Разделы презентаций


Тема 4. Психологическая структура юридической деятельности

Содержание

Психология юридической деятельностиисследует психологические закономерности правоприменительной, правоохранительной и правозащитной деятельности и изучает психологические основы: 1)профессиограмм юридических профессий и психограмму личности юриста; 2)индивидуального стиля и мастерства; 3)воспитания профессиональных навыков и умений; 4)подбора и расстановки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1     Тема 4. Психологическая структура юридической деятельности

План:

1.Психология юридической деятельности.
  2.Основные элементы психологической

структуры юридической деятельности.
3.Профессионально значимые свойства (психограмма) личности юриста.
4.Профессиональная

деформация личности юриста.





           Тема 4. Психологическая структура юридической

Слайд 2Психология юридической деятельности
исследует психологические закономерности правоприменительной, правоохранительной и правозащитной деятельности

и изучает психологические основы:
1)профессиограмм юридических профессий и психограмму личности

юриста;
2)индивидуального стиля и мастерства;
3)воспитания профессиональных навыков и умений;
4)подбора и расстановки кадров;
5)стиля и руководства юридической деятельностью;
6)профессиональной ориентации, профессио-нального отбора, профессионального воспитания и формирования личности работников право-охранительных и иных правоприменительных органов;
7)профессиональной деформации и ее предупреждения; организации рабочего места, рабочего времени и др.
Психология юридической деятельностиисследует психологические закономерности правоприменительной, правоохранительной и правозащитной деятельности и изучает психологические основы: 			1)профессиограмм юридических профессий

Слайд 3 Профессиограмма – комплексное отражение основных сторон деятельности (описание объективных характеристик

профессии).


Психограмма – это описание психологических характеристик.

Профессиограмма – комплексное отражение основных сторон деятельности (описание объективных характеристик профессии).		Психограмма – это описание психологических характеристик.

Слайд 4Основные социально-психологические особенности юридической деятельности

1. Правовая регламентация профессионального поведения,

принимаемых решений;

2. Властный, обязательный характер профессиональных полномочий должностных лиц;

3. Экстремальный

характер юридической деятельности;

4. Нестандартный, творческий характер труда;

5. Процессуальная самостоятельность, персональная ответственность юристов.
Основные социально-психологические особенности юридической деятельности 	1. Правовая регламентация профессионального поведения, принимаемых решений;	2. Властный, обязательный характер профессиональных полномочий

Слайд 5Основные элементы психологической структуры юридической деятельности
1) познавательный (поисковый)

2)

реконструктивный (конструктивный)

3) коммуникативный

4) организационно-управленческий

5) воспитательный (социальный)

6) удостоверительный

Основные элементы психологической структуры юридической  деятельности 		1) познавательный (поисковый)		2) реконструктивный (конструктивный) 		3) коммуникативный		4) организационно-управленческий		5) воспитательный (социальный)		6)

Слайд 6Психограмма личности юриста

Профессиональная пригодность (5 факторов):

I фактор — высокий уровень

социальной (профессиональной) адаптации.

Качества:
высокий уровень правосознания;
честность, гражданское мужество, совестливость;
принципиальность (непримиримость)

в борьбе с нарушениями законности;
обязательность, добросовестность, исполнитель-ность, дисциплинированность.




Психограмма личности юристаПрофессиональная пригодность (5 факторов):	I фактор — высокий уровень социальной (профессиональной) адаптации.	Качества:	высокий уровень правосознания; 	честность, гражданское

Слайд 7 II фактор - нервно-психическая (эмоциональная) устойчивость личности юриста.
Качества:
устойчивость к

стрессу, самоконтроль над эмоциями и поведением, работоспособность в критических ситуациях;
развитые

адаптивные свойства нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность, активность, динамичность, пластичность нервных процессов), позволяющие сохранять работоспособность, способность адекватно реагировать на различные события.


II фактор - нервно-психическая (эмоциональная) устойчивость личности юриста. 	Качества:	устойчивость к стрессу, самоконтроль над эмоциями и поведением, работоспособность

Слайд 8 III фактор - высокий уровень интеллектуального развития, познавательная активность:

широкий кругозор, эрудиция;
творческое мышление, умственная работоспособность, сообразительность;
аналитический склад

ума, прогностические способности, умение выделять главное;
активность психических познавательных процессов (восприятия, емкой памяти, продуктивного мышления, внимания);
развитое воображение, интуиция, способность к абстрагированию, рефлексии.
Качества: коммуникативная компетентность, нервно-психическая устойчивость, адекватная самооценка, высокая мотивация достижения успеха.


III	фактор - высокий уровень интеллектуального развития, познавательная активность:    широкий кругозор, эрудиция; 	творческое мышление, умственная

Слайд 9 IV фактор - коммуникативная компетентность юриста.
Качества :
способность устанавливать эмоциональные контакты;
проницательность,

вежливое отношение к людям,;
свободное владение вербальными и невербальными средствами общения;
умение

в конфликтных ситуациях проводить адекватную стратегию коммуникативного поведения;
способность к сотрудничеству, достижению компромиссов,
самоконтроль над эмоциями в экстремальных ситуациях;
адекватная самооценка; чувство юмора.
IV фактор - коммуникативная компетентность юриста.	Качества :	способность устанавливать эмоциональные контакты;	проницательность, вежливое отношение к людям,;	свободное владение вербальными и

Слайд 10 V фактор - организаторские способности.

Качества:
активность, инициативность, находчивость, распорядительность;
смелость, решительность,

настойчивость, целеустремленность, умение выделять главное, прогнозировать последствия принимаемых решений;
самостоятельность;
чувство ответственности

за свои действия и поступки; организованность, собранность, аккуратность в работе.


V фактор - организаторские способности. 	Качества:	активность, инициативность, находчивость, распорядительность;	смелость, решительность, настойчивость, целеустремленность, умение выделять главное, прогнозировать последствия

Слайд 11Профессиональная деформация личности юриста

Профессиональная деформация - результат искажения профессиональных и

личностных качеств юриста под влиянием отрицательных факторов деятельности и окружающей

среды.

Три группы факторов, ведущих к возникновению профессиональной деформации:

1)факторы, обусловленные спецификой правоохранительной деятельности,

2) факторы личностного свойства,

3)факторы социально-психологического характера.

Профессиональная деформация личности юриста				Профессиональная деформация - результат искажения профессиональных и личностных качеств юриста под влиянием отрицательных факторов

Слайд 12Факторы, обусловленные спецификой деятельности правоохранительных органов
1) детальная правовая регламентация (излишняя

формализация, бюрократизм);
2)наличие властных полномочий по отношению к гражданам (злоупотребление

служебным положением);
3)корпоративность (психологическая изоляция сотрудников и отчуждение от общества;
4)повышенная ответственность за результаты работы;
5)психические и физические перегрузки (нестабильный графиком работы, отсутствие достаточного времени для отдыха и восстановления затраченных сил);
6)экстремальность деятельности (опасные для жизни и здоровья ситуации, угрозы со стороны преступников);
7)контакт с правонарушителями (усвоение элементов криминальной субкультуры (уголовный жаргон, обращение по кличкам).

Факторы, обусловленные спецификой деятельности правоохранительных органов		1) детальная правовая регламентация (излишняя формализация, бюрократизм); 		2)наличие властных полномочий по отношению

Слайд 13Факторы, отражающие личные свойства и особенности личности сотрудников

1) неадекватный возможностям

уровень притязаний и завышенные личностные ожидания;
2)недостаточная профессиональная подготовка;
3)специфическая

связь между некоторыми профессионально значимыми качествами личности (решительность в сочетании с пониженным самоконтролем может развиться в чрезмерную самоуверенность);
4)профессиональный опыт;
5)профессиональные установки (обвинительный уклон в деятельности, глобальная подозрительность);
6)особенности социально-психологической дезадаптации личности, приводящие к проявлению агрессивности, склонности к насилию, жестокости в обращении с гражданами;
7)изменение мотивации деятельности (потеря интереса к деятельности, разочарование в профессии).

Факторы, отражающие личные свойства и особенности личности сотрудников		1) неадекватный возможностям уровень притязаний и завышенные личностные ожидания; 		2)недостаточная

Слайд 14Факторы социально-психологического характера
1)неадекватный и грубый стиль руководства подчиненными;

2)неблагоприятное

влияние ближайшего социального окружения вне службы (например, семьи, друзей);

3)низкая

общественная оценка деятельности правоохранительных органов (ведет к безысходности в деятельности юриста, возникновению профессионального бессилия и неуверенности в необходимости своей профессии).

Факторы социально-психологического характера 		1)неадекватный и грубый стиль руководства подчиненными; 		2)неблагоприятное влияние ближайшего социального окружения вне службы (например,

Слайд 15Основные проявления профессиональной деформации

I. Деформация индивидуальной профессиональной концепции сотрудника и

появлением в ее структуре жестких стереотипов, отражающих неверное восприятие организации

и самого себя в ее структуре
1. Стереотип «начальник должен быть жестким, твердым, настойчивым».
2. Стереотип «начальник всегда прав».
3. Стереотип догматического следования приказам.
4. Стереотип «маленького человека».
5. Стереотип «оптимального» ролевого поведения.
6. Стереотип «нахождения виновного» оправдывает все действия по нахождению виновного, его наказанию и т.п.

Основные проявления профессиональной деформации				I. Деформация индивидуальной профессиональной концепции сотрудника и появлением в ее структуре жестких стереотипов, отражающих

Слайд 16II. Профессиональная деформация во внешней среде деятельности
1)уверенность в собственной непогрешимости,

чрезмерное самомнение и завышенная самооценка;
2)установка на «обвинительный уклон», чрезмерная

подозрительность;
3)правовой нигилизм (пренебрежительное отношение к требованиям закона);
4) правовой ригоризм (установка на ужесточение наказания без учета особенностей личности);
5)стереотип закрытости, излишней секретности, приданию своей работе мнимой значительности, тенденция к сверхконтролю;
6)перенос служебной роли во внеслужебные отношения;
7)усвоение элементов криминальной субкультуры и их использование в своей деятельности;

II. Профессиональная деформация во внешней среде деятельности		1)уверенность в собственной непогрешимости, чрезмерное самомнение и завышенная самооценка; 		2)установка на

Слайд 17II. Профессиональная деформация во внешней среде деятельности (продолжение)
8)упрощение делового

общения, выражающееся в снижении культуры и этики общения с гражданами,

обращения на «ты», применении выражений, оскорбительных для других людей;

9)наличие установки на применение только властных методов воздействия на правонарушителей и других граждан, пренебрежение методами психологического влияния, достижения согласия, разрешения конфликта на основе вербального воздействия и т.д.

10) педантичность, излишний формализм в работе и затягивание вопросов о принятии конкретных решений в рамках своей компетенции.

II. Профессиональная деформация во внешней среде деятельности (продолжение) 		8)упрощение делового общения, выражающееся в снижении культуры и этики

Слайд 18III. Во внутрисистемном управлении и в общении с руководителями и

сослуживцами

1)потеря инициативы в работе (ориентация только на исполнение приказов и

распоряжений руководителей, вышестоящих органов и забвение своих личных должностных обязанностей и ответственности); 2)установка на приоритетность выполнения текущих задач вне связи с достижением конечных результатов деятельности, имитация активной деятельности;
3)переоценка старых, привычных методов работы и недооценка необходимости внедрения новых методов деятельности;
4)установка на совершение формализованных, документально оформленных профессиональных действий при недостаточном внимании к человеку;
5)профессиональный эгоизм (эгоцентризм).

III. Во внутрисистемном управлении и в общении с руководителями и сослуживцами		1)потеря инициативы в работе (ориентация только на

Слайд 19Неадекватные защитные механизмы проявления профессиональной деформации
1)рационализация (объяснения своих незаконных действий

интересами раскрытия и расследования преступления и т.п.);

2)вымещение (словесное оскорбление

задержанных и т.п.);

3)замещение (достижение ложного ощущения своей профессиональной значимости за счет внешней атрибутики деятельности и т.п.);

4)изоляция (сокращение контактов с другими людьми вне рамок своей правоохранительной системы, сужение коммуникативных связей).

Неадекватные защитные механизмы проявления профессиональной деформации		1)рационализация (объяснения своих незаконных действий интересами раскрытия и расследования преступления и т.п.);

Слайд 20Профилактика профессиональной деформации
Профилактика профессиональной деформации -совокупность предупредительных мероприятий, ориентированных

на снижение вероятности развития предпосылок и проявлений профессиональной деформации.

Задача

профилактики - блокирование и сглаживание трех групп вышеуказанных факторов, способствующих развитию профессиональной деформации.

Работа по профилактике профессиональной деформации включает в себя меры как психологического, так и непсихологического организационно-управленческого, воспитательного характера.

Профилактика профессиональной деформации 		Профилактика профессиональной деформации -совокупность предупредительных мероприятий, ориентированных на снижение вероятности развития предпосылок и проявлений

Слайд 21 (продолжение)
• выработку у сотрудников профессионального иммунитета и высокой культуры в

работе;

• развитие нравственно-психологической устойчивости и деловой направленности у всех

работников органов правопорядка;

• формирование у работников установки на следование в работе кодексу профессиональной чести;

• совершенствование стиля и методов управления персоналом;

• формирование оптимального морально-психологического климата в службах и подразделениях правоохранительных органов.

(продолжение)		• выработку у сотрудников профессионального иммунитета и высокой культуры в работе; 		• развитие нравственно-психологической устойчивости и деловой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика