Слайд 1Страноведческий материал в учебниках английского языка «Спотлайт»
Авторы: О. В.
Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс
(10- 11 класс)
Слайд 2При изучении английского языка обучающиеся часто испытывают трудности, связанные с
отсутствием или недостаточным знанием о культуре страны изучаемого языка. Использование
страноведческого материала позволяет создать атмосферу языковой среды, что повышает уровень владения иностранным языком.
Слайд 3Основная цель обучения иностранному языку состоит в развитии личности обучаемого,
способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации.
Исходя из поставленных целей
в содержание обучению страноведению на уроках английского языка включаются следующие компоненты:
Слайд 4лингвострановедческий – знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры)
и умение их употреблять, а также фоновую лексику, фразеологизмы, пословицы,
страноведческие темы, связанные с общими знаниями о стране изучаемого языка;
текстовый материал, содержащийся в учебниках, учебный материал по страноведению и
общеучебные знания.
Слайд 5 Для поддержания интереса учащихся к иностранному языку на протяжении
всего периода обучения большую роль играет введение на уроках элементов
страноведения и лингвострановедения. Это содействует воспитанию учащихся в контексте диалога культур, знакомит с общими ценностями, служит опорой для поддержания познавательной мотивации, и формирует способности к общению на иностранном языке.
Слайд 6 В рамках школьного образования присутствует лишь тип обучения вне
языковой среды. В условиях отсутствия реальной языковой среды, сжатых рамок
урока и недостатка страноведческого материала учитель сталкивается с объективными трудностями в решении сложной задачи формирования разносторонней социокультурной компетенции обучающихся, поэтому присутствие в том или ином виде компонентов языковой среды страны изучаемого языка на уроках необходимо.
Слайд 7На страницах учебника «Спотлайт» (10-11 класс) содержится достаточное количество страноведческого
материала в рубрике “Culture Corner” каждого модуля. Вниманию обучающихся предложены
следующие тексты:
Слайд 81 Teenage Fashion in the UK
2 Great Britain Sporting Events
(the Oxford and Cambridge Boat Race, the London Marathon, Royal
Ascot, Wimbledon)
3 American High School
4 The Great Barrier Reef (Australia’s Natural Treasure)
Слайд 105 The river Thames ( a trip along the Thames)
6
A Night for all Scotts (Burn’s Night)
7 Madame Tussaud
8 The
Best British Inventors (Michael Faraday, George Stephenson, Charles Babbage, John Logie Baird)
Слайд 12Большой интерес представляют отрывки из оригинальных текстов классиков английской и
американской литературы:
1 Louise May Alcott “Little Women”
2 Edith Nesbit “The
Railway Children”
4 Sir Arthur Conan Doyle “The Lost World”
6 Charles Dickens :Oliver Twist”
8 H.G. Wells “The Time Maсhine’
Слайд 15Материалы страноведческого характера содержатся также в рабочей тетради к данному
учебнику, например, в модуле 5 –“Gulliver’s Travels”( чтение и задания
к тексту); в модуле 7 –“New Broadway Show” (грамматика)
Слайд 16В учебнике для 11 класса есть следующие тексты по страноведению:
4
Florence Nightingale – the Lady with the Lamb
6 Languages of
the British Isles
7 UniLife (Universities in Britain)
8 Going the USA? ( quiz )
Слайд 173 Ellis Island and the Statue of Liberty
Слайд 18В учебнике для 11 класса есть следующие тексты по страноведению:
Материал
учебника расширен рубрикой “History: across the curriculum”
1 Victorian Families
4 London’s
Burning (the Great Fire of London ,1666)
7 I have a Dream…(Vocabulary)
Слайд 20В рубрике “Literature” есть отрывки из текстов:
1 Oscar Wilde “The
Devoted Friend”
2 Charlotte Bronte “Jane Eyre: Gateshead Hall”
3 Charles Dickens
“Great Expectations”
4 Mark Twain “The Adventures of Tom Sawyer”
Слайд 225 Thomas Hardy “Tess of the d’Urbervilles”
6 Jack London “White
Fang”
7 Rudyard Kipling “If”
8 Jonathan Swift “Gulliver’s Travels”
Слайд 24В рубриках “Spotlight on Exam”, “Writing Skills” также можно найти
тексты и упражнения, связанные со страноведением:
London
New York City Neighbourhood –
Upper West Side
My Favourite Place - Canada
What’s in a Name?
School of English. Oxford, England
Слайд 25Все перечисленные формы введения страноведческого материала способствуют передаче обучающимся англоязычной
культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают их творческие
и познавательные умения, повышают и поддерживают интерес к изучению иностранного языка.