Слайд 1Игра
как эффективное средство обучения иностранному языку детей младшего
школьного
возраста
Выполнила
учитель английского языка МБОУ СОШ № 1
р.п. Тумботино
Ундалова Н.А.
1.11.2014г.
Слайд 2Система работы
Необходимо с первых уроков целенаправленно развивать способности
учащихся и заниматься этим обдуманно,
планомерно и
регулярно.
Слайд 3Цель урока
на ранней ступени
- это формирование речевых навыков,
входящих во все виды речевой деятельности:
- аудирование,
- чтение,
- говорение,
- письмо.
Игра – главный помощник в достижении цели.
Слайд 4Назначение игры
Прямое назначение игры – обучение, способ овладения видами речевой
деятельности как средствами общения.
Главный элемент игры на уроке – игровая
роль.
Слайд 5Развивающая функция игры
Игра пробуждает эмоции, в результате чего появляются
активность,
внимание,
воображение,
мышление.
Слайд 6Цели использования игры
1) развитие необходимых способностей и психических функций;
2) развитие
определенных речевых умений;
3) формирование определенных навыков;
4) развитие умения общаться;
5) познание
фактов культуры;
6) непроизвольное запоминание речевого материала.
Слайд 7Классификация игр
(по Н.Д. Гальсковой)
1. Подготовительные :
грамматические, лексические, фонетические,
орфографические.
2. Творческие.
Слайд 8По виду деятельности
Игры делятся на
- физические,
- интеллектуальные,
-
трудовые,
- социальные,
- психологические.
Слайд 9По характеру педагогического процесса
- обучающие,
- репродуктивные,
- контролирующие, - коммуникативные,
- обобщающие, - диагностические,
- познавательные, - продуктивные,
воспитательные, - тренировочные,
профориентационные, - развивающие
игры
Слайд 10Арсенал игр
Учитель должен увлечь учащихся игрой, используя
оборудование квартиры,
сборы в
поход,
лото,
домино,
загадки,
конкурсы,
шарады и т.п.
Слайд 11«Раскатистое эхо»
Обычное повторение учащимися английского слова (фразы)
за учителем (учеником) трижды, исполняя роль эха.
”Taking Steps”
Учащиеся встают у стены классной комнаты. Учитель показывает написанные слова, которые учащиеся по очереди называют по буквам. Правильный ответ – это 1 шаг вперед. Тот учащийся, который первым достигнет противоположной стены, считается победителем.
Слайд 12Hide-and-seek
Водящий выходит из класса. Учащиеся прячут какой-либо предмет, перевод
которого им известен. Водящего приглашают в класс, и он должен
отгадать, у кого из присутствующих этот предмет находится, задавая вопросы. Речевой образец и лексика выбираются по усмотрению учителя, то есть то, что необходимо закрепить или повторить. Например, водящий:Has Oleg got the key? Все: No, he hasn't. Водящий: Has Olga got the key? Все: Yes, she has. И водящий меняется, им становится тот, у кого нашли предмет.
Слайд 1312 Notes
2 команды c названием. 1ая записка для 1команды «In
the corner of the room near the computer». 2ая: «In
the corridor under the chair». Для 2команды: “Over the board”, “Under the window between classrooms 14 and 15” и т.д.
Who is there?
Учащийся подходит к выбранному им месту и стучит по парте. Сидящий спрашивает:”Who are there?”-”It is Pete. May I live in your house today?” - “Yes, you may and I will find another place,” отвечает 2ой и отправляется к другому месту. Игра продолжается, пока все учащиеся не поменялись местами (дважды).
Observation
Учитель размещает на столе много предметов. Учащиеся, проходя мимо стола друг за другом, стараются запомнить все, что видят. Учитель закрывает предметы, а учащиеся записывают все, что запомнили.