Слайд 1 Немецкие композиторы
Автор: Пискунова А.Ю.
учитель немецкого языка
МКОУ Лесниковская ООШ
Слайд 2
Музыка, подобно дождю, капля за каплей
просачивается в сердце и оживляет его.
Р.Ролан
Слайд 3 Иоганн Себастьян Бах
(21.3.1685, Эйзенах-28.7.1750, Лейпциг)
Слайд 4
Иоганн – знаменитый представитель рода Бахов, который
дал в 17-18 вв. несколько поколений музыкантов.
Творчество Иоганна Себастьяна
стало одной вершин философской мысли, выраженной в музыке.
Слайд 5
Бах играл на многочисленных музыкальных инструментах: органе, скрипке, клавире.
Любовь к
музыке выражалась и в том, что композитор пел на хорах,
знакомился с музыкальным творчеством старинных мастеров.
Слайд 6
Бах был последним великим композитором эпохи барокко. Его творчество обширно: духовные
кантаты и оратории, прелюдии и фуги, токкаты и фантазии.
Наиболее известные:
«Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», «Рождественская оратория», «Пасхальная оратория» и др.
Слайд 7
Музыка Иоганна Себастьяна Баха – образец жизнеутверждения, самопожертвования и
стойкости.
Слайд 8
Музыка - это стенография чувств.
Л.Н.Толстой
Слайд 9Людвиг ван Бетховен
(16.12.1770 - 26.03.1827)
Слайд 10
Творения Бетховена - бесконечное музыкальное пространство, состоящее из опер, хоровых
и драматических сочинений, сонат, концертов для скрипки и фортепиано, увертюр,
симфонии и квартетов.
Но вся «необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена», по словам Чайковского, заключается в симфониях.
Слайд 11
Однажды Моцарт, прослушав импровизированное сочинение молодого человека, воскликнул:
«Он
всех заставит говорить о себе!»
Молодым человеком был Бетховен.
Слайд 12
9 симфоний, «Эгмонт», «Король Стефан», «Кориолан», «Творения Прометея», 16 квартетов
для струнных, 8 симфонических увертюр – далеко не полный список
бессмертных творений Бетховена.
Неизлечимая глухота не помешала Людвигу создать собственный стиль - стиль композитора, чей гений заставляет до сих пор трепетать сердца многих людей.
Слайд 14
Музыка глушит печаль.
У.Шекспир
Слайд 15Иоганнес Брамс
(7.05.1833 -03.04.1897)
Слайд 16
Играть на духовых и струнных инструментах мальчика обучил его отец.
После он обучался игре на фортепиано. Уже в четырнадцать лет
Иоганнес выступил публично как пианист с сольным концертом.
Слайд 18
Виртуозный талант Брамса отмечали Роберт Шуман и его супруга Клара
Шуман-Вик, чье мнение высоко ценилось в музыкальных кругах.
Брамс написал целый
ряд произведений: сонаты fis-moll, C-dur, скерцо, пьесы и песни для фортепиано.
Слайд 19
Работы Брамса самобытны и самостоятельны, а стиль необыкновенно легкий
и торжественный.
Слайд 20Рихард Вагнер
(22.05.1813-13.02.1883)
Слайд 21
Рихард Вагнер- теоретик искусства и композитор. Он оказал значительное влияние
на европейскую музыкальную культуру, особенно немецкую.
Вагнеровские оперы стали основным инструментом
такого воздействия.
Слайд 22
Вагнер рассматривал своё искусство как синтез и как способ выражения
определённой философской концепции. Это нашло отражение в операх «Тангейзер», «Лоэнгрин»,
«Летучий голландец» , «Опера и драма», «Искусство и революция», «Музыка и драма», «Художественное произведение будущего».
Слайд 23
Вагнер отказался от отдельных номеров них в пользу больших сквозных
вокально-симфонических сцен, перетекающих одна в другую, а арии и дуэты
заменил на драматические монологи и диалоги.
Внешнее действие сведено к минимуму, оно перенесено в психологическую сторону, в область чувств персонажей. Особо ярко это видно в опере «Тристан и Изольда».
Слайд 25
«Свобода, блаженство, наслаждение, смерть и фаталистическая предопределенность — вот что такое
любовный напиток, так гениально изображенный у Вагнера», — напишет Лосев о
творчестве реформатора оперной музыки.
Слайд 26Карл Мария фон Вебер
(18 или 19.11.1786 — 5.06.1826)
Слайд 27
Карл Вебер- немецкий композитор, дирижёр, пианист и музыкальный писатель.
В 17 лет Вебер концертировал и написал три оперы: "Сила
любви и вина", "Немая лесная девушка", "Петер Шмоль и его соседи"
Слайд 28
Эстетические взгляды Вебера определили черты стиля композитора: интерес к народно-бытовым
и сказочным сюжетам, связь с музыкальным фольклором, восточный музыкальный колорит…
Слайд 29
Оперы "Три Пинто" (1821, завершена Г. Малером в 1888),
музыка к семи драматическим пьесам, в том числе "Турандот" Шиллера,
"Прециоза" Вольфа (1820) и большое количество хоровых, сольных и ансамблевых вокальных произведений – творческое наследие композитора.