Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка для повышения работоспособности
Слайд 2Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть.
The
first wealth is health.
Здоровье – главное богатство.
Слайд 3Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение.
Ведь английский язык – это серьёзный и сложный предмет. На
уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Слайд 4Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально комфортной и благоприятной
обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке.
Слайд 5Игра
Игра – дверь в душу ребенка. В игре ребенок
раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже
понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Применяются игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например различные конкурсы и соревнования, подвижные игры. Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни
Слайд 6Игры на младшем этапе:
Придумай слова на букву…;
Соревнования;
Перепутанные буквы;
Составь предложения;
«Я знаю 5 имён…»
Съедобное-несъедобное;
Слайд 7Игры на среднем этапе.
Дайте синоним(антоним);
Выберите лишнее слово;
Закончите предложение;
Ассоциации;
Обобщающее слово;
Слайд 8
при изучении алфавита: изобразить букву, нарисовать букву в воздухе
головой;
игра «Поле чудес»: отгадать слово по буквам (учитель пишет звук
на доске, а ученики должны вспомнить, какая буква передаёт данный звук);
при изучении новых слов играем в "Alphabet race”: каждый ученик получает карточку с изображением буквы, нужно ученикам каждой группы или команды построится так, чтобы получилось слово;
при изучении темы ‘’My pet’’ изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.
игра «I am a robot»: группа задаёт команды «Show your fingers, toes, head, shoulders», а ученик показывает части тела;
повторение лексики с мячом (дети встают в круг и передают друг другу мяч, у кого – мяч, тот называет слово на заданную тему или отвечает на вопрос учителя);
игра «Угадай-ка»: ученики загадывают действие (Can you skip, run, play football, fly, swim?), а другой ученик отвечает и подтверждает свой ответ действиями;
Слайд 9Кто в теремочке живет?
Ученики делятся на три команды
По очереди в
домики вписывают слова по изученным темам
Побеждает команда, написавшая больше слов
Слайд 10Угадай слово
Дети видят картинки и слова с перепутанным порядком букв
Правильно
записывают слова
Совмещают слова и картинки
Побеждает, написавший большее количество слов
Слайд 12Каждый свой урок я начинаю с создания благоприятного психологического климата,
для этого часто использую игру «A Box of Compliments». Заранее
готовлю карточки с комплиментами-«you are nice, pretty, kind, good-looking, clever» - а ученики дарят эти комплименты друг другу. В середине урока я провожу зарядки-релаксации с использованием различных движений, танцев, песен. Цель зарядки - снять умственное напряжение, вызвать положительные эмоции, сменить вид деятельности, повысить дальнейшую работоспособнсть учащихся.
Слайд 14Hands up!
Hands down!
Hands on hips!
Sit down!
Hands up!
To the sides!
Bend left!
Bend
right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!
Слайд 15
***
Stand up clap clap
Arms up clap clap
Step step arms down
Clap
clap please sit down
Слайд 16
***
Stand up! Hands up!
Hands down! Sit down!
Stand up! Hands to
the sides!
Bend left! Bend right!
1, 2, 3 - hop! 1,
2, 3 - stop!
Слайд 17***
Stand up and look around
Shake your head and turn around
Stamp
your feet upon the ground
Clap your hands and than sit
down.
Слайд 18***
Hands up clap clap clap
Hands down shake shake shake
Hands on
hip jump jump jump
Hop hop hop stop stand still
Good sit
down please
Слайд 19
***
Hands on your hips
Hands on your knees
Put them
behind you.
If you please
Touch your shoulders
Touch your nose,
Touch
your ears,
Touch your toes.
Слайд 20Особое внимание уделяю гимнастике для глаз:
Look left, look right
Look up,
look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose.
Close your
eyes,
Open, wink and smile.
Слайд 21Наличие эмоциональных разрядок (поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка)
также необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.
Слайд 22Песня
На уроках английского языка обязательно следует использовать песни, причем
не только с малышами. Песня хороша на всех уровнях обучения.
Она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Через песню заучивается лексика, практикуются грамматические структуры, отрабатывается фонетика языка и т.д. Кроме того, песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к предмету.
Слайд 23Часто урок начинается с ,,warming up” (так называемого «разогрева»), то
есть различного рода лексических, фонетических или лексико-грамматических «зарядок». Сделать этот
этап более привлекательным и задающим тон всему уроку совсем несложно, если превратить его в маленькую игру или соревнование. Например: какая группа (ряд, пара) учащихся за одну минуту вспомнит больше ключевых слов; или кто (или какая группа) построит большее количество предложений (на заданную тему или грамматическое правило); или составить мини-рассказ всей группой (предложение за предложением, ученик за учеником), при этом каждый следующий ученик может быть выбран ведущим (дополнительным условием может быть что угодно: соблюдение какой-то видовременной формы, употребление какой-то структуры и так далее).
Слайд 24Здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают,
а продуктивность их работы возрастает.
Слайд 25Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка способствует самореализации
ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребёнка в образовательное
поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности, повышает их работоспособность.