Слайд 1Проектная деятельность на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС
нового поколения.
Выполнила Куклина А. А
Учитель англ.языка МОУ СОШ с. Пугачёво
Слайд 2Какое же место занимает проектная методика в реализации ФГОС?
1. Основное отличие
нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить
на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
4. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная методика.
Слайд 3
Метод проектов, зародившийся ещё в 19 веке, является одной из
технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное воспитание и обучение, а также практически вбирает
в себя и другие современные технологии, такие, как обучение в сотрудничестве.
Положительная специфика данной технологии заключается в следующем:
-она основывается на самостоятельной работе учащихся в школе и дома (Учащемуся в ходе работы над проектом необходимо самому вместе с другими учащимися организовать и планировать свою работу, чтобы добиться положительного результата. Учитель лишь выступает в роли консультанта, косвенного руководителя проекта.)
-побуждает их к поиску новой информации из любых доступных для них источников.
Слайд 4 Проектная методика направлена на формирование всех видов универсальных
учебных действий (УУД):
Личностный;
Регулятивный;
Познавательный;
Коммуникативный.
Слайд 5Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.
Метод
проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или
иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Слайд 6Целью проектной методики является понимание и применение учащимися знаний, умений
и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи проектной методики в
школе:
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Слайд 7Проектная методика
позволяет творчески применить языковой материал;
превратить уроки иностранного языка
в дискуссию, исследование;
организовать активную коммуникативную деятельность учащихся на уроке и
во внеурочное время;
стимулировать их самостоятельную работу, то есть обеспечить формирование коммуникативной компетенции.
Проектная методика
Слайд 8 Проектная методика даёт неограниченные возможности для реализации многих
проблем:
боязнь применять речевые навыки на практике;
пассивность;
безинициативность учащихся.
Слайд 9Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение
конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок,
аппликация или сочинение, презентация
Слайд 10Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?
1.
Рефлексивные умения;
2. Поисковые (исследовательские) умения;
3. Навыки оценочной самостоятельности;
4. Умения
и навыки работы в сотрудничестве;
5. Коммуникативные умения;
6. Презентационные умения и навыки.
Слайд 11К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
повышение мотивации
учащихся при решении задач;
развитие творческих способностей;
формирование
чувства ответственности;
создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Слайд 13Предполагают соответствующее оформление результатов, деятельность участников намечается и развивается, подчиняясь
принятой группой логике и интересам совместной деятельности. Результаты проекта могут
быть представлены в форме газеты, сочинения, видеофильма, драматизации и т. д. Любой проект требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. К творческим проектам на уроках иностранного языка относятся: сценарии различных праздников, стенная газета, альбом, самодельные книги и журналы.
Творческий проект
Слайд 14Направлен на сбор информации, ее анализ и обобщение. Они требуют
хорошо продуманной структуры, а результатом проекта является статья, реферат, доклад,
стенд.
Информационный проект
Слайд 15Требуюет хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования
для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Данные
проекты подчинены логике небольшого исследования и имеют соответствующую структуру. Участники проекта выдвигают различные гипотезы решения обозначенной проблемы, определяют пути её решения, аргументируют актуальность исследования, обсуждают полученные результаты, делают выводы.
Исследовательский проект
Слайд 16Это практическое занятие, в основе которого лежат игровые элементы, насыщенные
учебной деятельностью, в ходе которой коммуникативная деятельность учащихся максимально приближена
к реальным условиям. Данные проекты имеют регламентированные правила, а также элементы соревнования, обязателен анализ итога проведенного мероприятия.
Ролево - игровые проекты
Слайд 17в которых определена доминирующая деятельность – прикладная, целями могут являться
формирование профессионально-коммуникативной компетенции обучаемых, совершенствование межпредметных связей и отработка профессиональной
лексики на английском языке.
Практико-ориентированные проекты
Слайд 18Монопроекты - это проекты, осуществляемые в рамках одного предмета.
Межпредметные
проекты - это пространство интегрированного знания, решая свою проблему школьник
обращается к различным областям знаний, находя ответы на свои вопросы, устраняя пробелы в знаниях.
По продолжительности проекты подразделяются на краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные.
Слайд 19 При реализации метода проектов учитываются следующие этапы:
1.Начальный этап. На
этом этапе очень важно не только сформулировать тему и конечную
цель проекта, но и необходимо подготовить проведение проекта:
разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники быстро утомляются);
продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
обсудить план написания сочинения и создания иллюстрации;
выбрать оптимальную форму презентации результатов;
составить и обсудить примерный план работы
Слайд 20
2. Организационный этап:
- формирование микрогрупп
- распределение заданий в микрогруппах
- практическая
деятельность учащихся в рамках проекта.
При выполнении проекта происходит совершенствование и
расширение
лексического запаса, развиваются навыки письменной речи на английском языке, построения предложений для передачи своей
идеи любому человеку, владеющему английским языком.
Слайд 21Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки,
располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.
На данном
этапе идет индивидуальная работа учителя с учеником. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждой работе. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать… В итоге ребенок приходит к осознанию того, как много он знает и как много уже он может рассказать своим друзьям на английском языке.
Слайд 223. Завершающий этап:
- промежуточный контроль (длительный проект)
- обсуждение способа оформления
проекта
- документирование проекта
- презентация результатов проекта всей группе (мероприятие или
семинар)
- подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок.
Слайд 234. Этап практического использования результатов проекта (в качестве наглядных пособий,
докладов, выставки и т.д.)
Слайд 24 Работа над проектом развивает у учащихся:
самостоятельность;
активность;
заинтересованность;
творчество;
повышает интерес учащихся
к изучению иностранного языка.
Слайд 25Основными преимуществами метода проектов перед традиционными методами обучения являются:
повышение мотивации
учащихся при изучении английского языка,
наглядная интеграция знаний по различным предметам
школьной программы,
простор для творческой и созидательной деятельности.
Слайд 26Роль в создании проекта:
Ученик
Учитель
решает интересующую проблему самостоятельно и совместными усилиями,
применяет знания из разных областей, получает реальный результат.
может подсказать
источник информации, направить учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска.
Слайд 27Проектная работа вызывает у учителя определенные проблемы и трудности:
- Организация
работы.
- Дополнительная нагрузка.
- Планирование серии уроков, на которых предполагается проведение
проектной работы.
- Отслеживание и регуляция деятельности учащихся на каждом этапе работы над проектом.
- Оценка работы учащихся.
- Трудности, связанные с личностью ученика, необходимо учитывать психологические особенности детей и их совместимость.
При работе над проектами у учащихся также возникают трудности:
- Трудности, связанные с лексическим и грамматическим материалом.
- Трудности в работе с материалом (сравнить, выбрать материал по определенной теме)
- Трудности логического связного построения текста.
- Трудности взаимодействия с другими учащимися.
- Трудности в работе со справочным материалом.
- Трудности оформления и презентации проектов.
Данные трудности легко преодолеваются в ходе правильно организованного взаимодействия учителя и учащихся.
Слайд 28Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения
современных технологий на уроках английского языка. Использование новых технологий предполагает
развитие новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне.
Работа учащихся должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету.