Разделы презентаций


СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Содержание

ПланПонятие «Педагогическое сопровождение», его особенности.Инновационные виды педагогического сопровождения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Слайд 2План
Понятие «Педагогическое сопровождение», его особенности.
Инновационные виды педагогического сопровождения.

ПланПонятие «Педагогическое сопровождение», его особенности.Инновационные виды педагогического сопровождения.

Слайд 3«Обучение как участие»
Предметник Конструирование инструментов и знаний
Модератор Имитация реальной активности
Тьютор Реальная ситуация и

активность
Новая модель подготовки педагога

«Обучение как участие»Предметник Конструирование инструментов и знанийМодератор Имитация реальной активностиТьютор Реальная ситуация и активностьНовая модель подготовки педагога

Слайд 41. Понятие «Педагогическое сопровождение», его особенности

Педагогическое сопровождение:
часть учебно-воспитательного процесса;
один из

принципов организации учебно-воспитательного процесса;
вид и направление педагогической деятельности.

1. Понятие «Педагогическое сопровождение», его особенностиПедагогическое сопровождение:часть учебно-воспитательного процесса;один из принципов организации учебно-воспитательного процесса;вид и направление педагогической

Слайд 5Направления изучения проблемы
Вводятся и изучаются новые виды педагогического сопровождения:
информационно-аналитическое

(И.А. Кискаев);
психолого-акмеологическое (И.В. Плаксина);
документально-правовое (И.Н. Семакова);
личностно ориентированное (Ю.И.

Васекин);
организационно-методическое (А.С. Воронин);
этнопедагогическое (И.И. Железкина);
тьюторское (С.В. Дудчик, С.В. Загребельная);
АРТ-педагогическое (А.Ю. Сметанина) и др.
2. Фиксирует и исследует новые области приложения педагогического сопровождения:
сопровождение развития одаренных детей (В.А. Лазарев, Н.А. Сидорина и др.);
досуговой деятельности (И.Н. Грушецкая);
профессиональной деятельности (Е.М. Муравьев);
детского лидерства (А.Л. Уманский),
профессионального становления и самосовершенствования (Ю.А. Дубровская, С.Н. Никитаев и др.) и др.
Направления изучения проблемыВводятся и изучаются новые виды педагогического сопровождения: информационно-аналитическое (И.А. Кискаев); психолого-акмеологическое (И.В. Плаксина);документально-правовое (И.Н. Семакова);

Слайд 6Характеристики педагогического сопровождения
имеет деятельностную природу, предполагает проявление активности и влияния

на сопровождаемое явление;
носит управленческий характер, связан с некоей заданной оптимальной

траекторией, в соответствии с которой обеспечивает развертывание сопровождаемого явления;
имеет индивидуальный характер, обладает содержательной адресностью, соответствующей сложившимся условиям и особенностям сопровождаемого процесса;
Характеристики педагогического сопровожденияимеет деятельностную природу, предполагает проявление активности и влияния на сопровождаемое явление;носит управленческий характер, связан с

Слайд 7Характеристики педагогического сопровождения (продолжение)
функционирует в специально созданной среде, задающей оптимальные

условия для существования сопровождаемого явления;
непрерывно при реализации, имеет начало

и конец;
опирается на результаты мониторинговой диагностики, которые детерминируют наполнение действий педагога по сопровождению.
Характеристики педагогического сопровождения (продолжение)функционирует в специально созданной среде, задающей оптимальные условия для существования сопровождаемого явления; непрерывно при

Слайд 8Педагогическое сопровождение –
педагогически целесообразная система мер воздействия на процессы

образовательной сферы, обеспечивающая снижение отклонений от оптимальной траектории их развертывания

(Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева).
Педагогическое сопровождение – педагогически целесообразная система мер воздействия на процессы образовательной сферы, обеспечивающая снижение отклонений от оптимальной

Слайд 9Отличия от понятий «педагогическая помощь», «педагогическая поддержка»
имеет продолжительный и непрерывны

характер;
всегда «привязано» к определенному процессу, дополняет и сопутствует ему;
требует непосредственного

взаимодействия и контакта педагога с воспитанником;
состоит в осуществлении конкретных действий со стороны педагога;
строится на результатах диагностики и требует проектирования предпринимаемых действий;
является масштабным педагогическим явлением, которое в свой состав может включать и помощь и поддержку.

Отличия от понятий «педагогическая помощь», «педагогическая поддержка»имеет продолжительный и непрерывны характер;всегда «привязано» к определенному процессу, дополняет и

Слайд 10Отличия от понятия «управление»
сопровождение в большей степени, чем управление учитывает

интересы его субъектов;
это взаимодействие субъектов сопровождающего и сопровождаемого процессов;


роль педагога менее значима, чем при управлении;
сопровождение зачастую регулируется морально-нравственными ценностями субъектов;
условием реализации сопровождения являются доброжелательность отношений между субъектами;
Отличия от понятия «управление»сопровождение в большей степени, чем управление учитывает интересы его субъектов; это взаимодействие субъектов сопровождающего

Слайд 11Отличия от понятия «управление» (продолжение)
сопровождение в меньшей степени затрагивает (изменяет) аспекты

сопровождаемого процесса, чем управление;
результат управления менее вариативен, чем сопровождения;


управление допускает меньше самостоятельности и активности субъектов, чем сопровождение;
при сопровождении у субъектов больше возможностей проявить творческий потенциал, чем при управлении.
Отличия от понятия «управление» (продолжение)сопровождение в меньшей степени затрагивает (изменяет) аспекты сопровождаемого процесса, чем управление; результат управления

Слайд 12Принципы педагогического сопровождения
рекомендательного характера советов сопровождающего, приоритета интересов сопровождаемого, непрерывности,

мультидисциплинарности, стремления к автономизации (Е.И. Казакова);
доверия, открытости, комплексности, превентивности,

создания благоприятных условий, активизации самостоятельной работы (А.Н. Копейкин);
ориентации на нравственные ценности, диалогизма, целостности, активности (Н.В. Пояркова);
природосообразности, творческого подхода, жизнетворчества, сотрудничества (С.К. Турчак) и др.

Принципы педагогического сопровождениярекомендательного характера советов сопровождающего, приоритета интересов сопровождаемого, непрерывности, мультидисциплинарности, стремления к автономизации (Е.И. Казакова); доверия,

Слайд 132. Инновационные виды педагогического сопровождения
Тьюторство
Тьюторское сопровождение – это движение тьютора

вместе с изменяющейся личностью тьюторанта, рядом с тьюторантом, разрабатывающим и

реализующим свою индивидуальную образовательную программу, осуществление своевременной навигации возможных путей, при необходимости – помощь и поддержка (Т.М. Ковалева).
2. Инновационные виды педагогического сопровожденияТьюторствоТьюторское сопровождение – это движение тьютора вместе с изменяющейся личностью тьюторанта, рядом с

Слайд 14Направления реализации тьюторского сопровождения
информационное (обогащение тьюторанта сведениями, необходимыми для его

личностного продвижения);
организационное (создание условий для успешной самореализации личности);
диагностическое (мониторинг наблюдаемых

изменений и их соответствия заданной траектории);
коммуникативное (доверительное общение с тьюторантом, обсуждение возникающих проблем);
инновационно-исследовательское (поиск инновационных способов взаимодействия и формирование у самого тьюторанта исследовательской направленности выполняемой деятельности).
Направления реализации тьюторского сопровожденияинформационное (обогащение тьюторанта сведениями, необходимыми для его личностного продвижения);организационное (создание условий для успешной самореализации

Слайд 152. Модерация
вид педагогического сопровождения, координирующий содержание и направление развертывания коммуникативного

взаимодействия участников.
Функции: регулирование, направление, сдерживание, стимулирование, экспертирование.
Принципы: равноправия,

активного участия, открытости, контекстности и др.
2. Модерациявид педагогического сопровождения, координирующий содержание и направление развертывания коммуникативного взаимодействия участников. Функции: регулирование, направление, сдерживание, стимулирование,

Слайд 16Особенности модерации
основывается на жестком соблюдении правил взаимодействия;
реализуется в групповой деятельности,

где обучающиеся могут проявлять коммуникативную активность и обмениваться мнениями;
основывается на

непрерывной обратной связи и сама носит непрерывный характер;
организуется в рамках тренингов, учебных дискуссий, обсуждений проблем с целью сформировать общее мнение, взаимообучения;
предусматривает активную самостоятельную деятельность обучаемых, что способствует формированию у них необходимых компетенций, овладению умений работать с информацией, развитию творческого мышления.
Особенности модерацииосновывается на жестком соблюдении правил взаимодействия;реализуется в групповой деятельности, где обучающиеся могут проявлять коммуникативную активность и

Слайд 173. Супервизия
вид педагогического сопровождения, предусматривающий консультирование субъекта в оказании помощи

формирующейся личности обучающегося.
Задача супевизора: создание атмосферы доверия, безопасности, открытости, в

которой становится возможным искреннее предъявление запроса супервизору.
Функции: обучающая, воспитательная, развивающая, консультативная, управленческая, корректирующая.
3. Супервизиявид педагогического сопровождения, предусматривающий консультирование субъекта в оказании помощи формирующейся личности обучающегося.Задача супевизора: создание атмосферы доверия,

Слайд 18Особенности супервизии
супервизия строится на тесном взаимодействии с супервизируемым;
предусматривает учет особенностей

не только супервизируемого, но и субъектов, на которых в дальнейшем

он будет оказывать влияние;
реализуется в группе или индивидуально, очно, заочно или очно-заочно;
носит локальный характер, содержательно определяемый решаемой для супервизируемого проблемой;
предусматривает творческий подход и реализуется только во взаимодействии.
Особенности супервизиисупервизия строится на тесном взаимодействии с супервизируемым;предусматривает учет особенностей не только супервизируемого, но и субъектов, на

Слайд 19Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика