Слайд 1Игры на уроке английского языка
Морозова Марина Александровна
учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 339,
г. Санкт-Петербург
Слайд 2Аукцион, или Дуэль
(игра-соревнование)
Учащиеся сидят по принципу круглого стола, в
центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями по
разным темам.
Один ученик берет карточку, показывает ее, как бы определяя тему.
Другие играющие должны назвать слова или выражения по заданной тематике или употребить любое из уже названных слов в предложении.
Задача данной игры сводится к тому, чтобы последним назвать слово, или фразу, или предложение с ними, относящиеся к определенной теме или ситуации.
Чтобы игра не показалась учащимся однообразной, карточки можно раскладывать в форме цветка, голубя и т. д.
Слайд 3Numbers, Line Up!
• Играют две команды по 10 человек
в каждой. Каждому из игроков выдаются цветные карточки большого размера,
на которых написаны цифры от 0 до 9. Для каждой команды свой цвет. Каждый игрок получает свою карточку.
Команды располагаются друг против друга. Можно обозначить разделительную полосу между ними. Ведущий выкрикивает числа. Он может выкрикнуть: «Four hundred and thirty-two».
Игроки каждой из команд с карточками 4, 3, 2 выбегают к разделительной линии, держа карточки с цифрами перед собой, и строятся в нужном порядке.
Выигрывает команда, которая первой выполнит задания и получит максимальное количество очков.
Можно усложнить задания, попросив учащихся самим про-читывать построенные числа. Можно усложнить сами числа, например 8, 935; 51, 678... Но ведущий не должен называть числа, в которых повторяются цифры, так как в каждой команде по одной цифре.
Эту же игру можно организовать с любыми другими словами и при этом тренировать орфографическую зоркость и правила чтения английских букв.
Слайд 4Numbers on the board
Играющие делятся на 2-3 команды.
Учитель пишет
на доске числа.
Представитель каждой команды стоит у доски с
цветным мелком в руке. Мелки у команд разного цвета.
Учитель называет числа по-английски.
Ученик, который первым обводит названное число в кружок, получает очко. Каждый играющий обводит 3-4 числа и уступает место товарищу по команде.
Если обучающийся допустил ошибку, он выбывает из игры.
Выигрывает команда, получившая большее количество очков.
Кроме чисел на доске могут быть написаны даты, меры веса, суммы денег, время, дни недели и т. д.
Слайд 5Lottery
Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с
названиями предметов и помещают их под заголовками «Clothes» и «Shoes»
или «Healthy and Unhealthy food».
Слайд 6Alphabetical Order
(A word puzzle)
Если расположить буквы любого слова в
алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным, даже если это
слово вам очень хорошо знакомо. Можно таким образом организовать игру, например:
1. ABELT (You eat at it)
2. ACHIR (You sit on it.)
3. EFIR (You make it when you in camp and you cold.)
4. ALMP (You switch it on when it is dark.)
5. CEHLOST (You put it on when you go to the street.)
6. ABHT (Do you like it hot or cold?)
7. CEHIKNT (A room where you cook dinner.)
8. ADEGNR (A place where flowers and vegetables grow.)
ANSWERS: 1. table; 2. chair; 3. fire; 4. lamp; 5. clothes; 6. bath; 7. kitchen; 8. garden.
Слайд 7Don't say «four»
(не произноси в числе цифру 4)
Учащиеся начинают
считать. Однако когда дойдут до числа с цифрой 4, они
должны сказать вместо него слово «stop». Например: one, two, three, stop, ... twelve, thirteen, stop, fifteen, ... twenty-two, twenty-three, stop, etc.
Слайд 8How many pages?
Учитель показывает новую книгу и просит ребят отгадать
количество страниц в ней, превратив данное занятие в увлекательную игру.
Т:
How many pages are there in the book?
В: There are three hundred and fifty.
T: No, less.
M: Three hundred.
T: No, less.
V: Two hundred and fifty. T: No, more.
S: Two hundred and eighty. T: That's right.
Слайд 9Lottery
(повторение освоенной лексики)
•Учитель раздает ученикам карточки со словами (и
словосочетаниями) по какой-либо теме и картинки с изображением соответствующих предметов
или действий.
Или другая карточка по теме «What we wean».
Учитель быстро называет слова по теме, а ученики закрывают картинкой названное слово. Учитель ходит по рядам и определяет, кто из ребят правильно и быстрее других выполнил задание. Этот ученик читает слова своей карточки, показывая соответствующие картинки. Затем остальные учащиеся по очереди делают то же самое. Игру можно повторять несколько раз.
Слайд 10Источник информации
Обучающие игры на уроках. Г.В. Данилова, издательство « Учитель»,
Волгоград, 2014