Слайд 1 Использование музыки как средства активизации деятельности учащихся на уроках
английского языка
Автор: Лунёва Л.В.
МБОУ «СОШ №6»
Лысьва, 2018
Слайд 2Способы активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках ИЯ:
использование видео; аудио;
использование
игр;
использование пословиц, поговорок, идиом, афоризмов;
использование изобразительной наглядности;
использование музыки, песен.
Слайд 3Использование музыки на уроках ИЯ
Одним из наиболее эффективных способов воздействия
на чувства и эмоции школьников является музыка. В школах Древней
Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику заучивают пением и сейчас.
Слайд 4Использование музыки и песен на уроках ИЯ
Песни способствуют совершенствованию навыков
произношения,
более прочному закреплению лексического и грамматического материала,
являются стимулом
для развития речевых навыков и умений, релаксацией в середине или в конце урока, служащей для снятия напряжения, восстанавливающей работоспособность учащихся.
Слайд 5Использование музыки и песен на уроках ИЯ
Создают определенное настроение и
соответствующую атмосферу общения.
Добавляют национальный колорит в ситуацию общения (при развитии
рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности).
Задействуют воображение, эмоции, формирует ощущения и способствует их вербальному выражению.
Расширяют спектр страноведческих и социокультурных знаний.
Устраняют рутину занятий, монотонность в обучении.
Слайд 6Использование музыки, песен на уроках ИЯ
Спряжение глагола «to be» легче
заучивается на мотив детских песенок «Мы едем-едем» или «В лесу
родилась елочка».
Слайд 7Использование музыки, песен на уроках ИЯ
Время Present Continuous легко запомнить
при помощи песни «Are you sleeping?» или песни «Sailing» Рода
Стюарта.
Слайд 8Использование музыки, песен на уроках ИЯ
Фразы этикетного характера хорошо
заучивать при помощи песни «What is your name?» или «How
are you today?»
Слайд 9Использование музыки, песен на уроках ИЯ
Структуры в «Present Perfect» хорошо
запоминаются при заучивании детской песенки «Billy Boy».
Слайд 10 В названиях хитов известных поп-групп:
А) выделить заголовки, состоящие только
из одного слова и определить его часть речи;
Б) найти полное
предложение;
В) найти предложения в повелительном наклонении;
Г) найти предложения с собственными именами.
Слайд 11Тренировка учащихся в составлении рассказа
На доске пишутся произвольные слова, например,
«cafе», «girl», «old», «man», «lonely». Под музыку дети составляют рассказ
с данными словами затем в парах пересказывают друг-другу то, что у них получилось, придумывают заголовки.
Слайд 12Работа с текстом песни
Первый этап включает в себя снятие возможных
трудностей – проработка лексики, предвосхищение темы, развитие языковой догадки и
интуиции.
Второй этап заключается в работе с текстом – прослушивание, расшифровка, перевод.
Третий этап представляет собой своеобразный выход в речь – устную или письменную.
Слайд 13Работа с текстом песни
Выпишите из текста песни слова с общим
корнем.
Найдите интернациональные слова.
Посмотрите на список слов на доске, подберите к
каждому слову из этого списка рифмующееся с ним слово из песни.
Переведите текст песни.
Напишите диктант.
Перескажите содержание песни по ключевым словам.
Придумайте новое название песни;
Резюмируйте содержание песни.
для отбора песни
песня должна мотивировать
и доставлять удовольствие;
тема песни должна нравиться ученикам;
песня должна соответствовать возрасту учащихся;
и уровню подготовленности учебной группы;
песня должна иметь подходящий ритм;
песня не должна быть длинной;
исполнитель песни должен иметь ясное произношение;
в песне необходим припев;
по возможности песня должна идеально подходить для организации и подготовки упражнений.
Слайд 15Pop Picture 20 Questions
Дети приносят в класс постеры с изображением
поп-знаменитостей. По очереди выходят с постером к доске, но не
показывают изображение. Класс пытается отгадать кто это, задавая общие вопросы. Например, «Is it a man? Is he British? Is he blond?».
Слайд 16Film Music
Учитель ставит незнакомую музыку любого стиля , говоря, что
это музыка к кинофильму. Предварительно учащиеся чертят таблицу из 6
колонок. Во время звучания дети заполняют её. В первой колонке – два-три прилагательных, характеризующих эту музыку. Во второй – предполагаемый жанр фильма, в третьей – место действия, в четвертой – возможные главные герои (их внешность, профессия), в пятой – возможные события, в шестой – придумать название фильму. По окончании дети обмениваются своими ассоциациями с партнером, с классом.