Слайд 1РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПИСЬМА И РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
Урбан Ирина Михайловна, учитель английского языка
МОУ Раменская СОШ №8
Слайд 4Письмо - сложное речевое умение, позволяющее при помощи системы графических
знаков обеспечивать общение людей
(Г.В.Рогова).
Слайд 5-услышанный материал усваивается на 10%,
-увиденный на 20%,
-услышанный и
увиденный на 30%,
-записанный на 50%,
-при проговаривании на 70%,
-при обучении товарища на 90%.
Слайд 7Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной
компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного
произведения речи.
Слайд 12Основные требования
5-7 классы. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя
такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а
также эмоциональные и оценочные суждения. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщения в связи с прочитанным / прослушанным текстом. Объём монологического высказывания составляет 8-10 фраз.
Слайд 138-9 классы. Кратко высказаться о фактах и событиях, используя основные
коммуникативные типы речи. Передавать содержание с опорой на текст. Делать
сообщения в связи с прочитанным текстом. Выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному тексту. Объём монологического высказывания более 10 фраз.
10-11 класс. Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе, стране, и стране изучаемого языка. Делать краткие сообщения, описывать события, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей. Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. Объём 12 - 15 фраз.
Слайд 14Согласно требованиям ФГОС, в области письма и письменной речи на
уроках английского языка у учащихся должны быть сформированы следующие умения
и навыки:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками;
- заполнять анкеты, бланки;
- писать личное письмо с опорой на образец;
- делать учебные записи, тезисы, конспекты;
- рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни;
- описывать свои планы на будущее;
- писать эссе, сочинение.
Слайд 15Задачи обучения письменной речи состоят в том, чтобы сформировать у
учащихся умения и навыки:
1) употреблять в письменном высказывании предложения, соответствующие
моделям изучаемого языка;
2) строить языковые модели в соответствии с лексической, орфографической и грамматической нормативностью;
3) пользоваться набором речевых клише, фраз;
4) придавать развернутость, точность и определенность высказыванию;
5) логически последовательно излагать письменное высказывание.
Слайд 18Трудности обучения письменной речи:
· расхождения между звуковым и графическим планами
выражения мысли на иностранном языке;
· в письменной форме высказывание должно
быть конкретным и полным, максимально развернутым;
· формирование навыков в области орфографической системы изучаемого языка;
· наличие у учащегося определенного уровня социокультурной компетенции.
Слайд 19Трудности в процессе изучения иностранного языка:
- боязнь орфографических и грамматических
ошибок
- недостаточный словарный запас
- отсутствие идей или способов их выражения
-
недостаточная мотивация или отсутствие ее.
Слайд 20Упражнения, направленные на формирование у учащихся графических навыков:
1) упражнения на
написание отдельных букв;
2) упражнения на списывание, копирование отдельных слов,
словосочетаний, фраз, предложений из текста;
3) составление тематических словарей.
Слайд 21Упражнения, развивающие навыки орфографии:
1) копирование отдельных слов, словосочетаний, фраз, предложений
из текста;
2) списывание, осложненное дополнительными заданиями;
3) орфографические игры;
4) диктанты;
5) упражнения
на группировку слов по разным словообразовательным элементам.
Слайд 22К лексическим письменным упражнениям относятся грамматически и лексически направленные условно-речевые
упражнения
Слайд 23- It was a nice summer day…
-When I see…I remember…
-When
I hear…I think of…
-Yesterday I…
-Tomorrow…
-Sometimes I feel…
-I prefer…
- When I
was 5 years old…
Слайд 37Использование ролевых игр дает широкие возможности для активизациии учебного процесса.
Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и
учителем, создает условие равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.
Слайд 38«Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный
талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого
достоинства».
В. А. Сухомлинский