Слайд 1ЕГЭ по английскому языку 2012
Методическое объединение учителей английского языка ГБОУ
СОШ №267
Новикова Т.И., Николаева Е.В.
pptcloud.ru
Слайд 2Статистика
В 2012 году по предмету Английский язык: не смогли
получить минимальное количество баллов (20 баллов) 6,4% участников экзамена, максимально
возможный балл (100%) получило 2 человека.
Слайд 3Основные проблемы у учащихся:
Незнание формата ЕГЭ и критериев оценивания;
Невнимательное прочтение
инструкций в бланках 1 и 2;
Невнимательное прочтение инструкций к заданиям;
Неправильная
организация и распределение времени на экзамене.
Слайд 4Ошибки организационного и психологического плана:
неправильно заносят ответы в бланк ответов
(заносят в бланк лишние символы или заносят информацию в неправильные
позиции бланка);
забывают заполнить позиции бланка;
по одной позиции пишут два ответа;
пропускают клеточки при заполнении бланков;
пишут неразборчиво, машина не распознает ответы.
Слайд 5Документы, регламентирующие КИМ ЕГЭ 2012 года по английскому языку:
Спецификация
контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 по иностранным языкам
(единая для всех языков).
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по английскому языку
Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2010 года по английскому языку
Слайд 6Справочные материалы и пособия
ЕГЭ-2010. Английский язык. Тренировочные задания + CD/
ФИПИ авторы- составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян– М.: Эксмо, 2009.
ЕГЭ-2010:
Английский язык / ФИПИ авторы-составители: М.В. Вербицкая– М.: Астрель, 2009.
Единый государственный экзамен 2010. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: М.В. Вербицкая, Е.Н. Соловова – М.: Интеллект-Центр, 2009.
см. сайт ФИПИ: http://www.fipi.ru
Слайд 7Характеристика КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и
лексика» и «Письмо».
Время выполнения экзаменационной работы составляет 160 мин:
«Аудирование» - 30 минут,
«Чтение» - 30 минут,
«Грамматика и лексика» - 40 минут
«Письмо» - 60 минут.
Слайд 8Уровни сложности заданий
В работу по иностранному языку включены:
28 заданий
с выбором ответа из 3-х или 4-х предложенных ,
16
заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия,
2 задания открытого типа с развернутым ответом.
Слайд 9Соответствие уровней заданий ЕГЭ и Европейской системы уровней владения иностранными
языками
Базовый уровень – A2+ (beginner)
Повышенный уровень – В1 (pre-intermediate)
Высокий уровень
– В2 (intermediate)
Слайд 10Распределение заданий экзаменационной работы по разделам
Слайд 11Типичные ошибки (Аудирование и чтение)
Неумение выделять ключевые слова в тексте;
неумение
игнорировать ненужную информацию;
ориентация не на содержание предложенного текста, а на
собственный социальный опыт при выборе ответа «верно/неверно/нет информации»;
опора лишь на значение отдельного слова при ответе на тестовый вопрос;
выбор вариантов ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте (экзаменуемые забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами).
Слайд 12Типичные ошибки (Грамматика и лексика )
невнимание к контексту и, как
следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога;
незнание форм неправильных
глаголов;
подмена причастия I причастием II или наоборот;
неправильное употребление неличных форм глаголов;
образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту;
заполнение пропуска опорным словом без изменения его;
употребление несуществующих слов;
использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем;
неправильное написание слов.
Слайд 13Типичные ошибки (личное письмо)
ошибки в оформлении и организации текста;
неумение представить
полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию;
отсутствие постановки
вопросов или формулирование вопросов не по теме.
несоблюдение требуемого объема (100-140 для С1).
Слайд 14Типичные ошибки (При написании высказывания с элементами рассуждения)
подмена одного жанра
письменного высказывания другим;
отход от темы (часто через включение заученных наизусть
«топиков»);
отсутствие развернутой аргументации;
неумение сформулировать проблему в начале высказывания (простой повтор формулировки задания) и сделать вывод в конце;
неправильное деление текста на абзацы;
отсутствие использования или неправильное использование средств логической связи;
лексико-грамматические и орфографические ошибки;
несоблюдение требуемого объема (200-250 для С2).
Слайд 15Выполнение С1 Личное письмо
Использовать неофициальный стиль
Соблюдать формат неофициального письма:
Адрес в
правом верхнем углу (можно краткий)
Дата под адресом
Обращение на отдельной строке
Благодарность
за полученное письмо
Ответы на вопросы друга
3 вопроса другу
Упоминание о дальнейших контактах
Завершающая фраза на отдельной строке
Подпись автора (только имя пишущего)
Слайд 16Оценивание С1
2 критерия:
Содержание (максимально 3 балла): ответы на вопросы, 3
вопроса другу, объем высказывания (100-140 слов), обращение в соответствии с
неофициальным стилем, подпись
Организация (максимально 3 балла): логичность, использование средств логической связи, деление на абзацы
Слайд 17Выполнение С1
You have received a letter from your New Zealand
pen-friend Ann who writes:
… We are going to visit
Moscow in September. What’s the weather like then? Do we need to bring our warm coats? My mum is a vegetarian, she eats lots of fruit. What sort of fruit will she find in Russia? My dad would like you to tell us what we could visit in a week.
By the way, yesterday I bought the necessary vegetables and cooked Russian borsch. Thank you for the recipe. Everyone liked it very much. …
Write a letter to Ann.
In your letter
answer her questions
ask 3 questions about her favourite food
Write 100 – 140 words.
Remember the rules of letter writing.
Слайд 18Выполнение С2
В разделе "Письмо" задание С2 (письменное высказывание
с элементами рассуждения по предложенной проблеме) будет представлено одним типом
письменного высказывания, а именно «Ваше мнение» (ранее использовались два типа заданий «Ваше мнение» и "За и против").
Слайд 19Выполнение С2
Начинать введение стоит с общего представления проблемы
Во введении надо
переформулировать проблему, не повторять дословно, высказать свою точку зрения на
нее
В основной части подробно высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры в поддержку своего мнения
Высказать иную точку зрения и привести контраргументы, почему автор с ней не согласен
В заключительном абзаце нужно показать, что, хотя у автора есть свое мнение, он способен видеть и другие точки зрения, тем не менее, своя кажется ему более убедительной.
Слайд 20Выполнение С2
Comment on the following statement.
Some of my friends say
there’s nothing better than reading a good book while others
would rather watch its film version.
What is your opinion? How would you prefer to get to know the characters and the plot of the book?
Write 200 – 250 words.
Use the following plan:
make an introduction (state the problem)
express your personal opinion and give reasons for it
give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it
draw a conclusion
You have 40 minutes to do this task.
Слайд 21Оценивание С2
5 критериев:
Содержание (максимально 3 балла)
Организация текста (максимально 3 балла)
Лексика
(максимально 3 балла)
Грамматика (максимально 3 балла)
Орфография и пунктуация (максимально
2 балла)
Слайд 22Оценивание С2
если по критерию «содержание» выставляется «0»баллов, работа дальше не
проверяется, по остальным 4 критериям ставится «0» баллов
Слайд 23Оценивание С2
Критерий «лексика»:
- Точность в выборе слов и выражений и
их соответствие теме и ситуации общения
Правильность лексических словосочетаний
Запас слов и
разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню В2
Слайд 24Оценивание С2
Критерий «грамматика»:
Грамотность словообразования
Точность в выборе грамматических конструкций в соответствии
с целью высказывания
Разнообразие используемых грамматических средств
Сложность используемых конструкций
Слайд 25Оценивание С2
Критерий «Орфография и пунктуация»:
Соблюдение норм орфографии
Правильное оформление начала и
конца предложения (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки)
Слайд 26Спасибо за внимание!
Всем удачи на экзаменах!