Слайд 2Система
менеджмента качества на предприятии
Слайд 3Сущность и структура системы менеджмента качества
Система качества –
это совокупность
организационной структуры, методик, процессов и ресурсов необходимых для осуществления общего
руководства качества.
Система качества – это инструмент для управления и обеспечения качества продукции и услуг организации.
Слайд 4Условия, влияющие на функционирование элементов системы качества:
Субъективные – уровень квалификации,
накопленное профессиональное мастерство и знания, личные свойства и устремления (ценностные
ориентации), заинтересованность в результатах труда сотрудников предприятия.
Объективные – отраслевые условия, рыночно конкурентные, природно-климатические условия, а так же производственные, организационные, научно-технические и экономические.
Социальные, международные, политические – их можно отнести как к субъективным, так и к объективным.
Слайд 5Система менеджмента качества включает четыре компонента:
организационная система – это обязательства,
полномочия и отношения представленные в виде схемы, по которой организация
выполняет свои функции;
методика – это установленный способ осуществления деятельности. Требования мировых стандартов и ISO 9000, чтобы этот способ был задокументирован;
процесс – это совокупность всех ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие;
ресурсы – могут включать персонал, оборудования, технологию, средства обслуживания, методологию.
Слайд 6Система менеджмента качества охватывает методы, установившийся порядок в организации, распределение
и практическую реализацию ответственности для обеспечения качества, выпускаемого продукта требуемого
потребителем.
Планирование качества – охватывает подготовку программы качества, выработку положений улучшения качества, составления календарного графика ввода системы менеджмента качества;
Управление качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству;
Обеспечение качества;
Улучшение качества;
Четыре основных подсистемы системы менеджмента качества:
Слайд 7Организация разработки и внедрения системы менеджмента качества
Факторы, влияющие на создание
системы менеджмента качества:
личная заинтересованность – поддержка и участие первого руководителя
организации;
наличие команды из сотрудников, желающих участвовать в создании системы менеджмента качества;
позитивы, внутренние мотивы внедрения данной системы;
численное превосходство сторонников системы менеджмента качества над ее противниками;
Слайд 8Для создания системы менеджмента качества на предприятии необходимо перестроить существующую
до этого систему и создать подсистемы системы менеджмента качества:
документированная система
менеджмента качества;
система взаимовыгодных партнерских отношений с поставщиками;
система мотивации персонала к непрерывному улучшению качества продукции, процессов, систем качества;
система непрерывного обучения тренинга персонала;
система взаимоотношений с потребителями;
создание системы информационной поддержки на основе внедрения современных информационных технологий – CALS.
Слайд 9Процесс разработки системы менеджмента качества начинается с издания приказа, о
назначении руководителя по качеству и создание рабочей группы, команды.
В
обязанности рабочей группы входит:
оценка текущего состояния дел;
2. планирование проекта;
3.организация разработки руководства по качеству и недостающих документальных процедур;
4. обучение персонала;
5. организация внутренних аудитов.
Команда должна составить календарный план выполнения проекта системы менеджмента качества.
Слайд 10Составляется смета затрат, на осуществление данного проекта, включается в бюджет
предприятия.
«Политика в области качества» – это документ, который определяет
отношение руководства предприятия с пятью основными субъектами:
потребители продукции или услуг
поставщики сырья, полуфабрикатов и комплектующих
персонал предприятия
вышестоящие организации (владельцы, совет акционеров)
социальная инфраструктура (город, область, страна)
Руководство по качеству является описание планов всей системы менеджмента качества – это рабочий документ, составляемый на основе стандартов применительно к конкретной организации.
Слайд 11Система менеджмента качества на предприятии создается на основе 4 уровней
документированной системы качества:
руководство по качеству;
процедуры, выполняемые подразделениями и их ответственность;
рабочие
инструменты, инструкции по эксплуатации применяемого оборудования;
статистический контроль процесса, формы и содержание рабочих рапортов.
Слайд 12Сертификация системы менеджмента качества
Сертификация системы менеджмента качества в РФ осуществляется
органом по сертификации и включает 4 этапа:
подготовительный;
проверки предварительной и окончательной
оценки системы менеджмента качества;
регистрация выдачи сертификатов соответствия;
инспектирования сертифицированных систем менеджмента качества;
Слайд 13Сертификация системы менеджмента качества
При оценке системы менеджмента качества рассматривается три
основных вопроса:
1. подход – определены ли процессы и задокументированы ли
все их процедуры соответствующим образом
2. развертывание – произошло ли полностью развертывание данных процедур, выполняется ли действия, которые задокументированы
3. результат – являются ли данные процессы эффективными.
Слайд 14Концепция реализации модели TQM лежит в основе трех премий качества:
премия
Деминга в Японии
национальная премия качества в США (Болдридж)
европейская премия качества
Более
чем в 100 странах разработаны и проводятся национальные конкурсы в области качества с вручением премий. В России такая модель была разработана и утверждена 12 апреля 1994 года. Она утверждена специальным постановлением правительства РФ «Об утверждении премии правительства РФ в области качества». Первой отраслевой премией в области качества стала премия Госкомсвязи, утвержденная приказом №94 от16.12.97г.