Слайд 1 «Мультимедийный урок»
Предмет: английский язык
Класс: 10 (базовый уровень)
Тема: Travelling on
holiday
Выдрина Инесса Александровна
учитель английского языка
МОУ СОШ №27
п. Комсомолец
Слайд 2Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели урока:
познавательный аспект –
приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям зарубежных стран
развивающий аспект
– развивать умения во всех видах речевой деятельности, совершенствовать компенсаторные умения (прогнозировать содержание текста, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении, игнорировать лексические трудности, использовать словарные замены в процессе общения), развитие рефлексивных способностей учащихся, развивать ключевые компетентности: познавательную, информационную, коммуникативную;
воспитательный аспект –воспитание уважительного отношения к другой культуре, толерантности и социокультурной наблюдательности, воспитание потребности расширения кругозора через путешествие;
учебный аспект – формирование и развитие речевых компетентностей, развитие навыков чтения, аудирования и письма.
Слайд 3
Задачи урока
Расширить объём ЛЕ по теме «Путешествие» на
основе текста.
Развитие навыков аудирования (с извлечением специальной информации).
Совершенствовать навыки поискового
и изучающего чтения.
Развивать навык монологической речи на основе прочитанного текста.
Развивать умение рассказывать о событиях и выражать к ним своё отношение в письменной форме.
Слайд 4
Оснащение урока
Мультимедийная презентация.
Аудиозапись.
Учебник.
Запись на доске.
Ключи
для само и взаимоконтроля.
Слайд 5Целевая установка
Данный урок открывает учебную тему,
для предъявления целей занятия был использован объяснительно-иллюстративный метод. Понимание достигнуто
переводом, что позволило обеспечить мотивацию учащихся на умственную деятельность. Задачи урока поняты и приняты.
Цели урока взаимосвязаны с последующими уроками данного цикла и соответствуют требованиям программы обучения по английскому языку. Цели учебного занятия направлены на практическую деятельность учащихся, так как в ходе урока развиваются ЗУН в основных видах речевой деятельности.
Слайд 6Содержательность урока
Содержание урока соответствует требованиям государственного образовательного
стандарта. Отбор речевого и языкового материала, доступность его понимания, формы
и методы организации урока соответствуют теме, целям, возрастным особенностям и уровню обученности учащихся. При разработке урока соблюдались общедидактические принципы: сознательность, научность, логичность, практическая направленность.
Слайд 10Особенности структуры урока (распределение времени на уроке)
Тип урока: урок изучения
и первичного закрепления новых знаний.
Время распределялось по этапам
урока:
Мотивация (организационный момент, фонетическая зарядка) – 5 мин
Актуализация опорных знаний (упражнение на предтекстовом этапе, аудирование с извлечением специальной информации)-6 мин
Восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний (чтение с охватом общего и детального понимания, условно-речевое упражнение)- 13мин
Проверка усвоения знаний (выбор из текста соответствующих слов)- 5 мин
Закрепление знаний (мини –сообщение в группе)-7мин
Анализ (запись и рекомендации к выполнению домашнего задания, комментирование оценок, рефлексия) – 4 мин
Слайд 11Выбор методов, приемов и средств обучения
Основными методами на уроке изучения
и первичного закрепления новых знаний являются:
На этапе мотивации :
ознакомление (словесно- наглядный метод)- формирование цели и задачей урока, развитие наблюдательности, повышение внимания к данной теме.
На этапе актуализации опорных знаний:
тренировка учебного материала ( использование практического и репродуктивного методов) – развитие и формирование ЗУН в аудировании, чтении
На этапе восприятия, осмысления и первичного закрепления :
тренировка учебного материала: ( использование практического метода)
На этапе проверки усвоения и закрепления знаний :
репродуктивный метод (для формирования ЗУН), проблемно-поисковый (для развития самостоятельности мышления), метод самостоятельной работы (для развития самостоятельной учебной деятельности, формирование навыков учебного труда)
Выбранные приёмы (показаны на конкретных этапах урока)-наиболее эффективны и экономичны во времени на данной ступени обучения, т.к аналогичную тему изучали в 8 классе по УМК Кузовлева В.П. (Учащиеся ознакомлены с лексико-грамматическим материалом)
Средства обучения соответствуют типу урока, этапам урока, возрастным особенностям учащихся
Слайд 12Контроль за качеством знаний учащихся
Контроль за качеством
знаний осуществлялся на протяжении всего урока в виде наблюдения за
деятельностью учащихся, вопросно- ответной работы, заданий на само и взаимопроверку (при помощи ключа с правильными ответами учащимся необходимо оценить свою работу и работу своего одноклассника), выполнения задания на развитие навыка монологической речи (оценить наиболее удачные ответы).
Слайд 13Постановка домашнего задания
При постановке домашнего задания учитывались следующие факторы:
Контроль понимания
домашнего задания ( перевод на русский язык)
Форма выполнения (письменная)
Домашнее задание
направлено на развитие продуктивного навыка письма, закрепление усвоенного материала и подготовки учащихся к следующему уроку.
Слайд 14Рефлексивный компонент урока
Данный урок открывает учебную тему, поэтому в качестве
рефлексивного компонента учащимся было предложено оценить свою деятельность на уроке.
При помощи зрительной опоры необходимо закончить предложение:
We have reached the aim of the lesson .
Now I (can) know how to… speak about…
….. understand information about…
… explain the problem of….
…..express my opinion on…
…..express my attitude to…
Слайд 15Использование педагогических технологий
Исходя из возрастных и психологических особенностей учащихся,
от уровня обученности были использованы на уроке элементы следующих педагогических
технологий:
Личностно- ориентированный подход осуществлялся за счёт использования различных форм и методов организации учебной деятельности, актуальность темы ( как и где можно провести каникулы), использование мультимедийной презентации с видами страны) позволила создать атмосферу заинтересованности каждого ученика, использование страховок, зрительных опор стимулировало учащихся высказываться по теме, не боясь допустить ошибку. Кроме того, задания к уроку подбирались таким образом, чтобы они расширяли не только личный опыт учащихся, но и способствовали развитию самостоятельности мышления.
Индивидуализация обучения на уроке происходила за счёт использования нескольких видов презентации учебного материала, стимулирования обсуждения в группе, применение дифференцированных форм поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся.
Слайд 16Результативность урока
Применяя элементы технологии личностно-ориентированного обучения, индивидуализации обучения,
сочетая различные методы и приёмы на уроке были достигнуты следующие
результаты:
1.Расширили объём употребления лексических единиц по теме.
2.Развивали умение восприятия на слух и понимания текста с разной глубиной и точностью проникновения в его содержание
(понимание основного содержания и специальной информации).
3.Практиковали навык устной речи.
Сочетание фронтальной, парной и групповой работы, смена различных видов деятельности устранили перегрузку учащихся на уроке, в течение урока преобладали положительные эмоции, учащихся заинтересовало содержание материала и предложенные виды деятельности.
Данный урок имеет логическую связь с последующими уроками. Наиболее удачным моментом считаю презентацию нового учебного материала, в дальнейшей работе над данной темой планирую продумать организацию рефлексивной деятельности учащихся на уроке.