Разделы презентаций


Тема 2 Финансовые ресурсы и собственный капитал организации

Содержание

Финансовые ресурсы и финансовый капитал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2 Финансовые ресурсы и собственный капитал организации
Экономическое содержание

и состав финансовых ресурсов организаций
Кругооборот денежных и финансовых ресурсов

организации
Формы и виды финансирования организаций: собственный и заемный капитал
Финансовый рынок как источник привлечения финансового капитала
Тема 2 Финансовые ресурсы и собственный капитал организации Экономическое содержание и состав финансовых ресурсов организаций Кругооборот денежных

Слайд 2Финансовые ресурсы и финансовый капитал

Финансовые ресурсы и финансовый капитал

Слайд 3Кругооборот финансовых ресурсов

Кругооборот финансовых ресурсов

Слайд 4Собственные источники финансирования
Формы собственного капитала

Собственные источники финансированияФормы собственного капитала

Слайд 5
Способы привлечения собственного капитала

Способы привлечения собственного капитала

Слайд 6Заемные источники финансирования
Формы заемного капитала

Заемные источники финансированияФормы заемного капитала

Слайд 7Заемные источники финансирования
Формы и способы привлечения заемного финансирования

Заемные источники финансированияФормы и способы привлечения заемного финансирования

Слайд 8Таблица (продолжение)
Формы и способы привлечения заемного финансирования

Таблица (продолжение)Формы и способы привлечения заемного финансирования

Слайд 9Дополнительное финансирование и коэффициент устойчивого роста

Дополнительное финансирование и коэффициент устойчивого роста

Слайд 10Дополнительное финансирование и коэффициент устойчивого роста

Дополнительное финансирование и коэффициент устойчивого роста

Слайд 11Статья 28. Увеличение уставного капитала общества (ФЗ №208-ФЗ)
1. Уставный капитал

общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или

размещения дополнительных акций.
2. Решение об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций принимается общим собранием акционеров.
3. Дополнительные акции могут быть размещены обществом только в пределах количества объявленных акций, установленного уставом общества.
Статья 28. Увеличение уставного капитала общества (ФЗ №208-ФЗ)1. Уставный капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной

Слайд 12IPO ?
IPO (Initial Public Offering) - первичное размещение акций, то

есть продажа уже имеющихся или вновь выпущенных акций на бирже.

IPO

- первичное размещение акций компании с целью стать публичной.

PO - публичный выпуск новых акций.


IPO ?IPO (Initial Public Offering) - первичное размещение акций, то есть продажа уже имеющихся или вновь выпущенных

Слайд 13Теории открытого публичного размещения

Теории открытого публичного размещения

Слайд 14Отличительные черты публичной компании

Отличительные черты публичной компании

Слайд 15Обоснование необходимости IPO

Обоснование необходимости IPO

Слайд 16Инвестиционная политика предприятия при выпуске обыкновенных акций

Инвестиционная политика предприятия при выпуске обыкновенных акций

Слайд 17Подготовка IPO

Подготовка IPO

Слайд 18Этапы первичного размещения акций
Внутренние мероприятия
Выход на биржу
Работа с инвесторами

после размещения

Этапы первичного размещения акций Внутренние мероприятияВыход на биржуРабота с инвесторами после размещения

Слайд 19Участники IPO
Акционеры
Менеджмент
Лид-менеджер (андеррайтер)
Коменеджер
Юридические консультанты
Аудиторы
Финансовый консультант
PR-агентство
Принтер

Участники IPOАкционерыМенеджментЛид-менеджер (андеррайтер)КоменеджерЮридические консультантыАудиторыФинансовый консультантPR-агентствоПринтер

Слайд 20Площадки для размещения акций российскими компаниями

Площадки для размещения акций российскими компаниями

Слайд 21Смета расходов на IPO Прямые расходы

Смета расходов на IPO Прямые расходы

Слайд 22Смета расходов Косвенные расходы
Оценка затрат выполнена на основании анализа рынка услуг,

предоставляемых андеррайтерами, юридическими и аудиторскими фирмами. Анализ был проведен для

многоотраслевого холдинга, состоящего из двух взаимозависимых юридических лиц и работающих по договору переработки давальческого сырья. Причем управляющая компания продает готовую продукцию, управляет ее производством и снабжает производственную компанию сырьем. Годовая выручка без НДС — 100 млн долл. США, рыночная стоимость порядка 180 млн долл. США. При этом предполагалось, что группой компаний будут привлечены средства за счет проведения IPO на сумму 45 млн долл. США (стоимость блокирующего пакета акций).
(Переверзев Н. Методика оценки эффективности IPO // Финансовый директор, №2, 2006. Материалы Интернет-страницы http://www.cfin.ru/finmarket/ipo_efficiency.shtml)
Смета расходов Косвенные расходыОценка затрат выполнена на основании анализа рынка услуг, предоставляемых андеррайтерами, юридическими и аудиторскими фирмами.

Слайд 23Теории структуры капитала

Теории структуры капитала

Слайд 24Миллер М.: рациональность иррациональной модели стационарного соотношения
«…Стоимость фирмы и в

самом деле максимизируется на основе специально для этого принятых стратегических

решения…? При бесконечной сложного реального мира процедура принятия решений является скорее эвристической, рассудочной, имитационной и нащупывающей.»
Так почему же тогда экономисты тратя силы на создание моделей, в которых предполагается, что фирмы ведут себя рационально? …Скорее всего они обнаружили, …, что модели, основанные на рациональном поведении, позволяют получать лучшие прогнозы и характеристики отрасли, рынка и экономики в целом, нежели какие-либо иные известные модели.
Подобный подход основан на убеждении, что в ходе эволюции наибольшие шансы на выживание имеют те эвристические, интуитивные приемы, которые совместимы с концепцией рационального рыночного равновесия, как бы далеки ни были от рациональности единичного явления, когда их наблюдают вблизи и изолированно»

Цитата по работе Миллера М. (1977) в работе Рудыкы Н.Б., 2004, стр.58-59

Миллер М.: рациональность иррациональной модели стационарного соотношения«…Стоимость фирмы и в самом деле максимизируется на основе специально для

Слайд 25Теорема I ММ
Рис. 1. Влияние долговой нагрузки на рыночную стоимость

компании при отсутствии налогообложения
Рис. 2. Влияние долговой нагрузки на рыночную

стоимость компании при налогообложении
Теорема I ММРис. 1. Влияние долговой нагрузки на рыночную стоимость компании при отсутствии налогообложенияРис. 2. Влияние долговой

Слайд 26Оптимальная структура капитала в моделях стационарного соотношения
Рис. 3. Влияние долговой

нагрузки на рыночную стоимость компании при налогообложении с учетом вероятности

банкротства
Оптимальная структура капитала в моделях стационарного соотношенияРис. 3. Влияние долговой нагрузки на рыночную стоимость компании при налогообложении

Слайд 27Оптимальная структура капитала в моделях стационарного соотношения
Рис. 4. Влияние долговой

нагрузки на рыночную стоимость компании при налогообложении с учетом вероятности

банкротства
Оптимальная структура капитала в моделях стационарного соотношенияРис. 4. Влияние долговой нагрузки на рыночную стоимость компании при налогообложении

Слайд 28Модель теории иерархии
Дефицит фондов=Дивидендные платежи+капиталовложения+чистое увеличение оборотного капитала+объем текущей долговой

нагрузки на начало периода+входящий поток денежных средств (прибыль) после уплаты

процентных платежей и налогов
Модель теории иерархииДефицит фондов=Дивидендные платежи+капиталовложения+чистое увеличение оборотного капитала+объем текущей долговой нагрузки на начало периода+входящий поток денежных средств

Слайд 29Типология агентских проблем

Типология агентских проблем

Слайд 30Выкуп долговым финансирование – финансовая сделка
Создание новой компании, от имени

которой проводится выкуп всех обыкновенных голосующих акций существующей компании, обращающихся

на открытом фондовом рынке.
Привлечение ресурсов под финансирование выкупа (кредиты крупных финансовых институтов, эмиссия и размещение облигаций).
Выкуп всех ценных бумаг компании.
Распределение акций выкупленной компании между инициаторами выкупа и кредиторами.
Выкуп долговым финансирование – финансовая сделкаСоздание новой компании, от имени которой проводится выкуп всех обыкновенных голосующих акций

Слайд 31Взаимосвязь между структурой капитала, динамикой окружающей среды и стоимостью корпорации

Взаимосвязь между структурой капитала, динамикой окружающей среды и стоимостью корпорации

Слайд 32Чистые выгоды долгового и долевого финансирования

Чистые выгоды долгового и долевого финансирования

Слайд 33Взаимосвязь между левереджем и экзогенными факторами

Взаимосвязь между левереджем и экзогенными факторами

Слайд 34Взаимосвязь между левереджем и эндогенными факторами

Взаимосвязь между левереджем и эндогенными факторами

Слайд 35Бут и др.: исследование долговой нагрузки развивающихся стран
База исследования: статистика

10 развивающихся стран (Бразилия, Мексика, индия, Южная Корея, Иордания, Малайзия,

Пакистан, Таиланд, Турция и Зимбабве)
Результаты:
Факторы левериджа в развитых и развивающихся странах идентичны.
Информация о национальности компании оказывается значимой для объяснения ее структуры капитала.
Чем более прибыльной являлась компания, тем меньше у нее был коэффициент долговой нагрузки.
С ростом доли материальных активов увеличивается долгосрочный коэффициент долговой нагрузки (рассчитываемый как отношение долгосрочных обязательств компании к сумму долгосрочных обязательств и чистой стоимости активов) и уменьшается общий коэффициент долговой нагрузки (рассчитываемый как отношение всех обязательств компании к сумме долгосрочных обязательств и чистой стоимости активов).
Бут и др.: исследование долговой нагрузки развивающихся странБаза исследования: статистика 10 развивающихся стран (Бразилия, Мексика, индия, Южная

Слайд 36Пайнгар и Уилбрихт: как менеджеры крупнейших корпораций используют современные модели

выбора структуры капитала
Результаты:
При поисках финансовых ресурсов под инвестиционные проекты предпочтение

отдается теории иерархии.
Источники финансирования в порядке их предпочтения выстраиваются следующим образом:
Внутренние источники (прибыль)
Эмиссия облигаций
Эмиссия конвертируемых облигаций
Эмиссия обыкновенных акций
Эмиссия привилегированных акций
Эмиссия конвертируемых привилегированных акций
Относительная важность соображений, которыми руководствуется компания при выборе финансирования (от наиболее важных к наименее важным)
Обеспечение финансовой гибкости
Обеспечение выживания компании в долгосрочном периоде
Обеспечение компании предсказуемым источником финансовых средств
Максимизация цены обращающихся на открытом фондовом рынке ценных бумаг компании
Обеспечение финансовой независимости компании
Обеспечение высокого рейтинга долговых инструментов
Поддержание сравнительных характеристик с другими корпорациями в отрасли.

Пайнгар и Уилбрихт: как менеджеры крупнейших корпораций используют современные модели выбора структуры капиталаРезультаты:При поисках финансовых ресурсов под

Слайд 37Оценка относительной значимости факторов, которые оказывают влияние на решения по

финансированию инвестиционных проектов (от наиболее важных к наименее важным)
Прогнозируемые потоки

денежных средств от инвестиционного проекта
Нежелание размывать акционерных капитал
Уровень риска, присущий инвестиционному проекту
Гарантии, требующиеся для «младших» обязательств
Нежелание эмитировать ценные бумаги, которые в текущий момент являются недооцененными рынком
Корпоративная ставка налога
Корпоративный контроль
Амортизация
Исправление недооценки уже эмитированных и обращающихся ценных бумаг
Ставки налога на доходы физических лиц от акций и облигаций
Издержки банкротства.





(Пайнгара, Уилбрихт, 1989)

Оценка относительной значимости факторов, которые оказывают влияние на решения по финансированию инвестиционных проектов (от наиболее важных к

Слайд 38Грэхэм и Харви
Вывод: выбирая свою структуру капитала, компании на

практике предпочитают пользоваться не какими-то теориями или моделями, а простыми

эвристическими подходами (на глазок).
Выбирая структуру капитала менеджеры стремятся прежде всего сохранить финансовую гибкость (поддержание определенного кредитного рейтинга компании).
Менеджеры обычно предпочитают не эмитировать обыкновенные голосующие акции (нежелание размывать акционерный капитал и снижать значение показателя EPS).
Менеджеры готовы эмитировать акции только тогда, когда цена акций их компании находится на высоком уровне.
Чем крупнее компания, тем более продвинутые методы финансового менеджмента она использует.
Грэхэм и Харви Вывод: выбирая свою структуру капитала, компании на практике предпочитают пользоваться не какими-то теориями или

Слайд 39Факторы, оказывающие воздействие на уровень долговой нагрузки (от наиболее важного

к наименее важному):
Финансовая гибкость
Кредитный рейтинг
Нестабильность потоков прибыли
Нехватка внутренних фондов
Уровень процентных

ставок
Экономия на налогах
Трансакционные издержки
Недооценка/переоценка акций
Объем долговой нагрузки у аналогичных компаний
Издержки банкротства /финансовых затруднений
Реакция клиентов/поставщиков
Изменение цены акций компании
Проблема недостаточного инвестирования
Издержки погашения долговых обязательств
Произведение приятного впечатления на внешних инвесторов
Налогообложение доходов держателей долговой нагрузки
Снижение вероятности поглощения компании
Повышение производственной агрессивности компании
Решение проблемы свободных потоков денежных средств
Аккумулирование прибылей
Работники компании


Грэхэм, Харви, 2002

Факторы, влияющие на решение об эмиссии обыкновенных голосующих акций (от наиболее важного к наименее важному):
Размывание EPS
Величина относительной недооценки/переоценки акций рынком
Недавно произошло повышение цены акций, и их цена высока
Наделние акциями работников через опционы и бонусные выплаты
Поддержание целевого коэффициента долг/собственный капитал
Размывание пакетов определенных акционеров
Акции являются нашим наименее рискованным источником финансирования
Достаточность текущих прибылей для финансирования компании
Объем акционерного капитала у аналогичных компаний
Впечатление, которое произведет эмиссия на внешних инвесторов
Недоступность других источников финансирования
Акции являются самым дешевым источником финансирования
Ставка налога на доходы физических лиц от акций


Факторы, оказывающие воздействие на уровень долговой нагрузки (от наиболее важного к наименее важному):Финансовая гибкостьКредитный рейтингНестабильность потоков прибылиНехватка

Слайд 40Финансовый леверидж
объективный фактор, возникающий у предприятий, использующих заемный капитал, позволяющий

получить дополнительную прибыль на собственный капитал.
Уровень финансового левериджа:
процентное изменение

чистой прибыли (прибыли, принадлежащей акционерам), вызванное процентным изменением операционной прибыли до выплаты процентов за кредит и налога на прибыль.

где:
FL- сила воздействия финансового рычага
EPS - изменение операционной прибыли на одну акцию

Экономический смысл: финансовый леверидж показывает, на сколько процентов изменится чистая прибыль в расчете на одну обыкновенную акцию при изменении операционной прибыли на 1%.
Соответственно: чем больше объем привлеченных предприятием заемных средств, тем больше выплаченная по ним сумма процентов и тем выше уровень финансового левериджа и финансового риска, связанного с предприятием.

(1)

Финансовый левериджобъективный фактор, возникающий у предприятий, использующих заемный капитал, позволяющий получить дополнительную прибыль на собственный капитал. Уровень

Слайд 41Эффект финансового левериджа
отражает уровень дополнительно генерируемой прибыли собственным капиталом предприятия

при различной доле использования заемных средств.
показывает прирост чистой рентабельности

собственного капитала за счет привлечения единицы заемных средств. Если при этом дифференциал финансового рычага отрицателен, то каждая единица заемного капитала уменьшает чистую рентабельность собственного капитала.
назначение показателя:
определять оптимальный для предприятия объем привлекаемых заемных средств,
выбрать допустимые условия кредитования

где:
D` - заемный капитал;
E - собственный капитал;
RA - чистая рентабельность активов;
h - ставка процента по заемному капиталу;
Т - ставка налога на прибыль, в %.

Плечо рычага характеризует силу воздействия финансового рычага. Чем больше величина заемных средств, тем больше плечо, и тем сильнее влияние заемного капитала

Дифференциал характеризует превышение чистой рентабельности активов над ставкой процента по кредиту, скорректированной на налоговую защиту. Величина дифференциала характеризует риск кредитора. Чем больше значение дифференциала, тем меньше риск кредитора и наоборот

(2)

Эффект финансового левериджаотражает уровень дополнительно генерируемой прибыли собственным капиталом предприятия при различной доле использования заемных средств. показывает

Слайд 42Финансовые рынки
Рис. Финансовые потоки
Привлечение ресурсов:
Уставный капитал

фондовый рынок
Долгосрочные обязательства

<= кредитный договор <= кредитный рынок
Размещение ресурсов:
Внеоборотные активы <= финансовые вложения <= фондовый рынок
Оборотные активы <= краткосрочные финансовые вложения <= фондовый рынок, кредитный рынок, депозитный.
Финансовые рынкиРис. Финансовые потокиПривлечение ресурсов:Уставный капитал

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика