Слайд 1МОУ «ГЛУБОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Завьяловского района, Алтайского края
Эффективность внедрения
рабочей программы по английскому языку для учащихся 7 класса
Еремина Людмила
Васильевна
Учитель английского языка I квалификационной категории
программа
Английский язык
УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
3-й год обучения
7 класс
2009 - 2010 учебный год
Слайд 3 Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы
с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана
на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы -1 год.
Слайд 4Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык);
Федерального
государственного образовательного стандарта;
Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского
языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы./ О В Афанасьева. ИВ.Михеева, Н.В.Языкова.- М Дрофа, 2009.
Рабочая программа разработана на основе:
Слайд 5Цель рабочей программы
конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности
и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах
речевой деятельности для третьего года обучения
Слайд 6Цель обучения английскому языку
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной,
учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Слайд 7Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на английском
языке в 7 классе являются сведения из таких областей знаний,
как математика, русский язык, география, история, окружающий мир, искусство, музыка, физическая культура, мир профессии и др.);
многоуровневостью;
полифункциональностью (выступает как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых разных областях знаний).
Слайд 8Рабочая программа реализуется
на основе учебного курса «Новый курс английского
языка для российских школ» 3-й год обучения (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева)
Слайд 9Основные принципы учебного курса следующие:
:
коммуникативная направленность всего процесса обучения;
дифференцированное и
интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
активный деятельностный и
сознательный характер процесса обучения;
личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;
одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
использование всех видов наглядности;
максимальная повторяемость материала;
постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.
Слайд 10Ожидаемые результаты
Речевая компетенция
Говорение.
Диалогическая речь.
Учащиеся должны уметь вести:
диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать общение, деликатно выходить из разговора; поздравить, выразить пожелания и реагировать на них, поблагодарить; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
диалог-расспрос (запрашивание и сообщение информации) объем до 4-х реплик со стороны каждого учащегося;
диалог-побуждение к действию (обращение с просьбой и выражение готовности/отказа ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его, приглашение к действию и согласие/несогласие принять в нем участие). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
диалог-обмен мнениями (выразить свою точку зрения, согласие/несогласие с мнением партнера, выразить сомнение, чувства, эмоции) объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
Слайд 11Монологическая речь.
Учащиеся должны овладеть следующими умениями:
высказываться о фактах и
событиях, используя описание, повествование, сообщение;
передавать основное содержание прочитанного с опорой
на текст;
выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом Объем монологического высказывания - 8-10 фраз.
Аудирование.
Учащиеся должны овладеть умениями:
воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание: понимать тему, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов для аудирования — 1 — 1,5 минуты.
Слайд 12 Чтение.
Школьники должны уметь читать:
тексты с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение — объем текстов 400-500 слов без учета
артиклей), с полным пониманием содержания (изучающее чтение - объем текстов 250 слов без учета артиклей), с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письмо.
Учащиеся должны уметь:
делать выписки из текста;
составлять план текста;
писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
заполнять анкеты, бланка, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то ж о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни в делах, выражать просьбу и благодарность).
Объем личного письма составляет 50-60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Слайд 13Языковая компетенция.
Графика и орфография
Школьники должны знать:
правила чтения
и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Учащиеся должны овладеть:
Навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, смыслового ударения, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Слайд 14Лексическая сторона речи
Учащиеся должны:
Овладеть продуктивным минимум, который должен составлять
800 единиц, т.е. еще 400 лексичесхих единиц дополнительно к 400,
усвоенным в 5-6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише. Общий объем лексики - 1200 лексических единиц.
Овладеть следующими словообразовательными средствами:
аффиксация (суффиксы для образования существительных -tion, -ance/ence, -ment, -ist; прилагательных -less, -ful. -1у: наречий - ty; префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением)
конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы chocolate - chocolate cake; supper - to supper.)
Уметь использовать в своей речи прилагательные и глаголы, управляемыми предлогами (to be afraid of, to be sure of и, тд)
Различать единицы little/ a little, few/ a few, not many/ not much для выражения различного количества.
Использовать лексемы so, such в качестве интенсификаторов.
Слайд 15Грамматическая сторона речи
Имя существительное
Школьники должны уметь использовать в своей речи:
Исчисляемые
и неисчисляемые имена существительные. Переход неисчисляемых в разряд исчисляемых существительных
(glass - a glass)
Имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas clothes etc); и употребляемые только в единственном числе (money, news etc)
Особые случаи образования множественного числа существительных
а) foot - feet, tooth - teeth, goose - geese, child - children, deer - deer, sheep - seep, fish - fish;
б) имена существительные, оканчивающиеся на -s, -х, -ch. -f, -у, (bus — buses, box —boxes, wolf - wolves, lady - ladies etc);
Употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей
Употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school.
Слайд 16Местоимение:
Абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc)
Отрицательное местоимение nо и
его эквиваленты not a, not any;
Местоимения any, anybody в значении
«любой, всякий»
Местоимения some, somebody, something в вопросах, являющихся просьбой или предложением
Имя прилагательное;
Степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -у, -еr, -ow)
Супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good - better- best, bad - worse - worst)
Сравнение прилагательных в структурах as ... as; not so/as ... as.
Имя числительное:
Порядковые числительные, в т.ч. и супплетивные формы (first, second etc)
Количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/'субъектов (Room 4).
Грамматическая сторона речи
Школьники должны уметь использовать в своей речи:
Слайд 17Грамматическая сторона речи
Школьники должны уметь использовать в своей речи:
Глагол:
Временные формы
past simple (вопросы и отрицания); future simple, past progressive.
Рассмотрение времен
past simple/ past progressive в оппозиции друг к другу.
Сопоставление времен рresent progressive, future simple и оборота to be going to выражения будущего
Модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для передачи модальности
Глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, have etc)
конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения совета
структура have got для выражения обладания и ее сопоставление е глаголом to have
Слайд 18Грамматическая сторона речи
Учащиеся должны использовать в своей речи:
Синтаксис
побудительные предложения с
глаголом let (Let's do it? Don't let's do it?)
придаточные предложения,
вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.
Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них
Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city. /I don't know if they will go to Moscow.)
Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.
Слайд 19Социокультурная компетенция
Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:
с государственной символикой;
с
достопримечательностями Великобритании;
с праздниками, традициями, обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового
года, Дня святого Валентина;
с системой школьного и высшего образования;
овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками.
Слайд 20Компенсаторная компетенция
Учащиеся должны овладеть следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
употреблять синонимы
описать
предмет, явление
обратиться за помощью
задать вопрос
переспросить
Особое внимание на данном этапе уделяется
формированию компенсаторных умений чтения:
пользоваться языковой в контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста)
пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем
Слайд 21
Учебно-познавательная компетенция
Учащиеся должны уметь:
работать
с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой
выполнять
различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради
выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ
участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
Слайд 22 Календарно-тематическое планирование.
Слайд 23Результатами эффективности внедрения рабочей программы являются:
1.Рост показателей качества знаний учащихся
в различных видах речевой деятельности.
(тексты контрольных работ)
(приложение1)
Слайд 24Результаты тематического контроля ( аудирование)
Слайд 25Результаты тематического контроля (чтение)
Слайд 26Результаты тематического контроля (монологическая речь)
Слайд 27Результаты тематического контроля ( диалогическая речь)
Слайд 28Результаты тематического контроля (письмо)
Слайд 29Результаты тематического контроля ( грамматика)
Слайд 30Результатами эффективности внедрения рабочей программы являются:
2.Повышение мотивации учащихся в
изучении английского языка .
(Приложение 2)
3.Участие учащихся в создании
творческих, информационных, исследовательских проектах.
4.Участие школьников в конкурсах по английскому языку школьного, районного, регионального и федерального уровней. (Осетрова Татьяна показала лучший результат по краю в молодежном чемпионате по английскому языку среди уч-ся 7 классов)
Слайд 31
Результатами эффективности внедрения рабочей программы являются:
5.Систематизация методического материала;
6.Создание авторских электронных
пособий и материалов к урокам английского языка;
(приложение
3)
(приложение 4)
7. Более эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе ИКТ