Слайд 1Личное письмо в формате ОГЭ и ЕГЭ
Слайд 2Письмо стимул на ОГЭ
You have 30 minutes to do this
task
You have received a letter from your English-speaking pen friend,
Ben.
…I am so fond of Japanese cartoons, that I’ve decided to learn Japanese. Mum says it’s hard, but I think it’s worth it. Besides, their writing is cool! …
…What languages do you learn at school? What other language would you like to learn, why? What do you think about my choice of Japanese?…
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100-120 words. Remember the rules of writing.
Слайд 3Письмо стимул на ЕГЭ
You have 20 minutes to do this
task.
You have received a letter from your English-speaking pen-friend
Tom who writes:
Last summer my parents and I went hiking to the mountains. We spent the whole week together and enjoyed it very much. How often do you take active holidays? Who do you think is the best company for you? What extreme sports would you like to try, if any, and why?
Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about interesting events in the past of our country …
Write a letter to Tom.
In your letter
- answer his questions
- ask 3 questions about his project paper
Write 100-140 words. Remember the rules of writing.
Слайд 4Структура и содержание раздела «Письмо» на ОГЭ и ЕГЭ
Слайд 5Задание 39. Личное письмо
Адрес пишем в правом верхнем углу, в
следующем порядке:
Magnitogorsk
Russia
2. Под адресом, пропустив строку, пишем дату :
17/01/18
3. Письмо начинаем с неофициального обращения, т.е. обязательно пишем имя того , кому адресовано письмо. Если в задании не указано имя друга по переписке, его нужно придумать. Начинать письмо с дружеского обращения:
Dear Ann,
После обращения всегда ставим запятую!
Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых отделяется пустой строкой.
Слайд 6Структура личного письма
a) В первом абзаце следует поблагодарить друга за
его письмо:
Thanks a lot for your last letter. /I was
happy to hear from your again
Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
и/или спросить, как дела:
How are you?
b) Основная часть письма (2 абзац). В этой части письма вы должны дать развёрнутые ответы на указанные в задании вопросы. Важно использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, in fact, so, as for me, for example, разговорные выражения типа Guess what? или Wish me luck! , а также восклицательные знаки. Рекомендуется использовать распространённые предложения с разнообразной лексикой.
c) Задаем все необходимые вопросы. (3 абзац) Их следует выделить в отдельный абзац. Постарайтесь сделать логичный переход от основной части письма к вопросам. Внимательно прочитать предложения в конце письма, к которому вы будете задавать вопросы. Вопросы должны быть «по существу»: где, куда, почему, когда, сколько и т.д.
Слайд 7Окончание письма
5. В последнем абзаце (4 абзац) следует объяснить, почему
вы заканчиваете письмо:
Sorry, I’d better go now as I have
to do my homework.
Sorry, I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.
И упомянуть о дальнейших контактах (на отдельной строке):
Please, write back!
Keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
6. В конце письма на отдельной строке пишется завершающая фраза (после неё всегда ставим запятую):
Love,
All my love,
Best wishes,
7. На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии и точки в конце!)
Kate
Слайд 8 Критерии оценивания задания «Личное письмо»
6 баллов (ЕГЭ), 10 баллов
(ОГЭ)
-решение коммуникативной задачи (2 балла ЕГЭ, 3 балла ОГЭ)
-организация текста
(2 балла ЕГЭ и ОГЭ)
-языковое оформление текста (2 балла ЕГЭ, 3 балла ОГЭ)
-орфография и пунктуация (2 балла ОГЭ)
Слайд 9Решение коммуникативной задачи
Под решением коммуникативной задачи понимается:
-соответствие теме и ситуации
общения, указанной в коммуникативном задании, и полнота раскрытия темы;
-правильность отбора
материала с точки зрения коммуникативной задачи;
-использование определенного стиля речи (официального, неофициального, нейтрального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией;
-объем, т.е. соответствие высказывания заданному объему.
3 балла- ОГЭ, 2 балла- ЕГЭ
Слайд 10Организация текста
2 балла ОГЭ и ЕГЭ
Высказывания логично;
Средства логической связи использованы
правильно;
Текст верно разделён на абзацы;
Оформление текста соответствует нормам письменного этикета
1
балл ОГЭ и ЕГЭ-Имеются одна-две ошибки при использование средств логической связи или деление на абзацы
0 баллов ОГЭ и ЕГЭ-Допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении текста.
Слайд 11Языковое оформление текста
3 балла ОГЭ, 2 балла ЕГЭ
Использована разнообразная лексика
и грамматические структуры(допускается не более двух языковых ошибок, не затрудняющих
понимания)
2 балла ОГЭ, 1 балл ЕГЭ
Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (не более 4 негрубых ошибок) или языковые ошибки отсутствуют, но используется лексика и грамматика элементарного уровня.
1 балл ОГЭ- не более пяти негрубых языков ошибок, или одна-две грубые
0 баллов ОГЭ и ЕГЭ- допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание.
Слайд 12Орфография и пунктуация ОГЭ
2 балла-орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют(допускается
не более 2 ошибок, не затрудняющих понимания текста)
1 балл-допускается не
более 3-4 ошибок
0 баллов-допущены многочисленные орфографические пунктуационные ошибки.
Слайд 13ИСТОЧНИКИ.
http://www.fipi.ru/
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Федеральный институт педагогических измерений»
4ege.ru
Сборник тестов для
подготовки к ОГЭ, авторы: Майкл Лэнг, А.И. Немыкина, А. В,
Почепаева