Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТЕМА 5

Содержание

Система менеджмента качества на предприятии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

ТЕМА 5

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМТЕМА 5

Слайд 2Система
менеджмента качества на предприятии

Система менеджмента качества на предприятии

Слайд 3Сущность и структура системы менеджмента качества
Система качества –
это совокупность

организационной структуры, методик, процессов и ресурсов необходимых для осуществления общего

руководства качества.


Система качества – это инструмент для управления и обеспечения качества продукции и услуг организации.
Сущность и структура системы менеджмента качестваСистема качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов необходимых

Слайд 4Условия, влияющие на функционирование элементов системы качества:

Субъективные – уровень квалификации,

накопленное профессиональное мастерство и знания, личные свойства и устремления (ценностные

ориентации), заинтересованность в результатах труда сотрудников предприятия.

Объективные – отраслевые условия, рыночно конкурентные, природно-климатические условия, а так же производственные, организационные, научно-технические и экономические.

Социальные, международные, политические – их можно отнести как к субъективным, так и к объективным.
Условия, влияющие на функционирование элементов системы качества:Субъективные – уровень квалификации, накопленное профессиональное мастерство и знания, личные свойства

Слайд 5Система менеджмента качества включает четыре компонента:

организационная система – это обязательства,

полномочия и отношения представленные в виде схемы, по которой организация

выполняет свои функции;

методика – это установленный способ осуществления деятельности. Требования мировых стандартов и ISO 9000, чтобы этот способ был задокументирован;

процесс – это совокупность всех ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие;

ресурсы – могут включать персонал, оборудования, технологию, средства обслуживания, методологию.
Система менеджмента качества включает четыре компонента:организационная система – это обязательства, полномочия и отношения представленные в виде схемы,

Слайд 6Система менеджмента качества охватывает методы, установившийся порядок в организации, распределение

и практическую реализацию ответственности для обеспечения качества, выпускаемого продукта требуемого

потребителем.

Планирование качества – охватывает подготовку программы качества, выработку положений улучшения качества, составления календарного графика ввода системы менеджмента качества;

Управление качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству;

Обеспечение качества;

Улучшение качества;

Четыре основных подсистемы системы менеджмента качества:

Система менеджмента качества охватывает методы, установившийся порядок в организации, распределение и практическую реализацию ответственности для обеспечения качества,

Слайд 7Организация разработки и внедрения системы менеджмента качества
Факторы, влияющие на создание

системы менеджмента качества:

личная заинтересованность – поддержка и участие первого руководителя

организации;

наличие команды из сотрудников, желающих участвовать в создании системы менеджмента качества;

позитивы, внутренние мотивы внедрения данной системы;

численное превосходство сторонников системы менеджмента качества над ее противниками;
Организация разработки и внедрения системы менеджмента качестваФакторы, влияющие на создание системы менеджмента качества:личная заинтересованность – поддержка и

Слайд 8Для создания системы менеджмента качества на предприятии необходимо перестроить существующую

до этого систему и создать подсистемы системы менеджмента качества:

документированная система

менеджмента качества;

система взаимовыгодных партнерских отношений с поставщиками;

система мотивации персонала к непрерывному улучшению качества продукции, процессов, систем качества;

система непрерывного обучения тренинга персонала;

система взаимоотношений с потребителями;

создание системы информационной поддержки на основе внедрения современных информационных технологий – CALS.
Для создания системы менеджмента качества на предприятии необходимо перестроить существующую до этого систему и создать подсистемы системы

Слайд 9Процесс разработки системы менеджмента качества начинается с издания приказа, о

назначении руководителя по качеству и создание рабочей группы, команды.

В

обязанности рабочей группы входит:

оценка текущего состояния дел;

2. планирование проекта;

3.организация разработки руководства по качеству и недостающих документальных процедур;

4. обучение персонала;

5. организация внутренних аудитов.

Команда должна составить календарный план выполнения проекта системы менеджмента качества.
Процесс разработки системы менеджмента качества начинается с издания приказа, о назначении руководителя по качеству и создание рабочей

Слайд 10Составляется смета затрат, на осуществление данного проекта, включается в бюджет

предприятия.
«Политика в области качества» – это документ, который определяет

отношение руководства предприятия с пятью основными субъектами:

потребители продукции или услуг

поставщики сырья, полуфабрикатов и комплектующих

персонал предприятия

вышестоящие организации (владельцы, совет акционеров)

социальная инфраструктура (город, область, страна)

Руководство по качеству является описание планов всей системы менеджмента качества – это рабочий документ, составляемый на основе стандартов применительно к конкретной организации.
Составляется смета затрат, на осуществление данного проекта, включается в бюджет предприятия. «Политика в области качества» – это

Слайд 11Система менеджмента качества на предприятии создается на основе 4 уровней

документированной системы качества:

руководство по качеству;

процедуры, выполняемые подразделениями и их ответственность;

рабочие

инструменты, инструкции по эксплуатации применяемого оборудования;

статистический контроль процесса, формы и содержание рабочих рапортов.
Система менеджмента качества на предприятии создается на основе 4 уровней документированной системы качества:руководство по качеству;процедуры, выполняемые подразделениями

Слайд 12Сертификация системы менеджмента качества
Сертификация системы менеджмента качества в РФ осуществляется

органом по сертификации и включает 4 этапа:

подготовительный;

проверки предварительной и окончательной

оценки системы менеджмента качества;

регистрация выдачи сертификатов соответствия;

инспектирования сертифицированных систем менеджмента качества;


Сертификация системы менеджмента качестваСертификация системы менеджмента качества в РФ осуществляется органом по сертификации и включает 4 этапа:подготовительный;проверки

Слайд 13Сертификация системы менеджмента качества
При оценке системы менеджмента качества рассматривается три

основных вопроса:

1. подход – определены ли процессы и задокументированы ли

все их процедуры соответствующим образом

2. развертывание – произошло ли полностью развертывание данных процедур, выполняется ли действия, которые задокументированы

3. результат – являются ли данные процессы эффективными.
Сертификация системы менеджмента качестваПри оценке системы менеджмента качества рассматривается три основных вопроса:1. подход – определены ли процессы

Слайд 14Концепция реализации модели TQM лежит в основе трех премий качества:

премия

Деминга в Японии

национальная премия качества в США (Болдридж)

европейская премия качества
Более

чем в 100 странах разработаны и проводятся национальные конкурсы в области качества с вручением премий. В России такая модель была разработана и утверждена 12 апреля 1994 года. Она утверждена специальным постановлением правительства РФ «Об утверждении премии правительства РФ в области качества». Первой отраслевой премией в области качества стала премия Госкомсвязи, утвержденная приказом №94 от16.12.97г.
Концепция реализации модели TQM лежит в основе трех премий качества:премия Деминга в Япониинациональная премия качества в США

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика