Слайд 1ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ДАЛЛАКЯН
АННА САМВЕЛОВНА
учитель английского языка
МБОУ СОШ 26 г. ХИМКИ
http://aida.ucoz.ru
Слайд 2 «Play, play, for your locks will grow grey».
Ch.S.Calverley
«Games lubricate the body and the mind».
Benjamin Franklin
Слайд 3Требования к современным методам обучения английскому языку в рамках новых
стандартов :
- создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно;
-
стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении;
- затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;
Слайд 4
- активизировать деятельность детей;
- делать ребенка активным действующим лицом в
учебном процессе;
- создавать такие ситуации, в которых учитель не является
центральной фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом;
- обеспечивать все возможные формы работы в классе.
Слайд 5 Основной принцип системно-деятельностного подхода:
Знания не
преподносятся в готовом виде, учащиеся сами получают информацию в процессе
исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы организовать эту исследовательскую работу учеников, а чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры.
Слайд 6
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто
коллективное развлечение,
а основной способ достижения определенных задач обучения, особенно
на раннем этапе обучения.
Игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.
Слайд 7Механизмы игры
мотивация;
прикладной характер игр;
субъектность ученика (не мы его
учим, а он учится).
овладение не только знаниями, но
и способами получения знаний.
Слайд 8По форме проведения выделяются игры :
• Предметные;
• Сюжетные;
• Ролевые;
• Деловые;
• Имитационные;
• Игры-драматизации.
• Интеллектуальные
Слайд 10При обучении английскому языку нужно учитывать увлеченность современных школьников компьютерными
технологиями.
http://www.homeenglish.ru/Games.htm
На этой страничке можно найти различные компьютерные игры или ссылки на них в Интернете, которые помогают в изучении английского языка.
Слайд 11Полезные сайты:
Игры по изучению английского языка онлайн
Слайд 12Ссылки на сайты с играми по изучению английского языка
Адрес сайта
Описание
www.marks-english-school.com Грамматические игры, игры для пополнения словарного запаса и др.
www.english-portal.com На сайте находятся игры: Hangman, Spelling Power, Grammar Talk, True or False, Mystery Squares, Great Walk а также кроссворды.
www.manythings.org Сайт на английском языке: игры, тесты, викторины, двуязычные игры и т.д.
www.englishclub.net На сайте находятся различные интересные игры по изучению английского языка, а также английские кроссворды.
Слайд 13http://www.pe-english.ru/grammar-games.html
Игры на грамматику английского языка:
1. Alphabet Antics: флеш игра для изучения
английского алфавита и звуков. Поможем обезьянке убежать от змеи. Есть
три уровня сложности.
Слайд 14Игры на лексику:
1. Trolley Dash: одна из самых интересных онлайн игр!
Вам предстоит сходить в супермаркет и купить там продуктов в
соответствии с заданным списком покупок за 60 секунд. Особенно полезна для тех, кто не знает, как правильно сказать следующие выражения: "буханка хлеба, упаковка конфет, пакет молока, плитка шоколада" и т.п.
Слайд 15М.Ф.Стронин подразделяет игры
на подготовительные и творческие.
“Подготовительные” игры включают в
себя грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, целью которых является
формирование произносительных, лексических и грамматических навыков, а также тренировка употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
К “творческим” играм относятся аудитивные и речевые игры. Их цель - дальнейшее развитие речевых навыков и умений.
Слайд 16Игра полезна и популярна:
учащиеся освобождаются от ошибкобоязни,
группа объединяется
единой деятельностью,
создаётся благоприятный климат общения,
группа превращается в субъект
учебного процесса,
каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании, уважении.
Слайд 17«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – может
быть, я запомню; вовлеки меня – и я пойму»!
(Конфуций)
Слайд 18Вывод:
Игровые технологии обладают огромным потенциалом при обучении школьников на
уроках английского языка и во внеурочное время и способствуют разностороннему
развитию личности, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.