Разделы презентаций


Формирование социальных компетенций на уроках английского языка

Содержание

Вежливость открывает все двери…эта английская пословица приобретает сегодня особую актуальностьЗадача современной школы в соответствии с ФГОС - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вежливость открывает все двери
Формирование социальных компетенций на уроках английского языка


Подготовила:

Камнева Инна Андреевна
Учитель английского языка МБОУ СОШ №2

Вежливость открывает все двериФормирование социальных компетенций на уроках английского языкаПодготовила: Камнева Инна АндреевнаУчитель английского языка МБОУ СОШ

Слайд 2Вежливость открывает все двери…эта английская пословица приобретает сегодня особую актуальность
Задача

современной школы в соответствии с ФГОС - подготовить выпускника, обладающего

необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
Социальная компетентность в современном обществе означает способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности. Она предполагает в равной степени и освоение вариантов взаимодействия с окружающими, способов достижения целей, и понимание сути происходящего, предвидение последствий собственных действий.

Вежливость открывает все двери…эта английская пословица приобретает сегодня особую актуальностьЗадача современной школы в соответствии с ФГОС -

Слайд 3Одна из основных проблем, с которыми я столкнулась в педагогической

деятельности, состоит в поиске эффективных путей формирования и развития социальной

компетентности учащихся на уроках английского языка в контексте их будущей социальной жизни.
Одна из основных проблем, с которыми я столкнулась в педагогической деятельности, состоит в поиске эффективных путей формирования

Слайд 4 диалогическая речь.
проектная деятельность.
ролевые игры.
личный пример учителя
методы

и формы работы, помогающие ученикам развить социальные компетенции:

диалогическая речь. проектная деятельность. ролевые игры. личный пример учителяметоды и формы работы, помогающие ученикам развить социальные

Слайд 5Диалог решает много задач в процессе коммуникации

Диалог решает много задач в процессе коммуникации

Слайд 6 Для развития данного вида речевой деятельности нужно помнить о

значении формирования социальных компетенций.
Я тренирую своих учеников

в употреблении форм извинения. Мы обязательно отрабатываем такие общечеловеческие правила и черты поведения: тактичность, доброжелательность, умение сопереживать, умение вести себя на улице и т.д.

Диалогическая речь

Для развития данного вида речевой деятельности нужно помнить о значении формирования социальных компетенций.  Я тренирую

Слайд 7Важно находить хорошее в человеке:
A: - You are great!
B: -

Thanks a lot. You are very kind.
- в принадлежащих ему

вещах;
A: - Great looking motorcycle. Have you just got it?
B: - Yes, thanks. I got a really good deal on it.
- любимом домашнем животном;
A: - Nice dog, Jane.
B: - Oh, thanks a lot.
- места, где человек родился или живёт;
A: - Your house is lovely! I’ve especially like the way you’ve done the garden.
B: - Do you really think so? That’s nice of you to say that.
- характерных особенностей людей, населяющих его родной город, страну;
A: - People in your country are so friendly.
B: - Glad to hear that.

Примеры диалогов:

Важно находить хорошее в человеке:A: - You are great!B: - Thanks a lot. You are very kind.-

Слайд 8диалог № 1
- How do you behave yourself with your

friends?
- I always help my friends. Are you late for

a date?
- I’m never late for a date. How do you ride your bicycle?
- I don’t ride my bicycle through puddles and splash people.
- How do you use a lift?
- I don’t stand in a lift with my back to people.

Повторяем с учащимися правила поведения, после этого составляем диалоги. В основном – это диалоги - расспросы, обмен мнениями.

диалог № 1- How do you behave yourself with your friends?- I always help my friends. Are

Слайд 9Диалог № 2
- Do you know manner rulers in the

street?
- Yes, I do.
- Can you name any of them?
-

Yes, of course. I don’t make any noise. I always hold the door open for people behind me. I don’t slam the door.
- Thank you for telling me. Do you drop litter in the country or in the town?
- No, I don’t.
- How sweet of you!

Диалог № 2- Do you know manner rulers in the street?- Yes, I do.- Can you name

Слайд 10
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проектная деятельность
начальная школа
средняя школа
Проект «книжка-малышка»
«вежливость за столом»
«добрые дела» –

иллюстрированный рассказ
Конкурс переводов
Лучший плакат
Стихотворения о вежливости

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПроектная деятельностьначальная школасредняя школаПроект «книжка-малышка»«вежливость за столом»«добрые дела» – иллюстрированный рассказКонкурс переводовЛучший плакатСтихотворения о вежливости

Слайд 12В средней и старшей школе проекты более долгосрочные. Например, во

время проведения недели английского языка мы организуем конкурс плакатов на

тему «вежливое общение», конкурс переводов «стихотворений вежливости» и отрывков из произведений английских классиков. Один из таких плакатов представлен в аудитории.
В средней и старшей школе проекты более долгосрочные. Например, во время проведения недели английского языка мы организуем

Слайд 15

ПРОСТЫЕ

СЛОЖНЫЕ



Ролевые игры

школьники получают
необходимые реплики

участники получают общее описание сюжета и описание своих ролей

ПРОСТЫЕ

Слайд 16Творческое ролевое общение требует развитых социальных умений. Поэтому ролевые игры

на уроках английского языка нередко включают элементы социального тренинга (упражнений

в общении). Примеры подобных заданий следующие:


smile (учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкой обмениваются репликами);
kind words (участники говорят любые приятные слова в адрес собеседника);
reflection (участники пытаются представить, что о них думают другие школьники);
politeness (школьники обращаются друг к другу с вежливыми просьбами);
concessions (участники учатся уступать друг другу в споре);
respect (школьники говорят о своём уважении друг друга и
подкрепляют свои слова примерами);
conflict (школьники учатся правильно реагировать на
эмоциональную фразу партнёра).

Творческое ролевое общение требует развитых социальных умений. Поэтому ролевые игры на уроках английского языка нередко включают элементы

Слайд 17


Овладение нормами речевого этикета в английском языке позволяет усвоить определённые

модели общения, погрузиться в эмоционально благоприятную атмосферу урока, приобрести наряду

с речевыми навыками опыт тактичного и доброжелательного поведения. Ученики приобретают опыт пользования типовыми высказываниями, закреплённые традициями: национально-культурными и языковыми. Таким образом, осуществляется не просто обучение новому иностранному языку, а формирование «личности на рубеже культур». Школьники усваивают нормы и эталоны социальных отношений; определённые стереотипы общения, которые носят общечеловеческий характер.

Вывод

Овладение нормами речевого этикета в английском языке позволяет усвоить определённые модели общения, погрузиться в эмоционально благоприятную атмосферу

Слайд 18 Используя эти методы и приёмы, я добиваюсь того, чтобы дети

поняли, что быть вежливым очень важно, ведь вежливость открывает все

двери.
Используя эти методы и приёмы, я добиваюсь того, чтобы дети поняли, что быть вежливым очень важно,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика