Слайд 1
Развитие познавательных УУД на уроках английского языка на примерах УМК
«Английский в фокусе» и «Звездный английский»
авторов: Н.И. Быковой, К.М.
Барановой, Дж. Дули
Автор: Ушкова Ю.А., учитель английского языка МАОУ Апрелевская СОШ №3
с углубленным изучением отдельных предметов.
2019 г.
Слайд 2«Универсальные учебные действия»
– это саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного
и активного присвоения нового социального опыта.
- это совокупность действий обучающегося,
обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 3Формирование УУД является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и
самообразованию.
Слайд 4Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому
языку ученик должен искать и находить для себя ответы на
следующие вопросы:
Зачем я учу английский язык?
Слайд 5Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому
языку ученик должен искать и находить для себя ответы на
следующие вопросы:
Зачем я учу английский язык?
Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?
Слайд 6Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому
языку ученик должен искать и находить для себя ответы на
следующие вопросы:
Зачем я учу английский язык?
Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?
Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?
Слайд 7Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому
языку ученик должен искать и находить для себя ответы на
следующие вопросы:
Зачем я учу английский язык?
Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?
Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?
Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?
Слайд 8Познавательные УУД
- положены в основу выбора и структурирования содержания образования,
приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса.
Слайд 9Познавательные УУД
включают в себя:
- общеучебные
Слайд 10Познавательные УУД
включают в себя:
- общеучебные
- знаково-символические
действия
Слайд 11Познавательные УУД
включают в себя:
- общеучебные
- знаково-символические
действия
- логические
Слайд 12Познавательные УУД
включают в себя:
- общеучебные
- знаково-символические
действия
- логические
- действия постановки и решения проблем
Слайд 131.Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение
необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Слайд 14Краткое описание заданий на развитие общеучебных универсальных действий при работе
с текстом и лексикой
Изучите заголовок, прослушайте музыку к тексту, о
чем будет текст;
Прочитайте текст, заполните таблицу (например, с информацией о героях);
Прочитайте текст, разместите предложения в логическом порядке;
Прочитайте предложения и скажите верны ли они;
Расскажите о героях по таблице;
Прочтите текст, обратите внимание на выделенную лексику;
Составьте запись в словаре для каждого слова, словосочетания;
Придумайте примеры с лексикой для одноклассников.
Слайд 15Фрагмент сказки «Каменный цветок» «Звездный английский -4»
Слайд 16Для формирования познавательных общеучебных действий при развитии фонетических навыков можно
использовать следующие упражнения:
прослушайте произнесение звука;
узнайте звук и в словах (например,
хлопните в ладоши на эти слова;
научитесь произносить звук;
разучите рифмовку или песенку с этим звуком.
Слайд 182. Знаково-символические действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в
модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели
с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Слайд 19Краткое описание заданий на развитие знаково-символических учебных действий
Для развития монологической
речи:
- придумайте высказывание по предложенной теме,
- подберите
фразы слова, которые понадобятся для высказывания,
- составьте сообщение по теме.
Слайд 20Портфолио «Английский в фокусе-3»
Тема: «Моя семья»
Слайд 21Портфолио «Английский в фокусе-4»
Слайд 22Портфолио «Английский в фокусе-4»
Тема: «Мой лучший друг»
Слайд 23Портфолио «Звездный английский -4»
Тема: «Предлоги места»
Слайд 243. Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное
достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Слайд 25Краткое описание заданий на развитие логических учебных действий
В аудировании:
прослушайте несколько
коротких тестов, подберите заголовки к ним (один лишний)
В чтении:
поиграй в
детективов, восстанови текст
Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради.
вставить недостающие слова, буквы,
завершить предложение,
заполнить таблицу и т п.
Слайд 26Учебник «Английский в фокусе-4», Рабочая тетрадь «Английский в фокусе-3»
Слайд 274. Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем
творческого
и поискового характера.
Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности
школьников.
Слайд 28Проекты
на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения
(нарисуй, изобрази, опиши, сделай игрушку с последующим описанием), арт –
технологии: изготовление открыток, рисунков, книжек-алфавитов, книжек о лучшем друге и т.п.
Слайд 29Проекты
на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения
(нарисуй, изобрази, опиши, сделай игрушку с последующим описанием), арт –
технологии: изготовление открыток, рисунков, книжек-алфавитов, книжек о лучшем друге и т.п.
на среднем этапе - творческие и информационно-исследовательские проекты,
Слайд 30Проекты
на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения,
на среднем этапе - творческие и информационно-исследовательские проекты,
на
старшем этапе - исследовательские, информационные, социально значимые проекты.
Слайд 31Проекты во 2-х классах: «Книжка-алфавит»
Слайд 32Проекты во 2-х классах: «Книжка-алфавит» и «Моя школа»
Слайд 34ИКТ – технология,
ИКТ - компетентность
являются одними из важных элементов формирования
познавательных УУД обучающихся на всех ступенях общего образования.
Слайд 35Уникальным средством развития познавательных универсальных учебных действий являются on-line сервисы.
1.
Общеучебные УУД:
• поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (http://wikiwall. ru/wall/1ce06422316d6e0a6c578b61b1748b82);
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (http://goo. gl/y5DOp);
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (http://goo. gl/TNLxJ);
• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели (http://goo. gl/2MceJ);
• постановка и формулирование проблемы;
• самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (http://goo. gl/wg1F2).
Слайд 362. Логические УУД:
синтез как составление целого из частей, в том
числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты (http://learningapps. org/91677);
обобщение,
аналогия, сравнение, сериация, классификация (http://learningapps. org/84412);
Слайд 373. Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы (http://goo. gl/0UHIf);
самостоятельное создание
способов решения проблем творческого и поискового характера (http://goo. gl/AtNho).
Слайд 38ИТАК:
Овладение познавательными универсальными учебными действиями ведёт к формированию самостоятельности. Они
дают возможность успешно овладевать умениями и компетентностями, осваивать новые знания,
включая самостоятельную организацию процесса освоения и умения учиться.
В результате формируются важные личностные характеристики: ребёнок может принимать ответственность за собственные решения, действия и поступки.
Слайд 40Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- Стандарты второго поколения.
- М.: Просвещение,2010.
Примерные программы начального общего образования. Примерная программа по
английскому языку. - М.: Просвещение,2009.
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И.В. Абакумова. - Ростов Н/Д., 2003.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.
Слайд 41Используемые ресурсы
1. Комиссарова И. А. Формирование универсальных учебных действий (УУД)
на уроках иностранного языка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.
ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-uud-na-urokakh-inost
2. Филатова Е. В., Шинкоренко А. В. Упражнения на формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальных классах. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival. nic-snail. ru/index. php? option=com_zoo&task=item&item_id=163&Itemid=57