Разделы презентаций


Трудовое воспитание дошкольников. Коноваленко Светлана Борисовна

Содержание

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Трудовое воспитание дошкольников. Коноваленко Светлана Борисовна

Трудовое воспитание дошкольников.     Коноваленко Светлана Борисовна

Слайд 2Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С.

Макаренко.

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания  А.С. Макаренко.

Слайд 3Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная

на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности

к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и

Слайд 4Виды детского труда

Виды детского труда

Слайд 5 Бытовой

труд

Бытовой        труд

Слайд 6Учебный труд

Учебный    труд

Слайд 7Общественно полезный труд

Общественно полезный труд

Слайд 8Труд по самообслуживанию

Труд по самообслуживанию

Слайд 9Особенности трудового воспитания 

Особенности трудового воспитания 

Слайд 10
Основные методы и приемы трудового воспитания:  • помочь ребенку в

определение цели труда;  • обсудить в чем значение данной работы, для

чего и для кого она необходима;  • научить разбивать работу на этапы выполнения;  • продемонстрировать и объяснять, как лучше это сделать;  • пробудить и поддерживать в ходе работы интерес к предстоящему делу;  • обсудить, что уже сделано, а что еще можно сделать, чтобы достичь лучшего результата;  • поощрять старания, интерес ребенка и стремление справиться с трудностями, добиваясь обозначенной цели;  • проверять и оценивать вместе с ребенком ход и результаты работы;  • привлекать ребенка к совместному труду, подавать пример ответственного отно-шения к делу, при этом помогая советом или делом, если возникли затруднения;  • пробуждать инициативу у ребенка к самостоятельным решениям. 
Основные методы и приемы трудового воспитания:   • помочь ребенку

Слайд 11Педагогические ситуации для обсуждения 

Педагогические ситуации для обсуждения 

Слайд 12 1.Первокласснику Вите было поручено покупать молоко для семьи. Мальчик с

удовольствием выполнял свое поручение. Однажды, возвращаясь из магазина, он споткнулся,

упал и разлил молоко. Домой Витя пришел огорченный и в слезах рассказал о случившемся.  «Бестолочь, – возмутилась мать, – от твоей помощи одни убытки!» Мальчик молча выслушал упреки матери, но когда бабушка напомнила ему, что надо купить молоко, он категорически отказался идти в магазин.  - Как бы вы поступили на месте Витиной мамы?  - Какой педагогический вывод следует сделать из описанной ситуации? 
 1.Первокласснику Вите было поручено покупать молоко для семьи. Мальчик с удовольствием выполнял свое поручение. Однажды, возвращаясь из

Слайд 13 2. Второклассник Миша вместе с родителями отдыхал летом у бабушки

в деревне. Здесь он подружился со сверстниками. Мать дала поручение

Ване навести порядок во дворе дома. Мальчик принялся за дело, а Миша начал ему помогать. Увидев, что сын работает во дворе у соседей, мать позвала Мишу домой и возмутилась: «Ишь ты какой хороший! Дома тебя не допросишься помочь бабушке, а у людей заработался! Посмотри, сколько пыли на твоем костюме». Мальчик опечалился, сел на завалинку у дома, поджидая, когда Ваня закончит работу.  - Чем руководствовалась мать, запретив сыну работать с другом?  - Оправдываете ли вы поведение матери или нет?  Как бы следовало поступить в данной ситуации?
2. Второклассник Миша вместе с родителями отдыхал летом у бабушки в деревне.

Слайд 16Формы ознакомления детей с трудом взрослых:
Наблюдения,
Экскурсии,
Чтение художественной литературы,
Рассматривание картин и

иллюстраций,
Дидактические игры,
Организация посильной помощи взрослым,
Организация совместного труда детей старшего дошкольного

возраста с взрослыми,
Партнерские взаимоотношения между ними.


Формы ознакомления детей с трудом взрослых:Наблюдения,Экскурсии,Чтение художественной литературы,Рассматривание картин и иллюстраций,Дидактические игры,Организация посильной помощи взрослым,Организация совместного труда

Слайд 17Условия воспитания дошкольников в труде:

Создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе труда;

Организация материальной среды и трудового оборудования;
Учет объема нагрузки при

выполнении трудового задания, работы;
Учет индивидуальных интересов, склонностей ребенка к определенному виду труда, состояния здоровья;
Включение воспитателя в труд детей на правах партнера;
Обеспечение нравственно-ценной мотивации;
Формирование экономического образа мышления через ознакомление с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, стоимость.
Создание предпосылок экономического воспитания в труде: бережное отношение к результатам труда, рациональное использование материалов, представление о стоимости предметов и вложенном в их создание труде;
Разнообразие трудовой деятельности детей, гигиенические требования к организации трудовой деятельности детей и трудовому оборудованию;
Методически правильное руководство, направленное на одновременное решение задач обучения и воспитания.




Условия воспитания дошкольников в труде:Создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе труда; Организация материальной среды и трудового оборудования; Учет

Слайд 18Средства трудового воспитания:
Собственная трудовая деятельность детей;
Обучение трудовым навыкам

и организации труда;
Ознакомление с трудом взрослых;
Организация трудовой деятельности;

Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства, диафильмы, видеофильмы, слайды.
Средства трудового воспитания: Собственная трудовая деятельность детей; Обучение трудовым навыкам и организации труда; Ознакомление с трудом взрослых;

Слайд 19Организация труда является ведущим средством трудового воспитания.
В процессе труда происходит:

Накопление практического опыта,
Формирование навыков и умений,
Формирование представлений о

трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата),
Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий),
Расширение кругозора,
Расширение словарного запаса,
Расширение представлений о сенсорных эталонах,
Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения,
Позволяет получать оценку,
Ощущение радости от результата труда,
Проявления внимания к партнерам по труду.

Организация труда является ведущим средством трудового воспитания.В процессе труда происходит: Накопление практического опыта, Формирование навыков и умений,

Слайд 20
"Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и

поддержания человеческого достоинства"


К. Ушинский.

.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика