Разделы презентаций


Развитие познавательных УУД на уроках английского языка на примерах УМК Английский в фокусе

Содержание

«Универсальные учебные действия» – это саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. - это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие познавательных УУД на уроках английского языка на примерах УМК

«Английский в фокусе» и «Звездный английский» авторов: Н.И. Быковой, К.М.

Барановой, Дж. Дули

Автор: Ушкова Ю.А., учитель английского языка МАОУ Апрелевская СОШ №3
с углубленным изучением отдельных предметов.


2019 г.

Развитие познавательных УУД на уроках английского языка на примерах УМК «Английский в фокусе» и «Звездный английский»

Слайд 2«Универсальные учебные действия» – это саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного

и активного присвоения нового социального опыта.
- это совокупность действий обучающегося,

обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

«Универсальные учебные действия»  – это саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 3Формирование УУД является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и

самообразованию.

Формирование УУД является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.

Слайд 4Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому

языку ученик должен искать и находить для себя ответы на

следующие вопросы:

Зачем я учу английский язык?

Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому языку ученик должен искать и находить для

Слайд 5Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому

языку ученик должен искать и находить для себя ответы на

следующие вопросы:

Зачем я учу английский язык?
Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?

Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому языку ученик должен искать и находить для

Слайд 6Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому

языку ученик должен искать и находить для себя ответы на

следующие вопросы:

Зачем я учу английский язык?
Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?
Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?

Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому языку ученик должен искать и находить для

Слайд 7Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому

языку ученик должен искать и находить для себя ответы на

следующие вопросы:

Зачем я учу английский язык?
Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?
Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?
Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?

Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому языку ученик должен искать и находить для

Слайд 8Познавательные УУД
- положены в основу выбора и структурирования содержания образования,

приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса.

Познавательные УУД- положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения

Слайд 9Познавательные УУД
включают в себя:
- общеучебные

Познавательные УУДвключают в себя:   - общеучебные

Слайд 10Познавательные УУД
включают в себя:
- общеучебные
- знаково-символические

действия

Познавательные УУДвключают в себя:   - общеучебные - знаково-символические действия

Слайд 11Познавательные УУД
включают в себя:
- общеучебные
- знаково-символические

действия
- логические

Познавательные УУДвключают в себя:   - общеучебные - знаково-символические действия- логические

Слайд 12Познавательные УУД
включают в себя:
- общеучебные
- знаково-символические

действия
- логические
- действия постановки и решения проблем



Познавательные УУДвключают в себя:   - общеучебные - знаково-символические действия- логические   - действия постановки

Слайд 131.Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение

необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с

помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

1.Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,

Слайд 14Краткое описание заданий на развитие общеучебных универсальных действий при работе

с текстом и лексикой
Изучите заголовок, прослушайте музыку к тексту, о

чем будет текст;
Прочитайте текст, заполните таблицу (например, с информацией о героях);
Прочитайте текст, разместите предложения в логическом порядке;
Прочитайте предложения и скажите верны ли они;
Расскажите о героях по таблице;
Прочтите текст, обратите внимание на выделенную лексику;
Составьте запись в словаре для каждого слова, словосочетания;
Придумайте примеры с лексикой для одноклассников.
Краткое описание заданий на развитие общеучебных универсальных действий при работе с текстом и лексикойИзучите заголовок, прослушайте музыку

Слайд 15Фрагмент сказки «Каменный цветок» «Звездный английский -4»

Фрагмент сказки «Каменный цветок» «Звездный английский -4»

Слайд 16Для формирования познавательных общеучебных действий при развитии фонетических навыков можно

использовать следующие упражнения:
прослушайте произнесение звука;
узнайте звук и в словах (например,

хлопните в ладоши на эти слова;
научитесь произносить звук;
разучите рифмовку или песенку с этим звуком.
Для формирования познавательных общеучебных действий при развитии фонетических навыков можно использовать следующие упражнения:прослушайте произнесение звука;узнайте звук и

Слайд 182. Знаково-символические действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в

модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели

с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

 

2. Знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

Слайд 19Краткое описание заданий на развитие знаково-символических учебных действий
Для развития монологической

речи:
- придумайте высказывание по предложенной теме,
- подберите

фразы слова, которые понадобятся для высказывания,
- составьте сообщение по теме.
Краткое описание заданий на развитие знаково-символических учебных действийДля развития монологической речи: - придумайте высказывание по предложенной теме,

Слайд 20Портфолио «Английский в фокусе-3» Тема: «Моя семья»

Портфолио «Английский в фокусе-3» Тема: «Моя семья»

Слайд 21Портфолио «Английский в фокусе-4»

Портфолио «Английский в фокусе-4»

Слайд 22Портфолио «Английский в фокусе-4» Тема: «Мой лучший друг»

Портфолио «Английский в фокусе-4» Тема: «Мой лучший друг»

Слайд 23Портфолио «Звездный английский -4» Тема: «Предлоги места»

Портфолио «Звездный английский -4» Тема: «Предлоги места»

Слайд 243. Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное

достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
 

3. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез – составление целого из частей,

Слайд 25Краткое описание заданий на развитие логических учебных действий
В аудировании:
прослушайте несколько

коротких тестов, подберите заголовки к ним (один лишний)
В чтении:
поиграй в

детективов, восстанови текст
Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради.
вставить недостающие слова, буквы,
завершить предложение,
заполнить таблицу и т п.
Краткое описание заданий на развитие логических учебных действийВ аудировании:прослушайте несколько коротких тестов, подберите заголовки к ним (один

Слайд 26Учебник «Английский в фокусе-4», Рабочая тетрадь «Английский в фокусе-3»

Учебник «Английский в фокусе-4», Рабочая тетрадь «Английский в фокусе-3»

Слайд 274. Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого

и поискового характера.

Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности

школьников.

4. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.Постановка и решение

Слайд 28Проекты
на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения

(нарисуй, изобрази, опиши, сделай игрушку с последующим описанием), арт –

технологии: изготовление открыток, рисунков, книжек-алфавитов, книжек о лучшем друге и т.п.

Проекты на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения (нарисуй, изобрази, опиши, сделай игрушку с последующим

Слайд 29Проекты
на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения

(нарисуй, изобрази, опиши, сделай игрушку с последующим описанием), арт –

технологии: изготовление открыток, рисунков, книжек-алфавитов, книжек о лучшем друге и т.п.
на среднем этапе - творческие и информационно-исследовательские проекты,

Проекты на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения (нарисуй, изобрази, опиши, сделай игрушку с последующим

Слайд 30Проекты
на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения,


на среднем этапе - творческие и информационно-исследовательские проекты,
на

старшем этапе - исследовательские, информационные, социально значимые проекты.

Проекты на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения, на среднем этапе - творческие и информационно-исследовательские

Слайд 31Проекты во 2-х классах: «Книжка-алфавит»

Проекты во 2-х классах: «Книжка-алфавит»

Слайд 32Проекты во 2-х классах: «Книжка-алфавит» и «Моя школа»

Проекты во 2-х классах: «Книжка-алфавит» и «Моя школа»

Слайд 33Результат

Результат

Слайд 34ИКТ – технология, ИКТ - компетентность
являются одними из важных элементов формирования

познавательных УУД обучающихся на всех ступенях общего образования.

ИКТ – технология, ИКТ - компетентностьявляются одними из важных элементов формирования познавательных УУД обучающихся на всех ступенях

Слайд 35Уникальным средством развития познавательных универсальных учебных действий являются on-line сервисы.
1. 

Общеучебные УУД:
•  поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного

поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (http://wikiwall. ru/wall/1ce06422316d6e0a6c578b61b1748b82);
•  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (http://goo. gl/y5DOp);
•  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (http://goo. gl/TNLxJ);
•  смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели (http://goo. gl/2MceJ);
•  постановка и формулирование проблемы;
•  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (http://goo. gl/wg1F2).


Уникальным средством развития познавательных универсальных учебных действий являются on-line сервисы. 1.  Общеучебные УУД:•  поиск и выделение необходимой

Слайд 362.  Логические УУД:
синтез как составление целого из частей, в том

числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты (http://learningapps. org/91677);
  обобщение,

аналогия, сравнение, сериация, классификация (http://learningapps. org/84412);

2.  Логические УУД: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Слайд 373.  Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы (http://goo. gl/0UHIf);
самостоятельное создание

способов решения проблем творческого и поискового характера (http://goo. gl/AtNho).

3.  Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы (http://goo. gl/0UHIf); самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового

Слайд 38ИТАК:
Овладение познавательными универсальными учебными действиями ведёт к формированию самостоятельности. Они

дают возможность успешно овладевать умениями и компетентностями, осваивать новые знания,

включая самостоятельную организацию процесса освоения и умения учиться. В результате формируются важные личностные характеристики: ребёнок может принимать ответственность за собственные решения, действия и поступки.

ИТАК:Овладение познавательными универсальными учебными действиями ведёт к формированию самостоятельности. Они дают возможность успешно овладевать умениями и компетентностями,

Слайд 39

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 40Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- Стандарты второго поколения.

- М.: Просвещение,2010.
Примерные программы начального общего образования. Примерная программа по

английскому языку. - М.: Просвещение,2009.
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И.В. Абакумова. - Ростов Н/Д., 2003.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.

Литература:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение,2010.Примерные программы начального общего образования.

Слайд 41Используемые ресурсы
1.  Комиссарова И. А. Формирование универсальных учебных действий (УУД)

на уроках иностранного языка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.

ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-uud-na-urokakh-inost
2.  Филатова Е. В., Шинкоренко А. В. Упражнения на формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальных классах. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival. nic-snail. ru/index. php? option=com_zoo&task=item&item_id=163&Itemid=57
 

Используемые ресурсы1.  Комиссарова И. А. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках иностранного языка. [Электронный ресурс]. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика