Слайд 1
Использование различных методик, стратегий при работе с текстом для достижения
планируемых результатов
Учитель английского языка
МБОУ ООШ №280
Кузнецова Ольга Михайловна
Слайд 2Принципы :
педагогическая обоснованность
и целесообразность;
пошаговая процессуальность;
контроль и оценка
результатов.
Слайд 3ДЕНОТАТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Слайд 4Денотативная методика А. Новикова
Цель: обучение различным видам чтения:
1) функциональному или
обучающему
(тренировка употребления грамматических структур, фразовых глаголов, семантически неделимых
единиц, синонимов, антонимов, служебных слов и т. д.);
2) коммуникативному
(поисковому, критическому), которое является отправной точкой обучения различным видам речевой деятельности, письменной и устной коммуникации.
Слайд 5
Цели и задачи
денотативного метода работы с текстом:
- преодоление «умственной
пассивности», стимулирование речевой активности детей;
- повышение мотивации;
- совершенствование содержательного аспекта
языкового программного материала;
- развитие общих способностей ребенка с учетом психофизических особенностей;
- систематизация ранее изученного материала;
- применение их в различных видах речевой деятельности.
Слайд 6Пересказ текста
Пересказ – основное упражнение для определения логики построения текста.
Ему предшествует выполнение ряда подстановочных, трансформационных, репродуктивных упражнений.
Текст - важнейшая
языковая и речевая единица с определенной многоуровневой структурой. Построение текста схоже со структурой предложения.
Слайд 7
Работа с текстом осуществляется на четырех этапах:
I этап –
дотекстовый, этап презентации;
II этап – языковой, работа с текстом;
III этап
– языковой, работа с денотативной картой;
IV этап – речевой, продуктивное построение самостоятельной речевой единицы с опорой на денотативную карту.
Слайд 8Денотативная карта
Денотативная карта – вариативная логическая схема построения текста. Помогает
структурировать, упорядочить и систематизировать языковую наполняемость текста (лексическую, грамматическую и
логико-смысловую).
Является графической основой построения подготовленного высказывания и ситуативной речи.
Слайд 9Актуализация информации происходит по двум направлениям:
1) расширение информативного поля, самостоятельный
поиск дополнительной информации по теме, исследовательская работа;
2) ситуативное изменение
информативного поля, составление самостоятельного сообщения по теме.
Слайд 10Вывод:
Таким образом, разработка и использование денотативных карт способствует систематизации, развитию
и совершенствованию УУД учащихся во всех видах речевой деятельности и
на различных этапах обучения английскому языку.
Слайд 11__________
is
situated
________
famous for
comes of/from the word
______________
craft
industry
production
of
porcelain
made of/from
___________________
__________________
such as
Слайд 12
STRATEGIES:
Mastery Strategies;
Understanding Strategies;
Interpersonal Strategies;
Self-expressing Strategies;
Four Style Strategies.
Слайд 13Сравнение-противопоставление
Top-Hat-Organizer
Этапы:
определение целей;
подбор материала;
введение объектов сравнения;
разработка информационного органайзера;
практика речи;
рефлексия.
Слайд 14Ход урока:
актуализация опорных знаний;
определение объектов и параметров сравнения;
описание
каждого объекта по параметрам(с занесением в органайзер);
поиск сходств-различий (с объяснением
критериев и причин);
речедеятельная практика (сообщение, коллаж, проект, письмо и т.д. );
рефлексия (что узнали, чему научились, что понравилось).
Слайд 15
Samara and Gzhel
Criteria:
What are the places famous for?
When did
the industries start?
What are the things made from/of ?
What are
they used for?
…
Similarities
Differences
Conclusions
Ruslsian Towns
DYSWIS
Аудирование, как средство обучения устной и письменной речи
Слайд 17Поэтапное формирование знаний:
просмотровое чтение (снятие трудностей);
прослушивание текста(многократное);
парная работа – коррекция
пересказа;
групповая работа – работа с 4 типами вопросов:
-
вокабулярный,
- цитатный,
- смысловой;
- мотивационно-личностный;
творческое речевое задание;
рефлексия.
Слайд 18__________
is
situated
not far from ___
famous _________
comes of/from the word
______________
industry
production
of
_______________________
made of/from
blue-and –white
__________________
such
as
vases
Слайд 19__________
is
____________not far from Moscow
_____________ for
__________ the word
“burn”
craft
production
of
porcelain
made of/from
___________________
__________________
such as
tea sets