Слайд 1Бинарный урок:
немецкий язык + изобразительное искусство
Тема урока:
Народные
промыслы в современной русской деревне.
(7 класс)
Учитель:
Аношкина В.Е.
МКОУ «СОШ
№ 9»
г. Коркино Челябинская область
2016г.
Слайд 2Музыкальное сопровождение урока:
В. А. Моцарт, симфония № 29
Симфонический оркестр
Московской филармонии 1962г.
Слайд 3Практические цели:
Немецкий язык:
1. Формирование навыков информационного чтения.
2. Развитие навыков
монологической речи по теме.
Изобразительное искусство:
Научить рисовать элементы узоров Палеха,
Гжели, Хохломы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание любви к родине.
2. Воспитание трудолюбия.
Эстетическое воспитание.
Развивающие задачи:
1. Развитие творческих способностей учащихся.
2. Развитие логического мышления.
Слайд 4Пособия:
Выставка предметов прикладного творчества (или картинки с их изображением),
фломастеры, краски, трафареты, наглядность (изображение деревни), доска презентация, рисунки учащихся.
Проведена
подготовительная работа: дети выучили стихи, нарисовали рисунки, принесли предметы прикладного искусства.
Слайд 9Ход урока.
Организационный момент
Учитель немецкого языка:
-Ihr habt heute zwei Lehrer. Und
wir sprechen heute über weltberühmte russische Dörfer: Palech, Gshel und
Chochloma.
Учитель рисования:
-Здравствуйте, у вас сегодня необычный урок – урок немецкого языка и рисования одновременно.
- Вы не только научитесь рассказывать об этих деревнях на немецком языке, но познакомитесь с элементами народного творчества и сами попробуете создать на бумаге эскизы предметов.
Слайд 11Фонетическая зарядка.
Учитель немецкого языка:
So schön ist es bei uns
auf dem Lande,
Viel schöner als in der großen Stadt.
Besucht uns mal, Onkel und Tante,
Und seht, was Dorf Neues hat.
Чтение – фронтально по рядам
Слайд 12
Контроль домашнего задания
«Ein modernes Dorf»
Unser Dorf liegt in einer wunder
schönen Gegend. Wir haben in der Nähe einen Fluss, einen
Wald, einen kleinen Waldsee. Ringsherum liegen Felder und Wiesen. Auf den Wissen wächst hohes Gras, und unser Vieh kommt gern hierher: Kühe, Ziegen, Schafe. Am Ufer des Flusses kann man unser Geflugel sehen: Gänse, Enten. In den Höfen gibt Ich wohne auf einem alten Bauernhof. Die Arbeit auf unserem Bauernhof ist mechanisiert. Bei uns gibt es ein Traktor. Im Sommer jäten wir das Gemüse und im Herbst bringen wir die Ernte ein.
Упражнение в режиме: ученик – ученик по теме
Слайд 13Формирование навыков информационного чтения
А) словарная работа:
Die Volkskunst, der Volkskünstler, Chochloma,
Gshel, Keramik, Geschirr, die, Schatullen.
Б) чтение текста: стр.129, упр.6(а)
– Хохлома.
Chochloma
Wer kennt nicht das schöne Geschirr aus Chochloma? Es gibt keinen Menschen in Russland, der die Chochloma-Malerei nicht kennt. Dieser Name kommt vom Dorf Dörfern brachten Löffel und das Geschirr hierher zum Verkauf. Die Löffel und das Geschirr waren überall aus Holz. Die Bauern aus Chochloma bemalten das Geschirr in Gold, Silber, Rot und Schwarz. Man kauft es aber jetzt als Souvenirs…
В) вопросно-ответное упражнение в режиме: учитель-ученик
Wo liegt Chochloma? Was macht man hier?
Слайд 14Знакомство с народным промыслом Хохломы.
Учитель рисования:
Название «хохломская роспись» пошло
от станции Хохлома, где продавались изделия мастеров.
Хохломские мастера расписывают деревянную
посуду, используя такие цвета, как чёрный, красный, зелёный, золотой. Пишут растительный узор, т.е. травку, цветы, ягоды, листья, кудрицу. Давайте представим, что мы хохломские мастера. Распишем чашу растительным узором. Весь узор стоится на завитке, завиток повторяет форму предмета. (Показывает)
Не только росписью славится хохломская посуда, но и формой. Травка рисуется рядом с завитком. Нужно добиваться тонкости начала и окончания травки. Нарисуйте ягодки смородины способом «поочерёдно».
Слайд 17Учащиеся выполняют на трафарете узор.
Один ученик читает в это
время стихотворение.
Учитель собирает работы учащихся
Слайд 18Формирование навыков чтения
Учитель немецкого языка:
Das Dorf Gshel befindet sich
nicht weit von Nishni Nowgorod. Die Kunst wurde in Gshel
1939 gegründet – Gshel ist auch wunderschönes Keramik.
Слайд 20Знакомство с народным промыслом Гжели.
Учитель рисования:
Учёные считают, что Гжель
возникла в 1939 году. Поначалу колорит строился на пятицветии. Позже
появился бело-голубой полуфаянс с цветами. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получается роспись! Продукция Гжели – это прежде всего посуда – квасники, кувшины, блюда, тарелки, вазы, чайники. Самый излюбленный узор – гжельская роза. Так же пишут листья, злаки, цветы. Ещё украшают фарфор, диковинными птицами и сценками из жизни людей. Давайте распишем чайную чашку (картонный трафарет) гжельским узором. (Показ)
Слайд 22Гжель
Есть в Подмосковье такое местечко:
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой
российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлее вода родниковая
И дыхание ветра
свежей –
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая гжель.
Рядом с осинками в синих рябинках,
Синие гроздья на синих рябинках,
Синие зори и синие птицы
С этой красой ничто не сравнится.
Звонкими волнами кружатся краски,
Чтобы блистали анютины глазки.
Льётся узор под рукой мастерицы,
Чтобы нигде он не смог повториться.
Слайд 23Вопросно-ответное упражнение
в режиме учитель-ученик
Welches Geschirr machen die Volkskunstler in Gshel?
Welche
Farben gebrauchen die Volkskunstler in Gshel?
проведение физминутки
Слайд 24Знакомство с народным промыслом Палеха.
Учитель рисования:
В Ивановской области есть
село, которое называется Палех. Поэтому изделия, изготовленные мастерами, которые там
живут и работают, называют палехскими.
Изделя палехских мастеров знают и любят во всём мире. Они наша гордость. В разных странах люди любуются яркими, чудесными, как перо жар-птицы, шкатулками, брошками, коробочками, сделанными в старинном русском стиле.
Славились жители Палеха своим умением писать иконы. После революции иконы стали ненужным товаром, они стали расписывать шкатулки на тем народных песен, сказок, поэм, стихов, рассказов.
Слайд 27Ученик читает стихотворение
Палех
Плещутся звёзды в мерцающих далях,
Светится снег, хоть
в ладони бери.
Сказочный Палех, сказочный Палех
Скачет на тройке в отсветах
зари.
Ожили краски и в душу запали.
Русским напевом заслушался мир.
Сколько кудесников вырастил Палех,
Сколько диковин красою затмил.
Вешнее солнце в шкатулке хранится,
Не увядает старинный секрет.
Кисти взлетают, как крылья жар-птицы,
Палех рисует России портрет.
Слайд 28Формирование навыков чтения
Учитель немецкого языка
Man weiterten wickelt die schönsten
Traditionen der Volkskunst im Dorf Palech. Hier produziert man die
weltberühmten Palech-Schatuiien. Die Schatullen aus Palech sind in der ganzen Welt beliebt.
Вопросно-ответное упражнение в режиме учитель-ученик
Was ist Palech? Wo befindet sich das Dorf?
Слайд 29Контроль первичных знаний о прочитанной и услышанной информации
Учитель немецкого
языка
- Vollendet die Sätze links mit Hilfe der Sätze rechts!
Слайд 30Учащиеся читают с доски первую часть предложений и дописывают предложения
самостоятельно.
Слайд 31
Подведение итогов урока.
Домашнее задание по немецкому языку:
Расскажите о знаменитых русских
деревнях иностранному туристу (упр.6, стр. 129)
По рисованию:
Найти изображения предметов
(или сами предметы) русского народного промысла и принести на урок.