Слайд 1Обучение
фразовым глаголам как средство формирования лингвистической, социо-
культурной и коммуникативной
компетенций
учащихся 7-9-х классов на уроках английского языка
Учитель английского
языка
Кобзарь А.В.
2014-2015 учебный год
Г. Рязань
ОГБУДО «Центр эстетического воспитания детей»
Слайд 2Этапы подготовки к технологии
Изучение и анализ УМК
Анализ ЗУН учащихся
Изучение опыта
работы других педагогов
Слайд 3Анкета № 1
Знаешь ли ты, как называются сочетания глаголов с
частицами, которые уже встречались тебе при изучении английского языка?
To get up, to find out, to look after, to take off, to put on
Ты сможешь перевести их сейчас на русский язык? Go ahead!
Из каких элементов они состоят?
Используешь ли ты такие сочетания в своей речи на уроках? Если да, то в какой ситуации?
Трудно ли, по-твоему, их перевести и запомнить?
Как ты думаешь, они нужны для того, чтобы усложнить тебе жизнь или для чего-то еще?
Хотелось бы тебе знать больше об этих глаголах и пользоваться ими чаще?
Как бы ты хотел изучать такие глаголы? Укажи формы и приемы запоминания на уроке и дома.
Слайд 4Проблемы с изучением ФГ
Идиоматичность
Многозначность
Неоднородность грамматической структуры
Слайд 5Цели технологии
формирование и совершенствование у учащихся лингвистической и социо-культурной
компетенции за счет использования ФГ во всех видах речевой деятельности
Формирование
эмоциональности, выразительности и идиоматичности речевых навыков учащихся
Слайд 6Задачи технологии
Определение статуса ФГ в современном английском языке
Систематизация знаний и
представлений о ФГ
Создание методической типологии обучения ФГ на примере самых
употребительных
Организация учебной деятельности учащихся посредством сотрудничества субъектов учебного процесса
Стимулирование самостоятельной, коллективной деятельности учащихся при изучении ФГ
Слайд 7Четыре компонента содержания обучения фразовым глаголам
Теоретические знания
Речевые лексические навыки
Специфические умения
оперирования фразовыми глаголами
Повышение коммуникативной и социокультурной мотивации и успешности процесса
Слайд 8Методические принципы
Доступность
Сознательность
Наглядность
Коммуникативная направленность
Аутентичность
Научность
Слайд 9Классификация фразовых глаголов
По значению послелога
По трудности запоминания
По грамматической структуре
Слайд 10Выводы
Запоминаемые и объяснимые единицы необходимо тренировать с помощью системы упражнений
Единицы,
которые невозможно толковать, необходимо запоминать наизусть с помощью упражнений различных
типов
Тренировочные упражнения должны содержать аутентичные тексты, должны быть эффективны и доступны пониманию учащихся
Слайд 11Отбор лексического материала
Принцип частотности
Тематическое содержание обучения
Интересы учащихся
Слайд 12Ожидаемые результаты
Овладение определенным количеством фразовых глаголов в рамках изучаемых тем
Навыки
распознавания ФГ в тексте (чтение и аудирование)
Умения конструирования синтаксического построения
с ФГ( говорение)
Использование ФГ в письменной речи
( неформальное письмо, словарная статья)
Развитие навыков работы в индивидуальном, парном, групповом, коллективном режимах
Развитие навыков работы со словарем и другими справочными материалами
Слайд 137 класс
Traveling Abroad. Visiting Britain.
Catch up with
Pick up
Check in Pull in
Check out See off
Take off Keep up with
Слайд 148 класс
“It’s a wonderful Planet We Live On”
get down to
get on with
get off
get in (into)
get away from
+
ФГ по теме
To get
Слайд 159 класс “Mass Media”
Bring up ставить вопрос на рассмотрение
Come on быть готовым к освещению, трансляции
Fill in заполнить документ
Come out выйти в свет, быть опубликованным
Flick through быстро просмотреть
Go into приступать к чему-то конкретному
Hand out выдавать, раздавать
Look up искать в справочнике, смотреть c обожанием
Make out разобрать, различить, понять, притворяться, делать вид
Make up придумать, доказать
Put forward выдвигать, предлагать, содействовать
See through видеть насквозь, не дать себя обмануть
Stand out выделяться на фоне
Слайд 16Типология упражнений
1 тип - направлен на активизацию языкового материала
2 тип
- способствует ненаправляемой активизации языкового материала
Слайд 17Содержание обучения
фразовым глаголам
1 урок
Формирование
навыка
2 урок
Совершенствование
навыка
3 урок
Систематизация
и обобщение
Развитие
умений
4
урок
Контроль умений
и навыков
Алгоритм обучения
Слайд 18DRILLS
1) CT: Agree with the speaker, please, like in the
model.
Model: Jack Nimble gets on very well with his aunt.
To express agreement use: That's right. Absolutely. Just so. Quite so., etc
Слайд 192) CT: Mr. Mix-up is always confusing everything. Correct him
politely like in the model. Model:
T: Kate really takes after
her mother.
S: (her father) Oh, no. Kate really takes after her father.
Слайд 203) CT: Mrs. Echo, as you know, can't hear properly
and asks her daughter to repeat what she says. Take
Mrs. Echo's part and re-ask for her.
Model:
T: Peter takes after his father.
S: Who does he take after?
T: After his father.
S: I see.
Слайд 214) CT: Express the same idea in a different way
using a phrasal verb.
Model: - The children have very
good relationships with their grandfather, he is a fine old man.
- (get on very well)
Слайд 225) Answer my questions:
Do you stand out in your class?
Why?
Can you make up a poem or a script of
a simple play?
Who in your group usually hands out interesting ideas?
Слайд 236) Translate into English:
Давайте обсудим вопрос о загрязнении окружающей среды
Учитель
раздает нам тексты для чтения
Я вижу насквозь все Ваши нечестные
действия
Мы приступили к этой теме вчера
Заполните эту анкету
Слайд 24 Translate into English:
Ему всегда
удается хорошо написать любой тест
Над какой проблемой сейчас работают ученые?
Археологи
выяснили истинный возраст этого храма
Выключи газ, пожалуйста
Слайд 25Другие типы тренировочных упражнений
На соответствие дефиниции и значения ФГ
На восстановление
пропущенных компонентов
На восстановление порядка слов
Решение пропорций с синонимами
На множественный выбор
одного из компонентов
Ответы на вопросы с использованием ФГ
Составление и решение кроссвордов
Составление словаря ФГ
Написание словарной статьи
Слайд 26Средства обучения
Сетевые образовательные сообщества: Сайты - «Фестиваль педагогических идей «Открытый
урок», «Открытый класс» (презентации, тесты)
BBC Learning “Face Up
to Phrasals” - аудиокурс
Словари фразовых глаголов, другая справочная литература
Наглядно-дидактические материалы
Слайд 27
5
Задание
give … off
give … down
give … through
give… away
Далее ►
give
… for
give … in
5. Выберите правильный вариант фразового глагола “to
give”
Her secret is with me, won’t … it … :
Слайд 28put
откладывать
надевать
убирать
записывать
выгонять, удалять
мириться
Слайд 30Fill in the gaps with suitable prepositions:
How can teachers get
on their salary ?
He has got some problems, but I’m sure he can get them.
I’ll have to get to work soon – I’ve got lots to do.
by
down
over
Слайд 31When I returned home late yesterday, my mother, who we’ve
always had a good relationship with, began criticizing me unfairly.
When
I returned home late yesterday, my mother, who we’ve always had a good relationship with, began criticizing me
unfairly.
When I returned home
late yesterday, my mother,
who we’ve always got on
well with, began getting at me.
Слайд 32Excuse me ! How can I find a way to
the nearest post office ?
Excuse me ! How can I
get to the nearest post office ?
Excuse me ! How can I find a way to
the nearest post office ?
Слайд 33I’ve always wanted to start learning Japanese but can never
find any time.
I’ve always wanted to start learning Japanese but
can never get round to it.
I’ve always wanted to start learning Japanese
but can never find any time.
Слайд 34I have very little money ! How can I manage
to
live on it ?
I have very little money !
How can I manage to live
on it ?
I have very little money !
How can I get by on it ?
Слайд 35
get on
get over
get into trouble
get round
get
ahead
get down to
get across
get up
get by
get at
get off
Слайд 36Writing a dictionary entry
spelling and structure
word
class
picture
definition
examples
Russian
Слайд 37Уровень сформированности ЗУН учащихся 9 класса за 2008 -2009, 2009
-2010 и 1 четверть 2010 -2011 учебного года по основным
видам речевой деятельности
Слайд 38Уровень сформированности ЗУН учащихся 9 класса по основным видам речевой
деятельности
Слайд 39Общая успеваемость учащихся 8.2 и 9 А классов по четвертям
2009-2010 и 1 четверти 2010-2011 учебного года
Слайд 40Выводы
Отмечается адекватное использование учащимися ФГ
У учащихся сформировались навыки восприятия и
идентификации изучаемых ЛЕ
Учащиеся могут использовать ФГ в несложной речевой ситуации
Принцип
отбора лексических единиц и упражнений способствуют развитию идиоматичности и коммуникативной компетенции у учащихся
Изучение ФГ повышает мотивацию учащихся к изучению лексики и изучению иностранного языка вцелом.
Слайд 46As long as we remember,
we live…
Слайд 49300 thousand left to the front in 1941
180 thousand did
not return from the battlefields
300 Ryazaners were awarded the Title
of a Hero of the Soviet Union
43 fighters became the Officers of the Order of Glory
Слайд 50Alexander Firsov
Ivan Zemnukhov
Valery Utkin
Alexander Tipanov
Feodor Poletayev
Alexey Kashirin
Vladimir Molotsov
Nikolay Stroykov
Слайд 51Leonid Novospassky
Andrey Kotlyar
Grigory Mahovoy
Слайд 52Ivan Zavrazhnov
Antonina Zubkova
Yeugeny Pichugin
Ivan Grachev