Слайд 2 Здесь знает каждый, ты и я!
Друзей нам обижать нельзя!
Так
скажем дружно раз, два, три,
Урок откроем - День Доброты!
Слайд 3Здравствуйте! Как вы думаете, умеете ли вы хранить секреты?
Если
умеете, тогда заседание тайного общества искателей золотых слов считаю открытым.
С сегодняшнего дня мы с вами начнём добывать из массы слов, как из пустой породы, золотые слитки яркой и выразительной речи. А когда мы добудем достаточное их количество, тогда предложим провести соревнование с параллельным классом. Посмотрим, у кого окажется больший запас золотых слов и какой класс может быть допущен в Высокое собрание. Для того чтобы никто не узнал наши «месторождения», мы будем вести себя очень осторожно. И поможет нам гениальный сыщик.
Слайд 4Начинаем поиск золотосодержащих слов. Давайте сначала поищем ласковые слова, какими
мамы обычно называют своих детей или обращаются к ним. А
как вас мамы называют ласково? Какие вы знаете ласковые слова?
Слайд 5Нам надо не только добыть как можно больше золотых слов,
но и запомнить их. Для этого давайте их сгруппируем. Я
буду называть группу слов, а вы добавлять в эту группу слова.
Слайд 6Обращение по цвету волос, по цвету глаз, по названиям частей
тела, по ощущениям, по внешнему виду и поведению, по отношению,
используя названия животных, цветов, деревьев, ягод, природных тел и явлений, сказочных героев.
Слайд 7По моим подсчётам набирается более ста пятидесяти золотых слитков ласковых
обращений. Чтобы проверить мои подсчёты, запишите дома те обращения, которые
вы сегодня узнали, и те, которые найдете ещё.
Слайд 8Начинаем добывать золотые россыпи слов, которыми люди приветствуют друг друга.
Прошу выйти первую четверку учащихся и называть слова приветствий. Остальные
слушают внимательно, чтобы заменить золотоискателя, если наступит пауза. Начинаем.
Слайд 9
Теперь выходят следующие четыре человека. Вас попрошу заняться добычей слов,
которыми можно попрощаться. Начинаем.
Слайд 10
Для следующей пары учеников такое задание — надо обратиться
с просьбой и попросить книгу.
Слайд 11
Для следующей пары учеников такое задание — позвонить по
телефону и обратиться с просьбой к кому-то, чтобы позвали вашу
маму.
Слайд 12
Давайте теперь попробуем найти вежливые обращения к знакомому или
незнакомому человеку.
Слайд 13Живёт повсюду красота,
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В
звезде, манящей, как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея.
И
всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.
Видео-караоке
Слайд 14Добрые чувства выражаются ласковыми словами и радостной мелодией. Нарисуйте «добро»
и «зло», как вы их себе представляете.
Слайд 15
А почему говорят: «Доброе слово и кошке приятно»?
Слайд 16Видео-караоке
У меня есть три желания, их сегодня вам открою я:
Чтобы
папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка
мне конфетку подарил!
Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,
Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил!
Слайд 17Изображение колокольчика:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school1/school0119jpg.htm
Надписи:
http://www.liveinternet.ru/users/ladyinred11/post260788825/
http://images-photo.ru/photo/skachat_kartinki/animacionnye_kartinki/pjos_syshhik/7-0-577 пёс сыщик
http://png.at.ua/publ/multy_png/quot_sovetskie_multfilmy_quot_chast_3_otrisovki_v_png_formate/10-1-0-17 "Советские мультфильмы" (часть 3) - отрисовки
в PNG формате
http://sovetskiymultik.at.ua/photo/116-0-1816-3?1404400159 http://sovetskiymultik.at.ua/photo/116-0-1814-3?1404399981 http://sovetskiymultik.at.ua/photo/116-0-1813-3?1404400078 http://sovetskiymultik.at.ua/photo/116-0-1815-3?1404400278 сыщик
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/kids/kids193jpg.htm мальчик рисует
Список использованных
источников