Разделы презентаций


Тема лекции: Экологические функции правоохранительных органов ( ч.1)

Содержание

РЕМОНТВопрос 1: ФУНКЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема лекции: Экологические функции правоохранительных
органов ( ч.1)

Тема лекции: Экологические функции правоохранительных органов ( ч.1)

Слайд 2РЕМОНТ
Вопрос 1: ФУНКЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РЕМОНТВопрос 1: ФУНКЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 3РЕМОНТ
Экологическая безопасность
В Российской Федерации понятие экологической безопасности закреплено в ст.

1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей

среды» (далее – ФЗ № 7-ФЗ), согласно которому экологическая безопасность – это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий
РЕМОНТЭкологическая безопасностьВ Российской Федерации понятие экологической безопасности закреплено в ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ

Слайд 4РЕМОНТ
Экологические функции правоохранительных органов – это деятельность органов прокуратуры, внутренних

дел, следственного комитета и иных правоохранительных органов РФ, направленная на

охрану и защиту экологических прав граждан,
а также иных субъектов права, обеспечение экологической безопасности страны и принятие мер административного и уголовного реагирования к виновным лицам.

Больший объем функций по обеспечению экологической безопасности возложен на следующие органы исполнительной власти:
– Министерство внутренних дел Российской
Федерации (МВД);
– Прокуратуру Российской Федерации;
– Следственный комитет Российской Федерации;
– Национальную гвардию Российской
Федерации;
– Федеральную таможенную службу Российской
Федерации (ФТС);
– Федеральную службу безопасности Российской Федерации (ФСБ);
– Управление исполнения наказаний Минюста РФ и другие правоохранительные органы.

РЕМОНТЭкологические функции правоохранительных органов – это деятельность органов прокуратуры, внутренних дел, следственного комитета и иных правоохранительных органов

Слайд 5РЕМОНТ
К основным задачам правоохранительных органов в экологической сфере можно отнести:


1) защиту законных
экологических прав и интересов граждан и государства; обеспечение

экологической безопасности;
принятие к виновным лицам мер уголовной и административной ответственности.

Для надлежащей и полной реализации своих полномочий в сфере обеспечения экологической безопасности правоохранительные органы осуществляют межведомственное взаимодействие, другими словами, осуществление координационной деятельности по борьбе с преступностью.
Указом Президента РФ от 18.04.1996 № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (ред. от 07.12.2016) утверждено Положение о координации деятельности правоохранительных органов
по борьбе с преступностью.
В целях повышения эффективности борьбы с преступностью координация деятельности
правоохранительных органов осуществляется согласно требованиям п. 1 Положения, путем разработки и реализации этими органами согласованных мер по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.
РЕМОНТК основным задачам правоохранительных органов в экологической сфере можно отнести: 1) защиту законныхэкологических прав и интересов граждан

Слайд 6РЕМОНТ
В п. 5 Положения предусмотрены основные направления координационной деятельности правоохранительных

органов, которые содержат:
– совместный анализ состояния преступности,
ее структуры и динамики,

прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;
– разработку и выполнение программ борьбы
с преступностью на региональном и федеральном
уровнях;
– разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями
предложений о предупреждении преступлений;
– подготовку и направление в необходимых
случаях информационных материалов по вопросам
борьбы с преступностью Президенту Российской
Федерации, Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов РФ, а также органам местного
самоуправления;
– обобщение практики применения законов
о борьбе с преступностью и подготовку предложений
об улучшении правоохранительной деятельности;
– разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;
– обобщение практики выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями.
РЕМОНТВ п. 5 Положения предусмотрены основные направления координационной деятельности правоохранительных органов, которые содержат:– совместный анализ состояния преступности,ее

Слайд 7РЕМОНТ
Положение содержит следующие
формы координационной деятельности правоохранительных органов: совместные выезды в

регионы
для проведения согласованных действий, проверок
и оказания помощи местным правоохранительным
органам в

борьбе с преступностью; обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью; изучение
и распространение положительного опыта; взаимодействие с судами, арбитражными судами и органами юстиции, которые играют важную роль в защите
экологических прав граждан.
В специальной научной литературе выделяются три вида профилактических мероприятий:
– профилактика до совершения правонарушения;
– пресекательная профилактика (возможна при
продолжающемся правонарушении);
– профилактика по факту совершенного правонарушения.
В сфере экологической безопасности профилактические меры, принимаемые правоохранительными органами, могут быть весьма разнообразны, в том числе:
– проведение различных рейдовых операций с целью предотвращения правонарушений, например, в местах скопления рыбы, идущей на нерест,и иное;
– информирование населения через средства массой информации;
– проведение встреч, бесед и лекций определенной направленности с различными категориями
населения.
РЕМОНТПоложение содержит следующиеформы координационной деятельности правоохранительных органов: совместные выезды в регионыдля проведения согласованных действий, провероки оказания помощи

Слайд 8РЕМОНТ
Для обеспечения экологической безопасности граждан и территорий правоохранительные органы осуществляют

также взаимодействие
с общественными и хозяйственными организациями.
Взаимодействие может осуществляться в различных

формах, например, путем создания общественных
советов на базе управлений МВД, прокуратуры либо иных органов власти, путем проведения правоохранительными органами совместно с организациями мероприятий либо проверок экологического
характера, а также путем организации пресс-конференций представителей правоохранительных органов и иных мероприятий.
РЕМОНТДля обеспечения экологической безопасности граждан и территорий правоохранительные органы осуществляют также взаимодействиес общественными и хозяйственными организациями.Взаимодействие может

Слайд 9РЕМОНТ
Вопрос 2: Функции Министерства внутренних дел (МВД) в сфере обеспечения

экологической безопасности

РЕМОНТВопрос 2: Функции Министерства внутренних дел (МВД) в сфере обеспечения экологической безопасности

Слайд 10РЕМОНТ
Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации

и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от

30.11.2011 N 342-ФЗ

Служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

Должности в органах внутренних дел - должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах;
РЕМОНТФедеральный закон

Слайд 11РЕМОНТ
Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации

и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от

30.11.2011 N 342-ФЗ

Служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

Должности в органах внутренних дел - должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах;
РЕМОНТФедеральный закон

Слайд 12РЕМОНТ
Органы внутренних дел играют важную роль в реализации природоохранной
функции правоохранительных

органов.
Это происходит в тесном взаимодействии
со следственным комитетом РФ, Федеральной службой

безопасности РФ, с органами прокуратуры, уголовно-исполнительной системы, органами по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; таможенными и иными правоохранительными органами.
Федеральным законом "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ ( в ред. от 06.02.20) на полицию
возложен ряд обязанностей в области охраны окружающей среды.
К сожалению, в ФЗ «о полиции» четко не выделены направления реализации природоохранной функции органов внутренних дел. Однако в ч. 1 ст. 12 указанного нормативного правового акта среди обязанностей полиции называются и те, которые имеют значение в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
РЕМОНТОрганы внутренних дел играют важную роль в реализации природоохраннойфункции правоохранительных органов.Это происходит в тесном взаимодействиисо следственным комитетом

Слайд 13РЕМОНТ
В научной литературе в зависимости от организационных форм выделяется три
вида

природоохранной деятельности полиции:
1) осуществляемая на основе сочетания с охраной общественного

порядка и
борьбы с преступностью;
2) на основе договоров с министерствами и ведомствами (оказание помощи должностным лицам природоохранных органов, органов госсанэпиднадзора и других специализированных органов в осуществлении ими своих обязанностей по
охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности);
3) в рамках содействия природоохранительным организациям.

РЕМОНТВ научной литературе в зависимости от организационных форм выделяется тривида природоохранной деятельности полиции:1) осуществляемая на основе сочетания

Слайд 14РЕМОНТ
На основе анализа ч. 1 ст. 12 ФЗ «о полиции»

можно выделить следующие обязанности полиции в экологической сфере:
1. Выявлять причины

преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры
по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний. Данное положение в полной мере касается экологических преступлений и правонарушений. особенно важная миссия в данном случае возлагается на участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних. Вообще, профилактика экологических преступлений и правонарушений должна проводиться еще на уровне дошкольного образования. У ребенка следует формировать позитивное представление о рациональном использовании ресурсов и необходимости охраны окружающей среды.
2. Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий; участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях .
В данном случае речь идет о чрезвычайных ситуациях экологического (лесные пожары, наводнения, землетрясение и др.) или техногенного (аварии на предприятиях, приведшие к попаданию радиоактивных или других опасных загрязняющих веществ в окружающую среду) характера.
РЕМОНТНа основе анализа ч. 1 ст. 12 ФЗ «о полиции» можно выделить следующие обязанности полиции в экологической

Слайд 15РЕМОНТ
Во время эпидемий и эпизоотий сотрудники полиции могут привлекаться к

проведению карантинных мероприятий (участие в оцеплениях, контроле автотранспорта, выезжающего с

территории, находящейся на карантине, и др.). Помимо этого, на участковых уполномоченных полиции, участки которых находятся в карантинной зоне и на прилегающих территориях, возлагается важная задача, заключающаяся в разъяснении местному населению сущности и значения проводимых мероприятий, нецелесообразности противодействия им. В этом случае проводится работа по профилактике соответствующих правонарушений и преступлений. В первую очередь, речь идет о профилактике преступлений, наказание за которые предусмотрено ст. 249 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) «Нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений», и ряда правонарушений, наказание за которые предусмотрено кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – коАП РФ) (ст. 10.1 «Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками»; ст. 10.2 «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза»; ст. 10.3 «Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)»; ст. 10.6 «Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил»; «сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных»).
РЕМОНТВо время эпидемий и эпизоотий сотрудники полиции могут привлекаться к проведению карантинных мероприятий (участие в оцеплениях, контроле

Слайд 16РЕМОНТ
3. В соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации,

возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного

следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно (п. 8 ч. 1 ст. 12 ФЗ «о полиции»).
4. Осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений (п. 10 ч. 1 ст. 12 ФЗ «о полиции»), осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда (п. 12 ч. 1 ст. 12 ФЗ «о полиции»). Данные положения в полной мере касаются и экологических преступлений.
5. Пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п. 11 ч. 1 ст. 12 ФЗ «о полиции»). Органы внутренних дел обязаны пресекать любые административные правонарушения, в том числе и экологические. Однако в соответствии со ст. 23.3 коАП РФ в компетенцию полиции входит рассмотрение административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренных прежде всего двумя статьями коАП РФ: ст. 8.22 «Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума» и ст. 8.23 «Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума».
РЕМОНТ3. В соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным

Слайд 17РЕМОНТ
3. В соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации,

возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного

следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно (п. 8 ч. 1 ст. 12 ФЗ «о полиции»).
4. Осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений (п. 10 ч. 1 ст. 12 ФЗ «о полиции»), осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда (п. 12 ч. 1 ст. 12 ФЗ «о полиции»). Данные положения в полной мере касаются и экологических преступлений.
5. Пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п. 11 ч. 1 ст. 12 ФЗ «о полиции»). Органы внутренних дел обязаны пресекать любые административные правонарушения, в том числе и экологические. Однако в соответствии со ст. 23.3 коАП РФ в компетенцию полиции входит рассмотрение административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренных прежде всего двумя статьями коАП РФ: ст. 8.22 «Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума» и ст. 8.23 «Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума».
РЕМОНТ3. В соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным

Слайд 18РЕМОНТ
6. осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм

и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а

также за соблюдением специализированными организациями установленных требований к ним и за деятельностью специализированных организаций, связанной с участием в государственной регистрации транспортных средств, за деятельностью изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; осуществлять государственную регистрацию транспортных средств; выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске автомототранспортных средств к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты крупногабаритных транспортных средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - тяжеловесных транспортных средств.
РЕМОНТ6. осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности

Слайд 19РЕМОНТ
Органы полиции взаимодействуют с другими правоохранительными органами в сфере реализации

природоохранной функции государства. круг данного взаимодействия достаточно широкий. В него

входят вопросы правовой пропаганды, профилактики экологических преступлений и правонарушений, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, расследование и раскрытие преступлений и др.
Количество нарушений в сфере экологии на протяжении последних двух лет снизилось, что свидетельствует о надлежащей работе правоохранительных и контролирующих органов. Допускаемые отдельными гражданами и организациями, предприятиями нарушения в сфере экологии не могут не вредить биологическим основам существования человека, а также экономике страны в целом. Борьба за обеспечение экологической безопасности и искоренение преступлений в сфере экологии возможна лишь путем надлежащей и слаженной работе всех органов МВД, прокуратуры и органов исполнительной власти Российской Федерации.
РЕМОНТОрганы полиции взаимодействуют с другими правоохранительными органами в сфере реализации природоохранной функции государства. круг данного взаимодействия достаточно

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика