Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Учитель
английского языка
Геращенко Георгий Николаевич
Слайд 2Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья
детей Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на
старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:
-строгая дозировка учебной нагрузки;
-построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
-соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим,
хорошая освещенность, чистота);
Благоприятный
эмоциональный настрой.
Здоровьесберегающие технологии предполагают создание здорового
психологического климата на уроках и повышение интереса к изучаемым предметам. Среди форм проведения уроков часто встречаются такие, как урок-викторина, урок- соревнование, урок-путешествие, позволяющие помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность.
На уроках английского языка часто используют смену учебной деятельности, режимов работы, что способствует здоровьесбережению. 3доровьесберегающие технологии помогают каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.
Слайд 4Игровые технологии.
Включая элементы игры в учебный процесс,
можно направить
эмоциональную и
умственную активность учащихся на
овладение языкового материала в
новой
ситуации, учитывая при этом, чтобы
учебный
материал был доступен, а приемы и виды
работ интересны для них.
Все дети приступают к изучению английского
языка с большим желанием. Но английский
язык не всем дается легко. Одни быстро
схватывают, хорошо запоминают, все
правильно воспроизводят, другие плохо
запоминают, не могут правильно произнести звуки, поэтому учителю нужно быть терпеливым, всегда в хорошем настроении, и в этом помогают игровые технологии.
Слайд 5Игровые формы и приемы, применяемые на уроке, могут быть разнообразными:
- подвижные игры (физкультминутка, игра в животных, игры на внимание);
- игры-соревнования (дети делятся на группы, команды и выполняют условия игры);
- игры с предметами (мяч, шар, кукла);
-ролевые игры;
-диалоги с героями книг, сказок, мультфильмов;
- фонетические, лексические, грамматические игры.
Слайд 6Особенностью игры в старшем возрасте является нацеленность на самоутверждение, ориентация
на речевую деятельность. В средних и старших классах ребятам нравятся
игры типа «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», различные викторины.
Слайд 7Здоровьесберегающие технологии находят свое отражение и в проектной деятельности учащихся.
Проектная работа - это самостоятельная индивидуальная или групповая творческая деятельность
учащихся, направленная на реализацию собственных идей. Можно предложить такие темы для проектов, как" Your Town Toиrist Guide", «Eco-problems in my hometown», «Are уоu happy at school?», «Welcome to Russia».
Физминутки на уроках английского языка.
Задачи:
- повысить мотивацию
к изучению английского языка;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
способствовать созданию комфортных условий на уроках английского языка.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения.
Слайд 9 Физминутки обеспечивают активный отдых учащихся, переключают
внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания
и работоспособности. Физминутки проводятся в сопровождении коротких считалок и стихотворений, поэтому их использование на уроках английского языка ведет к осмысленному и быстрому освоению лексического и грамматического материала. Физминутки вызывают интерес у учащихся также потому, что они сами могут проводить физминутки и сочинять их.
Слайд 10Рифмовки могут быть: грамматическими I sail on the ocean,
I swim in the sea,
I fly in the air,
And the world's all for me.
фонетическими
Point the window Point the door Point the table
Point the floor
Слайд 11 Рифмовки
Two little eyes to look around
Two little ears to hear each sound One little nose to smell what` s sweet
One little mouth that likes to eat
I can see the window I can see the door
I can see the table
I can see the floor
Betty bought a bit of butter, But the butter Betty bought was bitter. So Betty bought a bit of bitter butter.