Разделы презентаций


"Особенности преподавания английского языка в соответствии с ФГОС в младших классах"

Содержание

Специфика обучения английскому языку в начальной школе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.о.Электросталь Московской области
« Особенности преподавания английского языка

в соответствии с ФГОС в младших классах»





Учитель английского языка: Никулина

Наталья Анатольевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.о.Электросталь Московской области« Особенности преподавания английского языка в соответствии с ФГОС в

Слайд 3Специфика обучения английскому языку в начальной школе

Специфика обучения английскому языку в начальной школе

Слайд 4Специфика предмета «иностранный язык» в школе

Язык есть основное средство человеческого общения и представляет собой систему,

состоящую из определенных элементов(фонетических, лексических, фонетических), функционирующих по определенным законам. С помощью этой системы формируется мышление человека и развиваются :

- память
- внимание
-мышление
Специфика предмета «иностранный язык» в школе     Язык есть основное средство человеческого общения и

Слайд 5Мотивация обучения иностранному языку
Понятие «мотив» и «мотивация» в обучении иностранным

языкам
Что важно в обучении иностранному языку?
1. Формирование умения общаться.
2. Учёт

возрастных способностей и потребностей учащихся.
3. Мотивация к овладению языком.
4. Знание культуры и истории изучаемой страны.
5. Воспитание готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка.
6.Использование иностранного языка в других областях знаний.
7. Раннее обучение детей.
 

Мотивация обучения иностранному языкуПонятие «мотив» и «мотивация» в обучении иностранным языкамЧто важно в обучении иностранному языку?1. Формирование

Слайд 6Виды мотивации

Внешняя и внутренняя мотивация
Внешняя мотивация включает в себя

игровую (игровые мотивы), широкую социальную (мотивы долга, ответственности, самообразования, развития общего кругозора) и узкую социальную (мотивы благополучия, избегания неприятностей и мотивы престижа, мотив получения хорошей отметки или оценки).
Внешние мотивы не связаны с содержанием учебного материала: мотив долга, обязанности (широкие социальные мотивы), мотив оценки, личного благополучия (узко социальные мотивы), отсутствие желания учиться (отрицательные мотивы).

Виды мотивации            Внешняя и внутренняя мотивацияВнешняя

Слайд 7Виды мотивации
Внутренняя мотивация. 
Её называют часто процессуальной мотивацией. Эта мотивация является

близкой и актуальной. Поэтому весь учебный процесс должен быть построен

таким образом, чтобы учащиеся на каждом уровне испытывали радость от удовлетворения потребностей, специфических для предмета "иностранный язык". Эти потребности соответствуют следующим разновидностям внутренней мотивации, предложенным психологом С.Т.Григоряном: коммуникативной, лингвопознавательной и инструментальной.
 
 Внутренние мотивы, напротив, связанны с содержанием учебного материала: мотивы познавательной деятельности, интереса к содержанию обучения (познавательные мотивы), мотивы овладения общими способами действий, выявление причинно-следственных связей в изучаемом учебном материале (учебно-познавательные мотивы).

Виды мотивацииВнутренняя мотивация. Её называют часто процессуальной мотивацией. Эта мотивация является близкой и актуальной. Поэтому весь учебный процесс

Слайд 8Возрастные особенности младших школьников
Анализ возрастных особенностей начинается с рассмотрения ведущего

вида деятельности, характерной для данного возраста. Под ведущей деятельностью понимается

такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии.
В шестилетнем возрасте происходит смена ведущей деятельности: переход от игровой деятельности к учебной.
Возрастные особенности младших школьниковАнализ возрастных особенностей начинается с рассмотрения ведущего вида деятельности, характерной для данного возраста. Под

Слайд 9Психологические факторы

-- пластичность природного механизма усвоения

языка детьми раннего возраста (6-8 лет);
- имитационные способности;

- природная любознательность и потребность в познании нового;
- отсутствие застывшей системы ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера»;
- наличие механической памяти;
- конкретность и образность мышления;
- способность к подражанию и потребность в физической движениях;
- стремление заучивать наизусть;
- одинаковый уровень развития зрительной, слуховой и моторной памяти;
- различный жизненный опыт, обуславливающий индивидуальный подход к каждому ребенку
Психологические факторы   --  пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста (6-8 лет); -

Слайд 10Социокультурный аспект
Его основной смысл в том, что вместе с

языком ребенок приобретает опыт общения с окружающим миром, происходит процесс

социализации его личности. Это становится возможным благодаря природной открытости и восприимчивости ребенка ко всем жизненным обстоятельствам.
Глобальная интеграция дает возможность сталкиваться с лингвокультурными феноменами чужого мира. И поэтому познание языков и особенностей чужих культур может привести к проблемам в общении с их носителями. Поэтому детей следует приобщать через язык к миру иных культур.
Социокультурный аспект Его основной смысл в том, что вместе с языком ребенок приобретает опыт общения с окружающим

Слайд 11Приобщение к иноязычной культуре на уроке английского языка

Приобщение к иноязычной культуре на уроке английского языка

Слайд 12ФГОС о цели обучения в начальной школе
ФГОС начального

общего образования так формулирует цель обучения иностранному языку для данной

ступени:

- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной речи с носителями языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;

- освоение правил речевого и неречевого поведения;

- освоение начальных лингвистических представлений, расширение лингвистического кругозора;

- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
ФГОС о цели обучения в начальной школе  ФГОС начального общего образования так формулирует цель обучения иностранному

Слайд 13Задачи обучения иностранному языку на первой ступени

Задачи обучения иностранному языку на первой ступени

Слайд 14Принципы обучения ИЯ в начальной школе:
природосообразность (бережное отношение к ребенку);
здоровьесбережение

(смена деятельности);
продуктивность;
автономность;
сотрудничество;
продвижение каждого внутри своей образовательной траектории.

Принципы обучения ИЯ в начальной школе:природосообразность (бережное отношение к ребенку);здоровьесбережение (смена деятельности);продуктивность;автономность;сотрудничество;продвижение каждого внутри своей образовательной траектории.

Слайд 15Современные технологии обучения иностранному языку на начальном этапе
« Европейский языковой

портфель»-инновационная технология
самооценки своих достижений при овладении неродным языком.
Языковой портфель- собственность

ученика. Одной из главных педагогических функций этого документа является помощь в развитии умений самостоятельно овладевать неродными языками.
В первом разделе, «Языки, которые я знаю» ( « Языковой паспорт») ученики описывают свой опыт в изучении языков и межкультурного общения (например, читал вывески на улицах, смотрел телевизор, слушал радио, разговаривал с родственниками, говорил по-английски).
Во втором разделе, « Мои успехи» ( « Моя биография» в европейской терминологии) ученики самостоятельно оценивают свой прогресс в овладении неродным языком внутри каждого уровня: аудирование
( Когда я слушаю. Я умею), говорение( Когда я разговариваю,я умею),чтение( когда я читаю, я умею), письма( я умею писать), закрашиваю нужные картинки.
Третий раздел- « Копилка»(Досье в европейской терминологии).Это могут быть картинки с подписями на неродном языке, письма от друзей и т.д.
Современные технологии обучения иностранному языку на начальном этапе« Европейский языковой портфель»-инновационная технологиясамооценки своих достижений при овладении неродным

Слайд 17Работа над языковым портфелем

Работа над языковым портфелем

Слайд 18 Условия для организация учебного процесса по ИЯ в начальной школе
При

организации обучения иностранным языкам детей младшего возраста необходимо учитывать следующие

факторы:
наличие программы обучения иностранным языкам детей младшего возраста и ее соотнесенность с программой обучения, воспитания и развития детей в начальной школе;
учебную, учебно-методическую, техническую и информационно-техническую обеспеченность процесса обучения;
профессиональную и психологическую готовность учителя ИЯ к самоактуализации и самореализации в процессе творческой педагогической деятельности на начальной ступени общего среднего образования;
педагогическое сотворчество учителей начальной школы и учителей иностранного языка.

Условия для организация учебного процесса по ИЯ в начальной школе При организации обучения иностранным языкам детей

Слайд 19Базисный учебный план по ФГОС
Базисным учебным планом отводится на

обучение иностранному языку во 2-4 классах 2 часа в неделю


Обязательная часть – 80% учебного
времени
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса - 20%
учебного времени
Базисный учебный план по ФГОС  Базисным учебным планом отводится на обучение иностранному языку во 2-4 классах

Слайд 20Содержание обучения ИЯ
В начальной школе единицы языка и

речи и правила оперирования ими соотносятся с элементарными темами, отражающими

ближайшее окружение младших школьников, а именно «Семья», «Любимые игрушки», «Помощь на дому», «В школе» и т.п. Речевые действия в основных видах речевой деятельности (говорении, восприятии речи на слух, чтении, письме) осуществляются в рамках семейно-бытовой, игровой и учебно – трудовой сферах, в стандартных ситуациях общения.
Содержание обучения ИЯ  В начальной школе единицы языка и речи и правила оперирования ими соотносятся с

Слайд 21 Программа обучения ИЯ в начальной школе в свете новых

ФГОС

В предметное содержание речи
включены новые формулировки ряда тем

(Мир моих увлечений. Мир вокруг меня).
Уточнены коммуникативные умения по видам речевой деятельности, языковые средства и навыки пользования ими.
Определен характер социокультурной осведомленности младших школьников (знание названий стран изучаемого языка, литературных
персонажей, сюжетов популярных сказок)
Уточнены специальные и общеучебные умения и УУД.
Программа обучения ИЯ в начальной  школе в свете новых ФГОС  В предметное содержание речивключены

Слайд 22Личностные
УУД
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

ЛичностныеУУДРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 23Особенности построения урока
Урок иностранного языка в начальной школе должен и

может иметь образовательную, развивающую и воспитательную ценность, если он строится

на игровой, сюжетно-ролевой основе. В игре, в ситуациях, построенных на сказочных сюжетах, развивается социально-эмоциональная сфера ребенка, формируется «Азбука вежливости» в ходе усвоения элементов этикета, культуры общения, закладываются основы толерантного сознания, уважение к иной культуре; формируется готовность к более глубокому проникновению в культуру своего народа и к сознанию собственных национально-культурных достижений.
Уже в начальной школе важно обеспечить все три основных аспекта владения неродным (в том числе, иностранным) языком: коммуникативный,
познавательный, личностный.

Особенности построения урокаУрок иностранного языка в начальной школе должен и может иметь образовательную, развивающую и воспитательную ценность,

Слайд 25Особенности организации учебного процесса следующие:


-

учить учиться;
- формировать УУД: личностные , регулятивные,

познавательные, коммуникативные;
- отказ от преимущественного использования фронтальных форм обучения;
- занятие должно рассматриваться ни как урок, а как организация совместного дела с детьми, поэтому следует использовать групповые и коллективные формы работы;
- основной методический прием – игры, но не только сюжетно ролевые, но и подвижные, мимические, пальчиковые, настольно-печатные;
- овладение языком в процессе взаимодействия со взрослыми, друзьями, героями сказок, стихов. Ребенок должен понимать цель своего речевого и неречевого действия;
- широкое использование изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности для отражения лексико-грамматического материала;
- приобщение к чужой культуре на основе аутентичной информации.

Особенности организации учебного процесса следующие:     - учить учиться;  - формировать УУД:

Слайд 26Инсценирование сказки

Инсценирование сказки

Слайд 27Английский язык
Линии учебно-методических комплектов
следующих авторских коллективов для
2-4 классов:

« Английский в фокусе»
Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Просвещение,20014г.
Рабочая тетрадь
Книга для

учителя
Языковой портфель
Контрольные задания
Аудиокурс для занятий в классе
DVD-ROM ( интерактивные задания к учебнику)
Английский языкЛинии учебно-методических комплектов следующих авторских коллективов для 2-4 классов: « Английский в фокусе»Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс,

Слайд 28Результаты обучения в начальной школе
Личностные и метапредметные результаты:
-

получение первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни

современного человека и поликультурного мира;
- способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру;
- приобретение основ для формирования российской гражданской идентичности и активной жизненной позиции обучающихся.
Результаты обучения в начальной школе Личностные и метапредметные результаты: - получение первоначального представления о роли и значимости

Слайд 29 Предметные результаты Коммуникативные

умения по видам речевой деятельности

Говорение.
Диалогическая форма:
умение вести этикетные диалоги, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма:
умение пользоваться описанием, рассказом, характеристикой.
Предметные  результаты    Коммуникативные умения по   видам

Слайд 30Аудирование. Чтение


В русле аудирования

Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения, понимание небольших,но доступных текстов в аудиозаписи.

В русле чтения

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном материале;
Чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации.
Аудирование. Чтение

Слайд 31В ходе раннего обучения ИЯ учащиеся смогут:

понимать на слух речь

учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную

наглядность и я языковую догадку (А);
вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог-расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения (Д);
кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора (М);
овладеть техникой чтения вслух и про себя облегченных текстов, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения (И);
писать краткое поздравление и мини письмо (по образцу); заполнять простую анкету о себе (П);
правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания, соблюдать интонацию (Ф);
освоить продуктивный лексический минимум (500) и рецептивную (100) (Л);
получить представление об основных грамматических категориях; распознавать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении (Г);
освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.
В ходе раннего обучения ИЯ учащиеся смогут:понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с

Слайд 32Оценка достижений учащихся начальной школы по иностранному языку

-

Знания, умения и навыки учащихся
оцениваются традиционно в баллах

- Ценностные ориентации учащихся
оцениваются на основе метода
портфолио
Оценка достижений учащихся начальной школы по иностранному языку  - Знания, умения и навыки учащихся  оцениваются

Слайд 33Литература
Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. « Теория и практика обучения иностранным

языкам в начальной школе»- Смоленск: Ассоциация 21 век,2007г.
Byram M. Teaching

foreign languages for intercultural competence|| культуроведческие аспекты языкового образования: сборник научных трудов.- М.: Еврошкола,2008.
Интернет –сайт УМК: http: // prosv.ru/umk/spotlight
ЛитератураНикитенко З.Н., Гальскова Н.Д. « Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе»- Смоленск: Ассоциация 21

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика