Разделы презентаций


Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы

Содержание

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,чем мозг, хорошо наполненный».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Выполнила Горнова Марина Владимировна, учитель английского языка
1

квалификационной категории
МБОУ Базинской ООШ «СКЦ»

Бутурлино
2015
СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫВыполнила Горнова Марина Владимировна, учитель английского

Слайд 2«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,
чем мозг, хорошо наполненный».

Монтень

«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,чем мозг, хорошо наполненный».

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ?

Учебная мотивация – это процесс, который запускает,

направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это

сложная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками обучающегося.
ЧТО ТАКОЕ УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ?Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение

Слайд 4 ЧТО ТАКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ?

Формирование мотивации – это воспитание у

школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании

с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника.
ЧТО ТАКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ?Формирование мотивации – это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем

Слайд 5СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ:
применение ИКТ;
использование игровых приёмов;
наличие творческих заданий;
создание педагогических ситуаций,

максимально приближенных к
реальной жизни;
присутствие драматизации
(сюжетно-ролевые игры);
проектная деятельность.




СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:применение ИКТ;использование игровых приёмов;наличие творческих заданий;создание педагогических

Слайд 6ЧЕМ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ?
В программе курса английского языка в качестве

приоритетного направления при обучении младших
школьников выдвинуто «формирование мотивации к

дальнейшему изучению английского языка при получении общего образования следующего уровня».
ЧЕМ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ?	В программе курса английского языка в качестве приоритетного направления при обучении младших 	школьников выдвинуто

Слайд 7 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ:
создавать благоприятные условия для

повышения мотивации к изучению английского языка на занятиях (использовать смену

видов деятельности и здоровьесберегающие технологии);
проводить периодическую диагностику мотивации обучающихся (анкетирование, опрос);
внедрять различные способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка (игровые моменты, ИКТ, накопительная система оценивания, творческая деятельность, сотрудничество).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ: создавать благоприятные условия для повышения мотивации к изучению английского языка

Слайд 8БЛАГОПРИЯТНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:
общее положительное отношение ребёнка к школе;
широта

интересов, любознательность;
потребность в игровой деятельности;
желание получить оценку;
положительное отношение ребёнка к

учителю.





БЛАГОПРИЯТНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:общее положительное отношение ребёнка к школе;широта интересов, любознательность;потребность в игровой деятельности;желание получить оценку;положительное

Слайд 9ОТ СЛОВ К ДЕЛУ
Формирование мотивации к изучению английского языка

в начальной школе реализуется поэтапно:
организационный момент
начинается с

вопроса « How are you?»
(«Как дела?»),где каждый ученик,
передавая мяч, спрашивает соседа
о настроении, что способствует
созданию благоприятной атмосферы
на занятии и реализует индивидуальный подход;
речевая зарядка, как правило, проводится с использованием ИКТ, что способствует развитию познавательного интереса ребенка.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ Формирование мотивации к изучению английского языка в начальной школе  реализуется поэтапно: организационный

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА


введение проблемы (темы ) на уроке

открытия нового знания происходит с помощью наглядно-иллюстративного материала (игрушка, плакат, фото и даже личные вещи),что позволяет обучающимся самостоятельно понять, о чем пойдет сегодня речь;

специально подобранные педагогические ситуации с опорой на реальную жизнь способствуют самостоятельному освоению того или иного грамматического материала (например, игра
«Бюро находок» очень актуальна при изучении притяжательного падежа: « Чей карандаш?» - Машин (Masha’s penсil)

наличие индивидуальной («Расскажи о питомце»), парной (диалог) и групповой ( «Сочини загадку»), фронтальной (игра «Переводчики») работы развивают самостоятельность, сотрудничество, эмоционально -волевые качества, толерантность, а главное- пробуждают интерес к предмету и желание учиться говорить по-английски.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

Слайд 11ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

детям предлагается самим озвучить задание:
«Как вы думаете,

как мы можем закрепить изученное сегодня дома?»
озвучивается два варианта (например,

«Приготовь цветную ромашку либо нарисуй радугу»);
обсуждаются пути преодоления трудностей
(«Где можно найти необходимые слова и правила, кто тебе может помочь»);
задаются вопросы о цели выполнения работы («Зачем?», «Где может пригодиться?»);
выражается надежда на положительный результат («Я думаю, у вас получится»).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕдетям предлагается самим озвучить задание:  «Как вы думаете, как мы можем закрепить изученное сегодня дома?»озвучивается

Слайд 12в конце занятия дети подсчитывают свои бонусы (цветные палочки, смайлики,

наклейки), набранные за урок, и самостоятельно определяют свою отметку;
ребенок, не

набравший пяти бонусов, обязательно получает поощрительный стикер (наклейку) с целью накопления до отличной отметки;
ребятам обязательно предлагается вспомнить пройденный материал и «поделиться впечатлениями» («Что запомнил?», «Какое упражнение понравилось?» и т.д.).

Подведение итогов занятия

в конце занятия дети подсчитывают свои бонусы (цветные палочки, смайлики, наклейки), набранные за урок, и самостоятельно определяют

Слайд 13ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ МОТИВАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА ПО МЕТОДИКЕ «СОСТАВЬ

РАСПИСАНИЕ»
Представьте, что вы самостоятельно составляете расписание уроков для себя.
Напишите, какие

предметы вы бы в него включили.
ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ МОТИВАЦИИ  У ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА  ПО МЕТОДИКЕ «СОСТАВЬ РАСПИСАНИЕ»Представьте, что вы самостоятельно составляете

Слайд 15 Все приведённые способы могут применяться педагогом как на уроках,

так и во внеурочной деятельности. Такая деятельность по предмету может

быть организована в разных формах. Одной из этих форм, приемлемых для начальной школы, является внеклассное мероприятие, к примеру, «Праздник английского алфавита», которое включает небольшую сценку, презентацию, защиту проектов по теме( работа может быть как индивидуальной, так и парной и групповой).
Внеурочная деятельность по предмету стимулирует умственную активность младших школьников, способствует формированию у них познавательных мотивов к дальнейшему изучению английского языка.

Выводы

Все приведённые способы могут применяться педагогом как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Такая деятельность

Слайд 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Младший школьный возраст является сенситивным периодом для формирования у ребёнка

мотивации к изучению различных предметов. Привить интерес к предмету, создать

на уроке условия, благоприятные для всех участников образовательного процесса – задача каждого учителя.
Сформированная у ребёнка в начальной школе положительная мотивация к изучению предмета «английский язык» может стать залогом успеха всей его дальнейшей учебной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ		Младший школьный возраст является сенситивным периодом для формирования у ребёнка мотивации к изучению различных предметов. Привить интерес

Слайд 17НАШИ ПРОЕКТЫ

НАШИ ПРОЕКТЫ

Слайд 18НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 19ЛИТЕРАТУРА
Василевич А.П. Учим детей английскому языку // ИЯШ. – 2009.-

№ 4
Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации //

Психологическая наука и образование. 2012. №2. – C. 42 – 45
Зайцева М.В. Мотивация учения и пути ее повышения (на уроке иностранного языка) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]: http://festival.1september.ru/articles/514158/
Кузнецова Е.А. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности [Элекронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]: http://festival.1september.ru/authors/102-592-207
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Базинской ООШ «СКЦ» на 2011-2015 г.г. (в новой редакции с изменениями и дополнениями), принятая на заседании педагогического совета (протокол от 05.09.2013 № 136/7), утвержденная приказом школы от 05.09.2013 № 129, с изменениями, утвержденными приказом школы от 15.09.2014 № 124


ЛИТЕРАТУРАВасилевич А.П. Учим детей английскому языку // ИЯШ. – 2009.- № 4 Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности

Слайд 20
Спасибо за внимание!


P.S. Welcome to my lessons!

Спасибо за внимание!P.S. Welcome to my lessons!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика