Слайд 1НОВОЕ В УМК
«ENJOY ENGLISH»
Биболетова М.З.
Институт Содержания и методов обучения
Российской Академии Образования
pptcloud.ru
Слайд 2 Полностью завершен курс для 2-11 классов, который включает
все компоненты и модули для обучения английскому языку на базовом
уровне общеобразовательной полной средней школы
Слайд 3Два направления совершенствования УМК
1. Расширение УМК по составу,
его обогащение с ориентацией на вызовы времени
см. «Перечень
перспективных компонентов УМК
по ИЯ»
2. Методическое совершенствова-ние УМК с учетом тенденций развития образования, заложенных в
ФГОС
Слайд 4По первому направлению:
В связи с необходимостью осуществления итоговой аттестации в
СШ подготовлены: Рабочие тетради №2 Контрольные работы для 9, 10
и 11 классов.
На начальном этапе существенно увеличено количество контролирующих заданий в тексте учебников и рабочих тетрадей.
Обсуждается возможность создания подобных тетрадей для начальных классов
Слайд 5Курс оснащен мультимедийными приложениями, которые выполняют ряд функций, рекомендованных ФГОС:
формирование
информационной грамотности школьников
обучение с учетом индивидуальных особенностей ученика и
др.
создание благоприятных условий для обучения детей в индивидуальном темпе
Слайд 6В плане оснащения курса новыми средствами обучения также разработаны:
Обучающие компьютерные
программы Enjoy the ABC и Enjoy listening and playing для
2-4 классов
Интерактивные таблицы («Титул»)
Комбинированный набор наглядных средств для начальных классов с интерактивными таблицами Visual English («Планетариум»)
Слайд 7Разрабатывается концепция учебных материалов нового формата на печатной основе, в
частности, Пособия для обучения грамматике (с упражнениями) в общеобразовательной
средней школе
Используются Интернет-ресурсы: прямой диалог с учителями АЯ, который ведется на Форуме издательства Титул
Слайд 8По второму направлению:
Последовательная реализация единой методической системы, которая имеет свои
особенности на каждом из этапов обучения:
- единых
принципов, положенных в основу создания курса
- линейно-концентрической структуры курса
- конструктивных особенностей курса и др.
Слайд 9По второму направлению:
совершенствование содержания УМК с целью реализации направлений модернизации
образования, заложенных в ФГОС, а именно:
-
важности формирования универсальных учебных действий (УУД)
- концепции духовно-нравственного воспитания (формирование системы ценностей )
Слайд 10Программа формирования УУД
Познавательные:
- работа с информацией,
учебными моделями,
использование знако-символических средств,
общих схем решения,
выполнение логических операций (…)
Личностные:
Самоопределение
Смыслообразование
морально-этическая
ориентация
Коммуникативные:
речевая деятельность
навыки сотрудничества
Регулятивные:
управление своей деятельностью
Контроль, коррекция
Инициативность и самостоятельность
Слайд 11Многое для этого было заложено в УМК изначально, УМК создавались
с целью реализации научных идей, разрабатывавшихся в недрах РАО
Личностные действия
Самоопределение (внутренняя позиция, самоидентификация, самоуважение, самооценка)
Смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и незнания)
морально-этическая ориентация ( ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков)
Каждый текст и задание в УМК имеет воспитательный потенциал.
Слайд 12Регулятивные действия
- управление своей деятельностью (см. стр.53, handout 5-11)
- Контроль и коррекция (там же)
- Инициативность и самостоятельность
(см. стр.46/ стр. 51/ стр.67, handout 5-11)
Слайд 13Познавательные действия
Работа с информацией
текстовой: чтение, восприятие на слух
текстов из разных источников, создание собственного текста
звуковой и видео информацией
графической:
таблицами ( оглавление, подстановочные/ грамматические таблицы…), знаковой (стр.18). иллюстративной (стр.43 упр.27, стр.57 и др.)
числовой (стр.42 + ссылка на графики, диаграммы с цифрами)
Слайд 14Познавательные действия
Работа с учебными моделями
(грамматическое моделирование,
модели построения высказывания стр. 32, 65)
Использование знако-символических средств ( значки,
структура книги, фокусы, рубрики)
Использование общих схем решения (резюме на стр.47, Learning strategies стр.78)
Слайд 15Познавательные действия
Выполнение логических операций:
- Сравнение (упр.38, стр.30; упр.109-110,
стр.32)
Анализ (упр.3, стр.29;
упр.50, 61, стр.22; упр.8, стр.25)
Обобщение (Mark your score…: упр.15. стр.63)
Классификация (стр. 40, упр.1 а)
Установление аналогий (стр.40 упр.1 б); стр.45 упр.34,)
Подведение под понятие (упр.104, стр.39; упр.48, стр.49)
Слайд 16Коммуникативные действия
Речевая деятельность
Умение общаться в устной и письменной формах
на уровне обозначенном в Примерной программе
Языковые знания и навыки оперирования
ими
Навыки сотрудничества ( на примере обучения в сотрудничестве, проектной деятельности: section-unit- SB; долгосрочные проекты в WB): упр.35, стр.21 и далее на каждом развороте)