Разделы презентаций


Современный учебник по английскому языку

Содержание

Современный учебник по английскому языкуЗАО “Издательство “Титул” более 20 лет выпускает печатные учебники и дополнительную учебную литературу по английскому языку. С 2006 года в рамках внутрииздательского проекта “Информационно-образовательная среда учебника английского

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Что такое современный учебник по английскому языку?


«Учебник

– это книга, не предназначенная для чтения...»

Б. Шоу

pptcloud.ru

Что такое современный учебник по английскому языку?   «Учебник – это книга, не предназначенная для чтения...»

Слайд 2Современный учебник по английскому языку
ЗАО “Издательство “Титул” более 20 лет

выпускает печатные учебники и дополнительную учебную литературу по английскому языку.

С 2006 года в рамках внутрииздательского проекта “Информационно-образовательная среда учебника английского языка” разрабатывает и реализует собственную концепцию по созданию электронного школьного учебника по английскому языку.
Современный учебник по английскому языкуЗАО “Издательство “Титул” более 20 лет выпускает печатные учебники и дополнительную учебную литературу

Слайд 3Анализ созданных условий для развития иноязычного образования в России (2000

- 2012 г.г),
в которых формировались требования к

современному школьному учебнику по английскому языку (печатному и электронному)

Современный учебник по английскому языку

Анализ созданных условий для развития иноязычного образования в России (2000 - 2012 г.г),   в которых

Слайд 4 Современные условия для развития иноязычного образования
В 2010

году Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обеспечила преемственность основных

направлений Концепции модернизации (2001 г.), реализация которой завершилась к этому времени.
В 2012 завершилось принятие ФГОС второго поколения (начального, основного, среднего (полного) общего образования в 2010 - 2012 г.г.)
В 2012 году принят Федеральный Закон “Об Образовании в Российской Федерации” (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).

Современные условия для развития иноязычного образования    В 2010 году

Слайд 5Основные итоги реализации концепции (2001-2010г.г.)
государственные нормативные документы (ФГОС первого/второго поколения,

примерные программы (авторские, рабочие и т.д.), вариативный БУП: изучение АЯ

с (1) 2 класса по 11 класс, увеличение количества учебных часов в ОУ, в профильной школе дополнительные часы на элективные курсы

унифицирована система контроля и оценивания результатов обучения ИЯ (ГИА и ЕГЭ способствуют формированию единого образовательного пространства)

Основные итоги реализации концепции (2001-2010г.г.)государственные нормативные документы (ФГОС первого/второго поколения, примерные программы (авторские, рабочие и т.д.), вариативный

Слайд 6национальные проекты - всероссийские профессиональные педагогические конкурсы и олимпиады



обеспечение ОУ современным оборудованием (аудио-, видеотехника и средства мультимедиа)

интенсивное развитие

системы дополнительного языкового образования

Основные итоги реализации концепции (2001-2010г.г.)

национальные проекты - всероссийские профессиональные педагогические конкурсы и олимпиады  обеспечение ОУ современным оборудованием (аудио-, видеотехника и

Слайд 7
сформирована новая процедура государственной и общественной экспертизы, которая призвана обеспечивать

научное и методическое качество содержания учебников


отбор издательств, выпускающих учебную литературу

для школ, который влияет на издательский процесс и позволяет совершенствовать способы повышения качества создаваемых учебников

Основные итоги реализации концепции (2001-2010г.г.)

сформирована новая процедура государственной и общественной экспертизы, которая призвана обеспечивать научное и методическое качество содержания учебниковотбор издательств,

Слайд 8Переход от

федерального компонента
государственного образовательного
стандарта, (2004 г.)

к

реализации

федерального государственного
образовательного стандарта второго
поколения, (2010 -

2012 г.г.)



Современные условия

Переход от  федерального компонентагосударственного образовательного стандарта, (2004 г.) к реализации  федерального государственного образовательного стандарта второго

Слайд 9Роль стандартов первого поколения (2004 г.)
повысили практическую

значимость владения иностранным языком, зафиксировав кардинальные изменения потребностей общества. Обучение

со 2 класса.
Роль стандартов второго поколения (20012 г.)
выделили «Иностранный язык» как самостоятельную образовательную область и обязательный предмет для сдачи ЕГЭ (2018-2020г.г.)

Современные условия

Роль стандартов первого поколения (2004 г.)   повысили практическую значимость владения иностранным языком, зафиксировав кардинальные изменения

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ и переход на ФГОС второго поколения

(2001-2012г.г.)
разнообразие УМК и учебных пособий по английскому языку на образовательном

рынке
(см. Федеральные Перечни за 2004 -2012 г.г.)
2004/2005 учебный год
– нет учебников для начальной школы в основном списке (см. приложение №4, ФП учебных изданий, обеспечивающих региональный компонент)
– только 2 завершенных линии для средней и старшей школы
– дополнительные учебные пособия (более 16 западных учебных линий для средней и старшей школы )
2012/2013 учебный год
Более 13 линеек российских издательств (отечественные,
западные форматы учебников)
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ и переход на ФГОС второго поколения (2001-2012г.г.) разнообразие УМК и учебных пособий по

Слайд 11Особый жанр современной научной и педагогической литературы

Комплекс современных учебно-методических

материалов
+
Организация воспитательного процесса, которая
способствует внедрению новых технологий
=
Информационно-образовательная среда
Современный учебник

по английскому языку
Особый жанр современной научной и педагогической литературы Комплекс современных учебно-методических материалов+Организация воспитательного процесса, котораяспособствует внедрению новых технологий

Слайд 12 Информационно-образовательная среда – содержание процесса обучения АЯ

в системе взаимосвязанных информационных ресурсов на бумажных и электронных носителях:


Enjoy English
Happy English.ru
Millie&New Millennium English

Современный учебник по английскому языку

Информационно-образовательная среда – содержание процесса обучения АЯ в системе взаимосвязанных информационных ресурсов на бумажных

Слайд 13Информационно-образовательная среда

Информационно-образовательная среда

Слайд 14 I группа информационных ресурсов

Учебно-методический комплект (УМК) (включает в себя информационные ресурсы, которые являются

основными инструментами организации учебного процесса):
учебник как ядро системы (печатная или электронная версия) с аудио и электронными приложениями
рабочая тетрадь с тренировочными упражнениями и с контрольными заданиями
контрольные работы в формате ГИА и ЕГЭ
рабочие программы, методические рекомендации для учителя,
интернет-поддержка УМК через сайт: онлайн-тесты, вебинары, апробация (онлайн - дневники учителей)

Информационно-образовательная среда

I группа информационных ресурсов  Учебно-методический комплект (УМК) (включает в себя информационные

Слайд 15
М. З. Биболетова и др.
Программа курса “Enjoy English” для

2–11-х классов является помощником учителя. Дает панораму курса от начальных

классов до окончания старшей школы: содержит тематическое планирование и распределение содержания обучения по годам.

Учебники “Enjoy English” созданы в рамках единой авторской концепции

Программа курса (2–11 классы)
56 стр., 200 х 275 мм
обложка

Линейка “Enjoy English”

Рабочая программа курса (2–4 класса)
38 стр., 200 х 275 мм
обложка

Рабочая программа курса “Enjoy English” для 5-9-х классов содержит характеристику курса и планируемые результаты для подготовки к ГИА, в условиях работы по новым стандартам (ФГОС).

Рабочая программа курса “Enjoy English” для 2-4-х классов раскрывает основные характеристики УМК, содержит поурочное тематическое планирование, помогает учителю грамотно организовать процесс обучения при работе по новым стандартам (ФГОС).

М. З. Биболетова и др.Программа курса “Enjoy English” для 2–11-х классов является помощником учителя. Дает панораму

Слайд 16Рабочая тетрадь № 2 к учебнику для 9-го класса общеобразовательных

учреждений. „Контрольные работы. Подготовка к ГИА“

М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис
Рабочая тетрадь № 2
„Контрольные

работы
Подготовка к ГИА“
200 х 275 мм
обложка

Линейка “Enjoy English”




Рабочая тетрадь является составной частью учебного комплекта “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” для 9-го класса общеобразовательных учреждений. Назначение рабочей тетради – контроль усвоения учебного материала учебника и подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА). Контрольные работы содержат задания на проверку умений учащихся в аудировании, чтении, письме, а также лексико-грамматические задания по изученному материалу. Формат контрольных работ полностью соответствует формату письменной части ГИА, благодаря чему рабочая тетрадь является эффективным пособием для подготовки учащихся к итоговой аттестации как в рамках УМК “Enjoy English” так и при работе по другим УМК.
 

Рабочая тетрадь № 2 к учебнику для 9-го класса общеобразовательных учреждений. „Контрольные работы. Подготовка к ГИА“М.З.Биболетова, Е.Е.БабушисРабочая

Слайд 17
Методическое сопровождение учебников “Happy English.ru” максимально облегчает работу учителя и

сокращает время подготовки к уроку
Линейка “Happy English.ru”

Рабочая программа курса для 2-4 классов
создана с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы по английскому языку, базисного (образовательного) плана и авторской методической концепции курса “Счастливый английский.ру”/“Happy English.ru” и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС
содержит пояснительную записку с общими целями курса «Английский язык», общую характеристику курса, результаты освоения данного учебного курса, содержание курса, подробное тематическое планирование по видам речевой деятельности


Программа курса
200 х 275 мм
обложка

Методическое сопровождение учебников “Happy English.ru” максимально облегчает работу учителя и сокращает время подготовки к урокуЛинейка “Happy

Слайд 18
Программа курса для 5-9 классов состоит из трех частей:
первая

раскрывает особенности УМК, объясняет методические принципы, положенные в основу курса
вторая

описывает развитие всех видов речевой деятельности, предлагает примерное тематическое планирование курса
третья содержит примерное распределение содержания обучения по годам обучения

Методическое сопровождение учебников “Happy English.ru” максимально облегчает работу учителя и сокращает время подготовки к уроку

Программа курса
120 стр., 200 х 275 мм
обложка

Линейка “Happy English.ru”

Рабочая программа курса для 5-9-х классов (ФГОС)
готовится к выпуску

Рабочая программа курса для 5-9 классов
(ФГОС)

Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений
Сборник тестов в формате ГИА с аудиоприложением (ФГОС)
готовится к выпуску


Сборник тестов в формате ГИА
для 9 класса
ФГОС

Программа курса для 5-9 классов состоит из трех частей:первая раскрывает особенности УМК, объясняет методические принципы, положенные

Слайд 19
Рабочие тетради № 2 «Контрольные работы» к учебникам для

2, 3, 4-х классов
Линейка “Millie”
Рабочие тетради № 2 «Контрольные

работы» для 2, 3, 4-х классов являются составной частью УМК, содержат десять тестов, что соответствует количеству разделов в учебнике. Все тесты построены на языковом материале соответствующих им разделов учебника и могут быть использованы как для текущего, так и для итогового контроля. Тестовые задания проверяют все четыре вида речевой деятельности и имеют формат используемых в учебнике и рабочей тетради заданий.

Рабочие тетради № 2 «Контрольные работы» к учебникам для 2, 3, 4-х классовЛинейка “Millie” Рабочие тетради

Слайд 20 II группа информационных ресурсов

Вспомогательные ресурсы

(обеспечивают расширение информационного поля):
книги по чтению “Read up!”/”Почитай”
пособия для

подготовки к ГИА, ЕГЭ, олимпиадам, по обучению грамматике, страноведению
обучающие компьютерные программы, интерактивные плакаты
материалы на бумажных и электронных носителях для повышения квалификации учителя (Серия “Методическая копилка” и профессиональный журнал для учителей «Английский язык в школе»)


Информационно-образовательная среда

II группа информационных ресурсов  	Вспомогательные ресурсы (обеспечивают расширение информационного поля): книги по чтению

Слайд 21Дополнительная литература
ГИА 2013. Практикум по английскому языку
Н. Н. Трубанева, Е.

Е. Бабушис

Методика выполнения проверочной работы

Шесть проверочных работ

Критерии

оценивания

Ключи ко всем заданиям

Диск с заданиями по аудированию

Пособие предназначено для учащихся 9-х классов, которые выбрали экзамен по английскому языку в рамках государственной итоговой аттестации.
Пособие содержит шесть проверочных работ, которые по своей структуре и содержанию  полностью соответствуют формату экзаменационной работы
2013 года в рамках ГИА; методические рекомендации по выполнению наиболее трудных заданий; образцы ответов на задания с развернутым свободным ответом.



 

Дополнительная литератураГИА 2013. Практикум по английскому языкуН. Н. Трубанева, Е. Е. Бабушис Методика выполнения проверочной работыШесть проверочных

Слайд 22Дополнительная литература
ЕГЭ – 2013. Типичные ошибки в ЕГЭ и как

их избежать
Е. В. Костюк , Е. В. Боголюбова под

научной редакцией К. С. Махмурян
 

Практические советы по подготовке к экзамену
Стратегия выполнения экзаменационной работой
Система упражнений по предупреждению типичных ошибок
Типовые экзаменационные работы
Ответы ко всем заданиям
Диск с заданиями по аудированию

Учебное пособие знакомит с основными подходами и приемами выполнения экзаменационных заданий по английскому языку, обеспечивает тренировку в формате экзамена. Предлагает аутентичный текстовый материал, знакомит с критериями оценивания выполнения заданий.

Дополнительная литератураЕГЭ – 2013. Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать Е. В. Костюк , Е.

Слайд 23Дополнительная литература
Олимпиады по английскому языку для 9-11-х классов
К. С. Махмурян,

О. П. Мельчина
 
Практикум содержит задания, направленные на подготовку к олимпиадам,

критерии оценивания ряда творческих заданий, краткие рекомендации, разбор типичных ошибок учащихся, допущенных при выполнении некоторых заданий, и аудиоприложение (CD MP3)
Дополнительная литератураОлимпиады по английскому языку для 9-11-х классовК. С. Махмурян, О. П. Мельчина Практикум содержит задания, направленные на

Слайд 24Дополнительная литература
Грамматика английского языка для школьников и поступающих в вузы.

Теория и практика.
Г. М. Фролова
 
Учебное пособие предназначено для тех, кто

желает обобщить и углубить полученные знания в области грамматики английского языка.
Учебное пособие состоит из двух частей. Теоретический материал изложен в максимально популярной форме на русском языке и сопровождается большим количеством примеров. Практическая часть включает разнообразные упражнения, которые позволяют усовершенствовать навыки и закрепить пройденный материал.
Учебное пособие может эффективно использоваться как в учебной аудитории, так и при самостоятельной работе дома.
Учебное пособие может быть полезно учащимся школ, абитуриентам, слушателям языковых курсов.
 
Дополнительная литератураГрамматика английского языка для школьников  и поступающих в вузы. Теория и практика.Г. М. Фролова Учебное пособие

Слайд 25Серия книг для чтения
“Read up!” / “Почитай!” для 2–11-х классов
В

хрестоматии входят тексты разных жанров: сказки, рассказы, детективные истории, повествования,

научно-популярные статьи, отрывки из литературных произведений, образцы современной поэзии и разнообразные устные и письменные упражнения к ним. Основная цель хрестоматии — обучение чтению от младших классов до старшеклассников, подготовка к ГИА и ЕГЭ. Книги помогут учащимся открыть современный мир чтения на английском языке.

Книги для чтения для 2, 3, 4, 9, 10, 11-х классов уже в продаже.

Серия книг для чтения“Read up!” / “Почитай!” для 2–11-х классовВ хрестоматии входят тексты разных жанров: сказки, рассказы,

Слайд 26 III группа информационных ресурсов

Дополнительные информационные

ресурсы (позволяют реализовать индивидуальную составляющую процесса обучения):
развивающие игры
видео-, фотоколлекции

и другие учебные материалы
ежегодные всероссийские конкурсы для учителей и учащихся
См. на портале www.englishteachers.ru

Информационно-образовательная среда

III группа информационных ресурсов  	Дополнительные информационные ресурсы (позволяют реализовать индивидуальную составляющую процесса обучения):

Слайд 27В рамках проекта ведется интенсивная работа по созданию, экспертной оценке,

апробации и внедрению в школьную практику электронных компонентов современных

УМК по английскому языку, включая обучающие компьютерные программы и электронные приложения как неотъемлемую составляющую УМК и специальные информационно-образовательные интернет-ресурсы

Информационно-образовательная среда

В рамках проекта ведется интенсивная работа по созданию, экспертной оценке, апробации и внедрению в школьную практику

Слайд 28За время работы созданы:
а) обучающие компьютерные программы-компоненты УМК

с методическими рекомендациями для всех учебников издательства, включенных в Федеральный

перечень на 2012/13 учебный год и в проект Федерального перечня на 2013/14 учебный год (учебники “Английский язык” для 2-11 классов, авторы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. и др., “Английский язык” для 2-11 классов, авторы Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., “Английский язык” для 2-11 классов, авторы Азарова С.И., Деревянко Н.Н., Гроза О.Л.)

Информационно-образовательная среда

За время работы созданы:  а) обучающие компьютерные программы-компоненты УМК с методическими рекомендациями для всех учебников издательства,

Слайд 29 б) интернет-портал для учителей английского языка www.englishteachers.ru. Портал

содержит дополнительную информацию и образовательные ресурсы к учебникам для

учителей и учеников, является площадкой для проведения всероссийских конкурсов для учителей и учащихся, вебинаров по методике, а также использует специально разработанную систему онлайн-апробации печатных учебников и электронных учебных пособий “Титула”

Информационно-образовательная среда

б) интернет-портал для учителей английского языка www.englishteachers.ru. Портал содержит дополнительную информацию и образовательные ресурсы

Слайд 30 в) инновационные учебно-методические комплекты (ИУМК) “Английский язык”

(в рамках проекта Министерства образования и науки РФ и НФПК

“Информатизация образования”). Данные учебники входят в Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
В настоящее время идет работа по разработке и созданию электронных учебников по английскому языку для мобильных устройств

Информационно-образовательная среда

в) инновационные учебно-методические комплекты (ИУМК) “Английский язык”  (в рамках проекта Министерства образования и науки

Слайд 31Современные условия
Реформа современного иноязычного образования интенсивно развивается

путем создания электронных компонентов: учебников, пособий, тренажеров, тестеров и проч.),

наличие которых должно обеспечить единую интерактивную среду на практических занятиях в компьютерном классе, оборудованном для самостоятельной работы учащихся,
а также дома на персональном компьютере.
Современные условия   Реформа современного иноязычного образования интенсивно развивается путем создания электронных компонентов: учебников, пособий, тренажеров,

Слайд 32Электронный учебник по английскому языку
Электронный учебник по АЯ –

это новый жанр учебного издания: со своими функциями, характеристиками, критериями

оценки и т.д.

Именно поэтому для создания электронного учебника
по английскому языку недостаточно взять хороший
бумажный учебник, снабдить его навигацией (создать
гипертексты) и богатым иллюстративным материалом
(включая мультимедийные средства) и воплотить на
экране компьютера.
Электронный учебник не должен превращаться ни
в текст с картинками, ни в справочник, так как его
учебная функция принципиально иная.
Электронный учебник по английскому языку Электронный учебник по АЯ – это новый жанр учебного издания: со своими

Слайд 33Электронный учебник по АЯ должен максимально облегчить понимание (аудио/видеозаписи прочитанного

текста) и запоминание (новой лексики и грамматики), содержать изобилие языковых

примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности нашей памяти, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя интерактивное (визуализированное) объяснение нового материала.

Электронный учебник по английскому языку

Электронный учебник по АЯ должен максимально облегчить понимание (аудио/видеозаписи прочитанного текста) и запоминание (новой лексики и грамматики),

Слайд 34 Актуальная проблема:
требуется создание единой

модели разработки и внедрения электронных учебников в общеобразовательные учреждения РФ.

Целый ряд организационных, правовых,
технологических и методических вопросов,
что в свою очередь создаст условия для
достаточно комфортной разработки и
внедрения электронных учебников в системе
образования для всех ее основных
участников.

Электронный учебник по английскому языку

Актуальная проблема:   требуется создание единой модели разработки и внедрения электронных учебников в

Слайд 35Будет ли проводиться мониторинг качества ЭУ?
Для эффективного использования интерактивных

мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ)  в школе и
достижения того качества

образования, которое дает
традиционный учебник,  необходимо регулярное методическое
сопровождение и консультирование учителей по
использованию ЭУ.
Как будет попадать контент на мобильные устройства?
На этот важный вопрос  сегодня ответа нет.
Работать с ЭУ в классе и дома?
После того, как контент попадает в мобильное устройство
(именно мобильное устройство как новый этап
информатизации системы образования), мы переходим от
этапа компьютерных классов к этапу, когда мобильный контент
постоянно находится с учащимися или только в школе (а дома
снова бумажный учебник?)

Электронный учебник по английскому языку

Будет ли проводиться мониторинг качества ЭУ? Для эффективного использования интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ)  в школе и

Слайд 36Как сформировать комфортную правовую среду? Федеральные законы?
Соответствующие

распоряжения органов по надзору в сфере образования, органов

управления образованием, самих образовательных учреждений?
Необходимо искать инструментарий
создания комфортной правовой среды для всех заинтересованных участников.

Электронный учебник по английскому языку

Как сформировать комфортную правовую среду? Федеральные законы?   Соответствующие распоряжения органов по надзору в сфере образования,

Слайд 37 Надо попробовать сделать
бумажный и электронный контенты равными

с точки
зрения правового режима их использования и создать
одинаковые

условия  для применения учебников, как
бумажных, так и электронных.
Надо создать
понятную систему мотивации для всех заинтересованных сторон – начиная от авторов ЭУ, заканчивая непосредственно школой, интересами родителей. Такую систему, в которой каждая заинтересованная сторона увидит адекватное вознаграждение за свой вклад.


Электронный учебник по английскому языку

Надо попробовать сделать бумажный и электронный контенты равными с точки зрения правового режима их использования

Слайд 38Спасибо за внимание!
Денисенко Ольга Анатольевна,
к.п.н., доцент
Главный реактор издательства “Титул”

и
журнала “Английский язык в школе”
journal@titul.ru
8(48439)9-10-04 – тел. редакции

Спасибо за внимание! Денисенко Ольга Анатольевна,к.п.н., доцент Главный реактор издательства “Титул” и журнала “Английский язык в школе”journal@titul.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика