Разделы презентаций


Средства формирования УУД на уроках иностранного языка

Содержание

Социальный заказ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная инициатива «Наша новая школа»)Современный период общественного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Средства формирования УУД на уроках иностранного языка»

«Средства формирования УУД на уроках иностранного языка»

Слайд 2Социальный заказ
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого

ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни

в высокотехнологичном, конкурентном мире»
(Национальная инициатива «Наша новая школа»)
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования)
Социальный заказ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности,

Слайд 3Изменения в школе:
от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к

цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;

от

«изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;

от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий;

от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Изменения в школе:от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение

Слайд 4Современные образовательные результаты
трактуются как изменения в личностных ресурсах

(мотивационных, операциональных, когнитивных), которые могут быть использованы при решении значимых

для личности и общества проблем;

представляют собой многокомпонентную систему, в которой образовательную ценность представляет не только система знаний ученика, но и освоение способов их получения, способность выявлять потребность в новых знаниях, умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися восполнять имеющиеся пробелы


Современные  образовательные результаты  трактуются как изменения в личностных ресурсах (мотивационных, операциональных, когнитивных), которые могут быть

Слайд 5Личностные УУД
Личностное,профессиональное,
жизненное самоопределение;

Смыслообразование;

Нравственно-этическая ориентация

Личностные УУД Личностное,профессиональное,    жизненное самоопределение;  Смыслообразование;  Нравственно-этическая ориентация

Слайд 6Регулятивные УУД
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция

Регулятивные УУДЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаСаморегуляция

Слайд 7Познавательные УУД
Самостоятельное формулирование познавательной цели;
Поиск и выделение необходимой информации;
Структурирование

знаний;
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной

форме;
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Смысловое чтение;
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели;Поиск и выделение необходимой информации;Структурирование знаний;Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в

Слайд 8Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Постановка вопросов
Разрешение конфликтов
Управление

поведением партнера
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные УУДПланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиПостановка вопросовРазрешение конфликтовУправление поведением партнераУмение с достаточной полнотой и точностью

Слайд 9Формирование УУД

является основой способности учащихся
к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.

Формирование УУДявляется основой способности учащихсяк дальнейшему саморазвитию и самообразованию.

Слайд 10Как формировать и развивать УУД у учащихся?
Идеология нового образовательного стандарта

предполагает, что в процессе обучения иностранным языкам ученик должен искать

и находить для себя ответы на следующие вопросы:
Зачем я учу иностранный язык?
Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?
Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?
Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?
Как формировать и развивать УУД  у учащихся?Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения иностранным

Слайд 11Метапредметные результаты
Освоение обучающимися на базе одного, нескольких или всех

учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса,

так и в реальных жизненных ситуациях.
Отличительной особенностью школьного курса иностранного языка является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность
Метапредметные  результатыОсвоение обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в

Слайд 12Что такое средство?
«Средства педагогические-материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся

для
организации и осуществления педагогического процесса,
а также разнообразная деятельность, в которую

включаются
воспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание»
(Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров « Педагогический словарь»)
Что такое средство?«Средства педагогические-материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся дляорганизации и осуществления педагогического процесса,а также разнообразная

Слайд 13Создание проблемных ситуаций
Was passt in die logische Reihe nicht?
Warum?

Вычеркните «белую ворону» в следующем ряду слов:
Lecker-schneller-klüger-besser-älter-mehr-höher


Создание проблемных ситуацийWas passt in die logische Reihe nicht? Warum? Вычеркните «белую ворону» в следующем ряду слов:Lecker-schneller-klüger-besser-älter-mehr-höher

Слайд 14« Знаю-хочу узнать-узнал-научился»
Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я

знаю о теме урока;
«Хочу узнать»-формулирование цели;
«Узнал»-соотношение старой и новой информации;
«Научился»-осознание

результативности деятельности
« Знаю-хочу узнать-узнал-научился»Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока;«Хочу узнать»-формулирование цели;«Узнал»-соотношение старой

Слайд 16Визуализация как средство формирования УУД

Наглядный материал

Презентации

Видео


Визуализация  как средство формирования УУДНаглядный  материалПрезентацииВидео

Слайд 17


Look at the picture and make questions!

Look at the picture and make questions!

Слайд 18Instruction
Кто? Что делал?
Где это происходило? Когда? При каких обстоятельствах?
Почему? Зачем?

Что из этого получилось?

Как Вы думаете, как будут развиваться события

дальше?

Какие чувства Вы испытали?

InstructionКто? Что делал?Где это происходило? Когда? При каких обстоятельствах?Почему? Зачем? Что из этого получилось?Как Вы думаете, как

Слайд 19Questions
Who is in the picture and what are they doing?

Where

are the people and how are they feeling?

What has just

happened?
What do you think is going to happen next?
What are your own feelings about the situation shown in the picture?

QuestionsWho is in the picture and what are they doing?Where are the people and how are they

Слайд 20Составление кластера как средство формирования УУД
Cluster - Method - графический

приём систематизации материала.

Мысли не громоздятся,

а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления:
Ключевое слово;
Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Составление кластера как средство формирования УУДCluster - Method - графический приём систематизации материала.

Слайд 21



What ways of traveling do you know?

by sea
by bike
on foot
on

a ship
People can travel …………

What ways of traveling do you know?by seaby bikeon footon a shipPeople can travel …………

Слайд 22Кластер по страноведению
Country
traditions
holidays
Geographical position
capital
population
Places of interest
territory
Main cities
Political system
language

Кластер по страноведениюCountry traditionsholidaysGeographical positioncapitalpopulationPlaces of interestterritoryMain citiesPolitical systemlanguage

Слайд 23The best way to learn English is

way
to use the dictionary
to

listen attentively
to do exercises carefully
to work thoughtfully
to work hard
to use

CDs
The best way to learn English iswayto use the dictionaryto listen attentivelyto do exercises carefullyto work thoughtfullyto

Слайд 25Игра как средство формирования УУД
Фонетические игры:
Фонетические игры

способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных

английских звуков.
Грамматические игры:
Данные игры преследуют следующие цели:
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
- развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Игра как средство формирования УУД  Фонетические игры:Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при

Слайд 26 Лексические игры:
На уроках английского языка дети постоянно знакомятся

с новыми словами и выражениями. Для отработки нового лексического материала

часто используются игры.
Орфографические игры:
Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
Лексические игры:На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями. Для отработки

Слайд 27 ПРИМЕРЫ ИГР
Игра “Цепочка” (“the Chain”)
Командам дается исходное

слово, например , school, которое является началом цепочки. Последняя буква

является первой буквой последующего слова.
Пример: school – letter – red – drama – art – travel – literature – eleven – news – etc.
Выигрывает команда, в чьей цепочке больше слов за определенный отрезок времен

Игра “Переводчик” (“Translator”)
Дети получают карточки со словосочетаниями на русском языке. Им необходимо перевести все словосочетания на английский язык. Каждый ученик переводит только одно словосочетание, затем передает карточку другому. Игра продолжается до тех пор, пока одна их команд полностью не справится с заданием. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее.
прекрасная погода, летние каникулы, изучать математику, скучать по родителям, хорошая новость, провести неделю в деревне, интересные места, поехать за границу, начинать урок (to start a lesson), школьный вечер

Ключи: wonderful weather; to spend a week in the country; summer holidays; interesting places; to study Maths; to go abroad; to miss parents; school party; good news; to start a lesson.
ПРИМЕРЫ ИГР Игра “Цепочка” (“the Chain”)   Командам дается исходное слово, например , school, которое

Слайд 28 Игра “Снежный ком” (“Snowball”)
Ученик команды,

открывший клетку, говорит предложение по теме “Школьная жизнь”, ученик второй

команды повторяет это предложение и придумывает своё. Игра продолжается до тех пор, пока ученик одной из команд не ошибется.


Игра “Зарядка”
Учитель вызывает к доске одного ученика из команды “Crosses” и просит выполнить упражнения зарядки: “Hands up”, “Hands down”, etc. Затем вызывает ученика из команды “Zeroes” и даёт такое же задание. Ученик, выполнивший задание безошибочно, приносит своей команде очко.


Игра «Кроссворд»
Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Задача команд – заполнить все клетки кроссворда и узнать ключевое слово. 
Пример:
House uniform pupil pencil desk timetable city school
Ключевое слово: holidays.
Вопросами к кроссворду могут служить картинки.


Игра “Снежный ком” (“Snowball”)    Ученик команды, открывший клетку, говорит предложение по теме “Школьная

Слайд 29Игра «Paired letters» (Парные буквы)  Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит

больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и

выиграл.  LI BI EA SO YE  AT YI OW LL KI  TI KN NG FE BL  OP CK ST RO ME  CA IN SI AR LO  Вот несколько таких слов, которые можно составить с помощью пар букв из таблицы: liar, strong, yellow, rock, know, fellow, stop, star, yell, sill, feat, fear.  Игра «Tic – Tac – Frequency»  (крестики – нолики с наречиями)  Класс делится на две команды (команду Х и команду О). Игрок из команды Х выбирает ячейку в таблице и использует стоящее в ней наречие в своем предложении. Если предложение составлено правильно. Команда Х занимает эту ячейку. Если игрок допускает ошибку, ячейка остается свободной и вступает в игру команда О. Она выбирает ячейку и составляет свое предложение с наречием, чтобы в конечном итоге занять три ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали.  sometimes often always  generally never seldom  occasionally rarely usually 
Игра «Paired letters» (Парные буквы)  Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью

Слайд 30 Одним из специальных средств развития УУД являются памятки.
Памятка — это

вербальная модель приема учебной деятельности, то есть словесное описание того,

зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие.
Памятка-алгоритм: предлагает строго фиксированную последовательность операций.
Памятка-инструкция: предлагает желаемую последовательность операций, но ученику дается возможность самостоятельно изменить эту последовательность или свернуть некоторые операции.
Памятка-совет: рекомендует возможные способы выполнения действия, оставляя ученику право выбора подходящего для него способа выполнения действия.
Памятка-показ: дает пример выполнения задания.
Памятка-стимул: стимулирует активность через раскрытие перспектив.

Одним из специальных средств развития УУД являются памятки. Памятка — это вербальная модель приема учебной деятельности,

Слайд 31Проектная и исследовательская деятельность формирует
Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Проектная и исследовательская деятельность формируетЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 33Работа над проектом включает в себя несколько основных этапов:
постановка проблемы,

раскрытие замысла исследования или выдвижение гипотезы,
планирование проектной работы,
проведение

исследования,
сбор материала,
поиск решения проблемы,
представление результатов проектной деятельности и обсуждение.

На каждом этапе работы над проектом формируются все группы УУД. Какие из УУД будут развиваться, зависит от каждого конкретного проекта, но, безусловно, в проектной деятельности будут развиваться умение сформулировать проблему, умение задать вопросы по проблеме, умение планировать проектную работу, умение анализировать, классифицировать, делать выводы и умозаключения.
Работа над проектом включает в себя несколько основных этапов:постановка проблемы, раскрытие замысла исследования или выдвижение гипотезы, планирование

Слайд 34Системно-деятельностный подход
«Формирование любых личностных новообразований-умений,способностей,личностных качеств-возможно лишь в деятельности»
(Л. С.

Выготский)

Системно-деятельностный подход«Формирование любых личностных новообразований-умений,способностей,личностных качеств-возможно лишь в деятельности»(Л. С. Выготский)

Слайд 35Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- Стандарты второго поколения.

- М.: Просвещение,2010.
Примерные программы начального общего образования. Примерная программа по

немецкому языку. - М.: Просвещение,2009.
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И.В. Абакумова. - Ростов Н/Д., 2003.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.
Е.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе, № 4 – 1987)
И.Е.Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).
М.Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского язы-ка» (М., «Просвещение», 1981).
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностран-ным языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2003.
Дж. Стайнберг – «110 игр на уроках английского языка» (М., «Астрель»,2004)
  Комиссарова И. А. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках иностранного языка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal. ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deistvii-uud-na-urokakh-inost

Литература:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение,2010.Примерные программы начального общего образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика