Слайд 1СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Выполнила Горнова Марина Владимировна, учитель английского языка
1
квалификационной категории
МБОУ Базинской ООШ «СКЦ»
Бутурлино
2015
Слайд 2«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,
чем мозг, хорошо наполненный».
Монтень
Слайд 3ЧТО ТАКОЕ УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ?
Учебная мотивация – это процесс, который запускает,
направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это
сложная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками обучающегося.
Слайд 4 ЧТО ТАКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ?
Формирование мотивации – это воспитание у
школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании
с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника.
Слайд 5СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ:
применение ИКТ;
использование игровых приёмов;
наличие творческих заданий;
создание педагогических ситуаций,
максимально приближенных к
реальной жизни;
присутствие драматизации
(сюжетно-ролевые игры);
проектная деятельность.
Слайд 6ЧЕМ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ?
В программе курса английского языка в качестве
приоритетного направления при обучении младших
школьников выдвинуто «формирование мотивации к
дальнейшему изучению английского языка при получении общего образования следующего уровня».
Слайд 7 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ:
создавать благоприятные условия для
повышения мотивации к изучению английского языка на занятиях (использовать смену
видов деятельности и здоровьесберегающие технологии);
проводить периодическую диагностику мотивации обучающихся (анкетирование, опрос);
внедрять различные способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка (игровые моменты, ИКТ, накопительная система оценивания, творческая деятельность, сотрудничество).
Слайд 8БЛАГОПРИЯТНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:
общее положительное отношение ребёнка к школе;
широта
интересов, любознательность;
потребность в игровой деятельности;
желание получить оценку;
положительное отношение ребёнка к
учителю.
Слайд 9ОТ СЛОВ К ДЕЛУ
Формирование мотивации к изучению английского языка
в начальной школе реализуется поэтапно:
организационный момент
начинается с
вопроса « How are you?»
(«Как дела?»),где каждый ученик,
передавая мяч, спрашивает соседа
о настроении, что способствует
созданию благоприятной атмосферы
на занятии и реализует индивидуальный подход;
речевая зарядка, как правило, проводится с использованием ИКТ, что способствует развитию познавательного интереса ребенка.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА
введение проблемы (темы ) на уроке
открытия нового знания происходит с помощью наглядно-иллюстративного материала (игрушка, плакат, фото и даже личные вещи),что позволяет обучающимся самостоятельно понять, о чем пойдет сегодня речь;
специально подобранные педагогические ситуации с опорой на реальную жизнь способствуют самостоятельному освоению того или иного грамматического материала (например, игра
«Бюро находок» очень актуальна при изучении притяжательного падежа: « Чей карандаш?» - Машин (Masha’s penсil)
наличие индивидуальной («Расскажи о питомце»), парной (диалог) и групповой ( «Сочини загадку»), фронтальной (игра «Переводчики») работы развивают самостоятельность, сотрудничество, эмоционально -волевые качества, толерантность, а главное- пробуждают интерес к предмету и желание учиться говорить по-английски.
Слайд 11ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
детям предлагается самим озвучить задание:
«Как вы думаете,
как мы можем закрепить изученное сегодня дома?»
озвучивается два варианта (например,
«Приготовь цветную ромашку либо нарисуй радугу»);
обсуждаются пути преодоления трудностей
(«Где можно найти необходимые слова и правила, кто тебе может помочь»);
задаются вопросы о цели выполнения работы («Зачем?», «Где может пригодиться?»);
выражается надежда на положительный результат («Я думаю, у вас получится»).
Слайд 12в конце занятия дети подсчитывают свои бонусы (цветные палочки, смайлики,
наклейки), набранные за урок, и самостоятельно определяют свою отметку;
ребенок, не
набравший пяти бонусов, обязательно получает поощрительный стикер (наклейку) с целью накопления до отличной отметки;
ребятам обязательно предлагается вспомнить пройденный материал и «поделиться впечатлениями» («Что запомнил?», «Какое упражнение понравилось?» и т.д.).
Подведение итогов занятия
Слайд 13ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ МОТИВАЦИИ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА
ПО МЕТОДИКЕ «СОСТАВЬ
РАСПИСАНИЕ»
Представьте, что вы самостоятельно составляете расписание уроков для себя.
Напишите, какие
предметы вы бы в него включили.
Слайд 15 Все приведённые способы могут применяться педагогом как на уроках,
так и во внеурочной деятельности. Такая деятельность по предмету может
быть организована в разных формах. Одной из этих форм, приемлемых для начальной школы, является внеклассное мероприятие, к примеру, «Праздник английского алфавита», которое включает небольшую сценку, презентацию, защиту проектов по теме( работа может быть как индивидуальной, так и парной и групповой).
Внеурочная деятельность по предмету стимулирует умственную активность младших школьников, способствует формированию у них познавательных мотивов к дальнейшему изучению английского языка.
Выводы
Слайд 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Младший школьный возраст является сенситивным периодом для формирования у ребёнка
мотивации к изучению различных предметов. Привить интерес к предмету, создать
на уроке условия, благоприятные для всех участников образовательного процесса – задача каждого учителя.
Сформированная у ребёнка в начальной школе положительная мотивация к изучению предмета «английский язык» может стать залогом успеха всей его дальнейшей учебной деятельности.
Слайд 19ЛИТЕРАТУРА
Василевич А.П. Учим детей английскому языку // ИЯШ. – 2009.-
№ 4
Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации //
Психологическая наука и образование. 2012. №2. – C. 42 – 45
Зайцева М.В. Мотивация учения и пути ее повышения (на уроке иностранного языка) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]: http://festival.1september.ru/articles/514158/
Кузнецова Е.А. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности [Элекронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]: http://festival.1september.ru/authors/102-592-207
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Базинской ООШ «СКЦ» на 2011-2015 г.г. (в новой редакции с изменениями и дополнениями), принятая на заседании педагогического совета (протокол от 05.09.2013 № 136/7), утвержденная приказом школы от 05.09.2013 № 129, с изменениями, утвержденными приказом школы от 15.09.2014 № 124
Слайд 20
Спасибо за внимание!
P.S. Welcome to my lessons!