Слайд 1«Метод проектов в сфере дошкольного образования»
Слайд 2Согласно п.4 статьи 10 «Структура системы образования» Закона «Об образовании», дошкольное образование
в Российской Федерации является первой ступенью системы образования.
Слайд 3Разработка методов, отвечающих современным требованиям системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное
развитие личности каждого ребенка, инициирует постоянно повышающиеся запросы к воспитательно-образовательному процессу.
Слайд 4Вследствие чего пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства.
Слайд 5Задачами педагогической деятельности сегодня становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум
и позитивно проявлять себя в нём; самостоятельно мыслить; добывать и применять знания
(а не только заучивать и воспроизводить их); тщательно обдумывать принимаемые решения; чётко планировать свои действия.
Слайд 6Основными документами, регламентирующими работу дошкольного учреждения с ориентацией на инновационный
режим метода проектов, являются:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на
период до 2020 года;
Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года;
Приоритетный нац. проект «Образование»;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Федеральная целевая программа развития образования на 2011‑2015 годы;
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Локальные акты дошкольного учреждения.
Слайд 7Суть «метода проектов» состоит в такой организации образовательного процесса, при
которой обучающиеся дошкольного ОУ приобретают знания и умения, опыт творческой
деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.
Слайд 8«Метод проектов» можно рассматривать и как особый механизм взаимодействия семьи
и ДОУ, при котором родители могут обнаружить себя не только
источниками информации при реальной помощи и поддержке ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой интеллектуальный и жизненный опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
Слайд 9Данная технология ожидает от педагога определённых навыков широкого спектра, требуя,
помимо специального обучения, ещё и постоянного подтверждения педагогического профессионализма.
Слайд 10Этапы работы с педколлективом по разработке и внедрению в образовательный
процесс ДОУ инновационной технологии – «метод проектов»:
Организовать консультации и тренинги
по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании.
Провести просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ в рамках заявленного метода.
Создать предметно-пространственную среду, соответствующую
требованиям проектного метода.
Слайд 11Этапы апробации проекта и ожидаемые результаты:
Организационно-подготовительный этап. Цель: формирование команды
проекта:
Слайд 12Основной этап. Цель: поэтапное решение проблем организации по внедрению «метода
проектов» в образовательный процесс ДОУ:
Слайд 13Заключительный этап. Цель: определение эффективности проведенной работы.
Слайд 15Ожидаемые результаты при условии успешной реализации данного инновационного проекта:
Проектная
деятельность качественно повлияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и
профессионализма педагогических работников в ДОУ; реализации индивидуальных возможностей и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
Повысится уровень активности детей, возрастёт уровень самостоятельности в решении поставленных задач.
Изменится линия поведения в общении взрослого и ребёнком.
Родители предстанут в качестве активных участников образовательного процесса. Сблизятся позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.
Произойдёт активное развитие, взаимообогащение и совершенствование материально-технической базы ДОУ.
Слайд 16Прогнозы на дальнейшее развитие проекта: в результате данного внедрения данного
инновационного продукта будет создана система работы по внедрению метода проектов
в образовательный процесс ДОУ. По итогам реализации данного проекта планируется разработка методических рекомендаций по организации проектной деятельности в системе ДОУ на долгосрочный период.