношение к лицам с ОВЗ;
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.

Условия, необходимые обучающимся с ОВЗ Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;Специальные образовательные программы и методы, необходимые для

Слайд 12Готовность к школе

Готовность к школе

Слайд 13Физическая готовность к обучению прежде всего характеризует функциональные возможности ребенка

и состояние его здоровья. Оценивая состояние здоровья детей при их

поступлении в школу следует учитывать следующие показатели:
уровень физического и нервно-психического развития;
уровень функционирования основных систем организма;
наличие или отсутствие хронических заболеваний;
степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям, а также степень социального благополучия ребенка.
Что касается специального аспекта готовности ребенка к школе, то под ним понимается определенный уровень умелости ребенка в отношении чтения, письма и счета.

Физическая готовность к обучению прежде всего характеризует функциональные возможности ребенка и состояние его здоровья. Оценивая состояние здоровья

Слайд 14Психологическая готовность дошкольников к школе предполагает готовность интеллектуальную, личностную и

эмоционально-волевую.
Под интеллектуальной готовностью следует понимать требуемый уровень развития некоторых познавательных

процессов.
Личностная готовность предполагает определенный уровень развития мотивационной сферы .
Развитие эмоционально-волевой сферы, точнее уровня эмоциональной напряженности является важным компонентом. Показано, что эмоциогенные факторы оказывают мощное воздействие на психическую работоспособность ребенка.

Психологическая готовность дошкольников к школе предполагает готовность интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую.Под интеллектуальной готовностью следует понимать требуемый уровень

Слайд 15Особенности готовности дошкольников с умственной отсталостью
К 7 годам ребенок не

достигает школьной готовности:
у него не сформирована мотивационная готовность;
низкий уровень

эмоционально - волевой готовности, дети не готовы к «эмоционально теплым» отношениям со сверстникам;
дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения;
не сформировано самосознание, самооценка, системы «Я», поэтому ребенок безынициативен, не принимает новую социальную позицию – положение школьника;
не возникает внутренняя позиция школьника, дети не стремятся к приобретению знаний, слабый интерес к определенным учебным предметам.
Необходимо не только проводить коррекционную работу по развитию личностной готовности к школьному обучению, которая, однако, не достигнет необходимого уровня в силу физических и психических причин, но и учитывать этот уровень при обучении детей в начальной школе.

Особенности готовности дошкольников с умственной отсталостьюК 7 годам ребенок не достигает школьной готовности: у него не сформирована

Слайд 16Особенности готовности дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата
повышенная утомляемость и истощаемость

всех психических процессов;
трудности в переключении с одного вида деятельности на

другой, к «вязкости» мышления и к патологическому «застреванию» на отдельных участках и фрагментах учебного материала;
нарушения памяти, внимания, мышления и восприятия, в эмоциональной лабильности;
утомляемость и истощаемость влияет на изменения в развитии личности: возникают страхи, робость, пониженный фон настроения;
не знают многих явлений социальной сферы и окружающего предметного мира, а чаще всего имеют представления лишь о том, что их окружало;
нарушение внимания, которое наносит тяжёлый ущерб всей познавательной системе ребёнка с НОДА, так как нарушения внимания ведёт к нарушениям в речи, памяти, мышлении, восприятии, воображении речи.

Особенности готовности дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппаратаповышенная утомляемость и истощаемость всех психических процессов;трудности в переключении с одного

Слайд 17Особенности готовности дошкольников с нарушением зрения
1. Развитие когнитивных, психофизиологических, социально-психологических,

личностных особенностей не слышащих школьников.
2. Коррекция отклонений и нарушений развития

указанных особенностей.
3. Профилактика отклоняющегося поведения и трудностей в развитии глухих детей со сложной структурой дефекта.
Необходимо обращать внимание на следующие разделы:
1. Развитие произвольности.
2. Развитие психических процессов
3. Самопознание, саморегуляция.
4. Общение и взаимоотношения. Коммуникативная культура.
5. Поведение в различных ситуациях (обычных, экстремальных).
6. Нравственные основы жизни человека.
Особенности готовности дошкольников с нарушением зрения1. Развитие когнитивных, психофизиологических, социально-психологических, личностных особенностей не слышащих школьников.2. Коррекция отклонений

Слайд 18Особенности готовности дошкольников с нарушением слуха
у детей наблюдается большая диспропорция

в темпах работы.
обнаруживают и некоторые своеобразия их игровой деятельности

как в отношении к процессу игры, так и к самим играющим.
неготовность личности ребенка к новой социальной ситуации развития характеризуется преобладанием игровой мотивации поведения и деятельности над учебной, непониманием профессиональной роли учителя, особенностей отношений с ним, специфичности учебных задач.
неумение ребенка объективно оценить результат своей деятельности, свое поведение и, следовательно, адекватно отнестись к замечанию учителя, к отметке ведет к еще большим трудностям в адаптации к школе.
закрепившееся негативное отношение к учебе, к школе может стать препятствием на пути всего дальнейшего обучения.
Особенности готовности дошкольников с нарушением слухау детей наблюдается большая диспропорция в темпах работы. обнаруживают и некоторые своеобразия

Слайд 19Готовность дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Одной из проблем у

детей с ОВЗ оказывается неготовность к школьному обучению по всем

параметрам.
Одним из основных признаков ОВЗ является незрелость эмоционально-волевой сферы. Одно из проявлений этой незрелости – несформированность деятельности, неумение сосредоточиться на выполнении учебных заданий.
Несформированность интеллектуальной и личностной готовности к школьному обучению дошкольников с ОВЗ зачастую усугубляется ослабленным общим физическим состоянием и функциональным состоянием их нервной системы, обусловливающим низкую работоспособность, быструю утомляемость и отвлекаемость.

Готовность дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Одной из проблем у детей с ОВЗ оказывается неготовность к

Слайд 20Повышение уровня умственного и речевого развития младших школьников достигается всей

системой их обучения и воспитания в начальных классах общеобразовательной школы.

Коррекционно-развивающая

работа должна осуществляться в рамках целостного подхода к развитию психических свойств ребенка.

Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является его хорошая дошкольная подготовка. Готовность к школе требует от ребенка в первую очередь достаточного уровня интеллектуального и речевого развития.

Повышение уровня умственного и речевого развития младших школьников достигается всей системой их обучения и воспитания в начальных

Слайд 21Возможные трудности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья при адаптации

Возможные трудности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья при адаптации

Слайд 22неуспешность овладения программой;
неумение выстроить отношения со сверстниками и педагогами, необходимо

проводить беседы с ребенком, а также коррекционную работу учителя-дефектолога, психолога;
отношения

к детям с ОВЗ.


неуспешность овладения программой;неумение выстроить отношения со сверстниками и педагогами, необходимо проводить беседы с ребенком, а также коррекционную

Слайд 23  Список использованных источников и литературы
Воспитание и обучение слепого дошкольника /

под ред. Л. И. Солнцевой, Е. Н. Подколзиной. – 2-е

изд., с изм. – М. : Логос, 2005. – 267 с.
Дружинина, Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования учебно-методич. пособие / Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова, Л.И. Плаксина. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман. пед. ун-та, 2017. – 254 с.
Бурова Н.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного обучения : методические рекомендации педагогам дошкольных, школьных образовательных учреждений / Н.И. Бурова. – Челябинск : Издво ЦИЦЕРО, 2017. – 70 с.
Алехина С.В. Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации.// МГПУ – М, 2012. – 82 с.

   Список использованных источников и литературы  Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л.

Слайд 24Просим Вас ответить на вопросы анкеты после просмотра презентации.
https://docs.google.com/forms/d/14C5duIG3asWAKIotuLxH6aWKWFrGXjzN8mFxZUfzYMs/viewform?edit_requested=true


Если у Вас остались какие-либо вопросы можете их задать.
Контакты:
felker.aliona@yandex.ru


rimmulya-davletova@mail.ru
Кроме того, мы подготовили для Вас брошюру с основной информацией по теме «Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению».
Просим Вас ответить на вопросы анкеты после просмотра презентации. https://docs.google.com/forms/d/14C5duIG3asWAKIotuLxH6aWKWFrGXjzN8mFxZUfzYMs/viewform?edit_requested=true Если у Вас остались какие-либо вопросы можете

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика