Разделы презентаций


УМК по английскому языку

Содержание

Начальная школа 21 векаРазвитие и воспитание младшего школьника как человека культурыФормирование языковой личностиПодготовка к освоению содержания образования средней школы: формирование основных компонентов учебной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УМК по английскому языку для начальной школы 21 века
Никитенко З.Н.
автор

УМК по английскому языку
для начальной школы
pptcloud.ru

УМК по английскому языку для начальной школы 21 векаНикитенко З.Н.автор УМК по английскому языку для начальной школыpptcloud.ru

Слайд 2Начальная школа 21 века
Развитие и воспитание младшего школьника как человека

культуры
Формирование языковой личности
Подготовка к освоению содержания образования средней школы: формирование

основных компонентов учебной деятельности
Начальная школа 21 векаРазвитие и воспитание младшего школьника как человека культурыФормирование языковой личностиПодготовка к освоению содержания образования

Слайд 3Начальный этап- самый значимый
Здесь происходит социализация ученика и его становление

как будущего гражданина нашей страны
Формируются интересы, ценностные ориентации и все

виды способностей,
основные из которых – речевая и познавательная

Начальный этап- самый значимыйЗдесь происходит социализация ученика и его становление как будущего гражданина нашей страныФормируются интересы, ценностные

Слайд 4Начальный этап- самый значимый
Здесь закладываются основы учебной деятельности: умение видеть

цель и действовать в соответствии с ней, умение самооценки процесса

и результатов своей деятельности по овладению ИЯ.
Начальный этап- самый значимыйЗдесь закладываются основы учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней,

Слайд 5Младший школьный возраст- это особый возраст
со своими физиологическими и психологическими

особенностями, которые нужно учитывать в технологии обучения языку, поскольку, как

показывают исследования физиологов, форсирование развития тех функций мозга, которые к этому не готовы, наносит большой вред психическому здоровью детей
Младший школьный возраст- это особый возрастсо своими физиологическими и психологическими особенностями, которые нужно учитывать в технологии обучения

Слайд 6Главные характеристики учебника/УМК по ИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 21 ВЕКА

ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ


КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ

Главные характеристики учебника/УМК по ИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 21 ВЕКА ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬКУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ

Слайд 7УМК по английскому языку для начальной школы
Авторы Никитенко З. Н.,

Негневицкая Е.И. и др.

УМК по английскому языку для начальной школыАвторы Никитенко З. Н., Негневицкая Е.И. и др.

Слайд 8Учитывая вариативность начального образования по ИЯ (свободу выбора средств и

способов достижения целей начального образования), а также пожелания учителей (во

многих школах обучение языку начинается с 1 класса) вышеобозначенные цели и задачи получают свою реализацию в двух вариантах УМК
для начальной школы.
Учитывая вариативность начального образования по ИЯ (свободу выбора средств и способов достижения целей начального образования), а также

Слайд 10 Природосообразность
1. УМК учитывает возможности и особенности возраста, что

находит отражение
в организации начала обучения языку
в технологии обучения детей АЯ

с учетом их школьного опыта усвоения грамоты родного языка
Природосообразность 1. УМК учитывает возможности и особенности возраста, что находит отражениев организации начала обучения языкув технологии

Слайд 11Природосообразность
2. Технология обучения устному и письменному общению построена в соответствии

с закономерностями овладения детьми языком.

Природосообразность2. Технология обучения устному и письменному общению построена в соответствии с закономерностями овладения детьми языком.

Слайд 12В данном УМК реализована уникальная технология обучения АЯ как средству

общения,
ориентированная на каждого ученика и предоставляющая ему свободу выбора;
исключающая

механическое заучивание и хоровое проговаривание;
обеспечивающая мотивацию изучения детьми новым языком/мотивы всех речевых действий детей.
В данном УМК реализована уникальная технология обучения АЯ как средству общения,ориентированная на каждого ученика и предоставляющая ему

Слайд 13В основе технологии следующие принципы:
(А) осознанное ( а не на

основе имитации) овладение детьми языковыми средствами общения;
( Б) формирование речевой

способности творчески пользоваться языком как средством общения в устной и письменной речи.
В основе технологии следующие принципы:(А) осознанное ( а не на основе имитации) овладение детьми языковыми средствами общения;(

Слайд 14Стратегическая цель данного курса – развитие у младших школьников способности

к межкультурному общению

Стратегическая цель данного курса – развитие у младших школьников способности к межкультурному общению

Слайд 15Основное качество языковой личности- лингвокреативность
«Язык есть полнейшее творчество, какое только

возможно человеку, и только поэтому имеет для него значение»
(А.А.Потебня. Слово

и миф. М., 1989, с.198)

Основное качество языковой личности- лингвокреативность«Язык есть полнейшее творчество, какое только возможно человеку, и только поэтому имеет для

Слайд 16Экспериментально доказано, что
творческая деятельность человека в языке имеет когнитивное основание

и предполагает свободу выбора
имитация не является основным механизмом овладения языком

и подтверждено стремление ребенка организовать свой язык, найти в нем правила и действовать в соответствии с этими правилами.
Экспериментально доказано, чтотворческая деятельность человека в языке имеет когнитивное основание и предполагает свободу выбораимитация не является основным

Слайд 17Ребенок творит речь и творит по правилам!
Поскольку в школьных условиях

(2-3 часа в неделю + искусственная среда) ученик в чужом

языке таких правил спонтанно обнаружить не может, эти правила ему нужно дать,
чтобы он мог
строить свою речь ОСОЗНАННО И САМОСТОЯТЕЛЬНО
творить речь на английском языке
Ребенок творит речь и творит по правилам!Поскольку в школьных условиях (2-3 часа в неделю + искусственная среда)

Слайд 18Прием «Проблемная история», изобретенный Е.И.Негневицкой
имеет то самое когнитивное

основание, которое позволяет ребенку самому открывать секреты-правила, законы сначала родного,

а затем и английского языка.


Прием «Проблемная история», изобретенный Е.И.Негневицкой  имеет то самое когнитивное основание, которое позволяет ребенку самому открывать секреты-правила,

Слайд 19Дети находят ошибки в речи персонажей смешных историй, и это

помогает им осознать, что независимо от конкретного языка люди используют

«специальные сигналы», чтобы показать, что они спрашивают собеседника, что речь идет о множестве явлений и т.д. Помимо развивающего и образовательного значения такая сознательная ориентировка в языке обеспечивает детям осознанное выполнение речевых действий, а не повторение заученного. Владея правилами, дети самостоятельно употребляют усвоенный материал в различных ситуациях общения.
Дети находят ошибки в речи персонажей смешных историй, и это помогает им осознать, что независимо от конкретного

Слайд 20Почему мы так быстро овладеваем родным языком и так медленно

и с трудом – иностранным?
При овладении родным языком есть жизненно

важная потребность в использовании языка
При изучении ИЯ такой потребности и такой мотивации нет.
ПРИРОДОСООБРАЗНЫЙ УЧЕБНИК такую мотивацию – то ради чего ученик будет действовать- создает.
Почему мы так быстро овладеваем родным языком и так медленно и с трудом – иностранным?При овладении родным

Слайд 21Ребенок, который изучает АЯ в начальной школе 21 века –
личность,

которая принимает самостоятельные решения,
а не попугай, который повторяет

заученное
И технология, заложенная в УМК, призвана формировать такую личность.
Ребенок, который изучает АЯ в начальной школе 21 века – личность, которая принимает самостоятельные решения, а не

Слайд 22При обучении технике чтения
Путь от звука и звукового письма к

букве –
такой путь природосообразен:
- он близок и понятен ученику, поскольку

учитывает опыт второклассников овладения грамотой родного языка;
- обеспечивает осознанное и самостоятельное чтение.
При обучении технике чтения Путь от звука и звукового письма к букве –такой путь природосообразен:- он близок

Слайд 23Приспособление ребенка к школьным условиям является огромным испытанием для его

физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей.
Несовершенство зрительной функции затрудняет идентификацию и

различение букв. Это требует осторожности при оценке навыка чтения такого критерия, как его скорость.
Слабо развита способность к распределению внимания.
Приспособление ребенка к школьным условиям является огромным испытанием для его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей.Несовершенство зрительной функции

Слайд 24Культуросообразность
Развитие маленького ученика как субъекта своей культуры, способного
использовать английский

язык как средство межкультурного общения
достойно представлять свою культуру

КультуросообразностьРазвитие маленького ученика как субъекта своей культуры, способного использовать английский язык как средство межкультурного общениядостойно представлять свою

Слайд 25«Культура это то, что данное общество делает и думает, язык

же есть то, как думают» (Э.Сепир)
Ядром культуры являются смыслы
Культура – это

мир ценностей.
Смыслы выявляются только в сравнении: свою культуру мы понимаем только тогда, когда сталкиваемся с культурой иной.

«Культура это то, что данное общество делает и думает, язык же есть то, как думают» (Э.Сепир)Ядром культуры

Слайд 26Задача УМК формировать у школьников КОНЦЕПТУАЛЬНУЮ/ ЯЗЫКОВУЮ КАРТИНУ МИРА
Настоящее обучение ИЯ

– это приобщение к языковой картине мира носителей языка с

опорой на свою национальную культуру, то есть обучение через диалог культур.
Это становится возможным, если содержание и технология УМК формирует не только коммуникативную компетенцию, но и межкультурную - во взаимодействии.
Задача УМК формировать у школьников КОНЦЕПТУАЛЬНУЮ/ ЯЗЫКОВУЮ КАРТИНУ МИРАНастоящее обучение ИЯ – это приобщение к языковой картине

Слайд 27Способность к межкультурному общению
Коммуникативная
компетенция:
лингвистический
социо-лингвистический
социо-культурный
дискурсивный
стратегический/
компенсанаторный



Межкультурная
компетенция:
эмоционально-оценочный: гордость

за свою культуру и уважение к чужой. Толерантность.
когнитивный
стратегический

Способность к межкультурному общениюКоммуникативнаякомпетенция:лингвистическийсоцио-лингвистическийсоцио-культурныйдискурсивныйстратегический/  компенсанаторный   Межкультурнаякомпетенция:эмоционально-оценочный: гордость за свою культуру и уважение к чужой.

Слайд 28УМК не должен нарушать экологию культурной среды, которая окружает ученика

при изучении ИЯ
Образование – это идеология, а учебник- проводник

тех или иных ценностей
УМК призван подготовить наших детей к жизни в поликультурном и многоязычном мире
УМК не должен нарушать экологию культурной среды, которая окружает ученика при изучении ИЯ Образование – это идеология,

Слайд 29Новый УМК для 5 класса
Доступен и понятен ученику и учителю
Реализован

полилог культур
Освоение лингвокультурного содержания с опорой на родную культуру: сначала

– «как у нас», а потом – «как них», акцент на поиск общего, а не различного, на поиск того, что нас объединяет, а не разъединяет.
Новый УМК для 5 классаДоступен и понятен ученику и учителюРеализован полилог культурОсвоение лингвокультурного содержания с опорой на

Слайд 30Новый УМК для 5 класса и разрабатываемый УМК для 6

класса помогает младшим подросткам
Осознать ценность не только АЯ, но и

других иностранных языков (нем.,фр.,исп.), а также языков, которые рядом с ними (белорусский, украинский, татарский и др.), то есть
осознать РАВНОЦЕННОСТЬ и ЗНАЧИМОСТЬ языков и культур.
Новый УМК для 5 класса и разрабатываемый УМК для 6 класса помогает младшим подросткамОсознать ценность не только

Слайд 31УМК по ИЯ
Развивает и сохраняет интерес к изучению нового

языка, вызывает интерес и уважение к другим культурам

Сохраняет здоровье маленького

ученика –
и нравственное и физическое.
УМК по ИЯ Развивает и сохраняет интерес к изучению нового языка, вызывает интерес и уважение к другим

Слайд 32Функции УМК по АЯ для начальной школы
ценностная или нравственная

мотивационная

социально-интегративная

Функции УМК по АЯ для начальной школыценностная или нравственнаямотивационнаясоциально-интегративная

Слайд 33Зарубежные учебники по АЯ для начальной школы нарушают экологичность культурной

среды
Низкий воспитательный и развивающий потенциал
Ориентация только на свою культуру
Неучет трудностей,

с которыми столкнется наш ученик при освоении грамматики и и лексики
Неучет родного языка и опыта освоения учеником родного языка
Низкая эффективность реализуемой в них технологии

Зарубежные учебники по АЯ для начальной школы нарушают экологичность культурной средыНизкий воспитательный и развивающий потенциалОриентация только на

Слайд 34 Российский вариант Европейского Языкового Портфеля -обязательный компонент УМК по

ИЯ для начальной школы

Это пособие имеет гриф МО

и рекомендовано к использованию в начальной школе как
- инструмент самооценки учеником своей деятельности по овладению языками и ознакомлению с культурами;
- средство демонстрации успехов ученика по овладению ИЯ как средством межкультурного общения (подробно о методике его использования см. в разделе «Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки: его цели и содержание» в нашей книге: Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения ИЯ в начальной школе»М.,2007).
средство, помогающее осознать культурное многообразие окружающего мира.
Российский вариант Европейского Языкового Портфеля -обязательный компонент УМК по ИЯ для начальной школы  Это пособие

Слайд 35Использование иннова- ционной технологии «ЕЯП»
формирует качества и способности младшего школьника,

необходимые для взаимодействия с представителями других культур;
помогает ученику повысить

свою мотивацию в изучении неродного языка и осознать ценность межкультурного общения в своем классе, школе, регионе, стране и за ее пределами.
Использование иннова- ционной технологии «ЕЯП»  формирует качества и способности младшего школьника, необходимые для взаимодействия с представителями

Слайд 36УМК по иностранному языку в начальной школе 21 века
это

комплекс пособий, гармоничное освоение содержания которого вносит вклад в культурное,

когнитивное, речевое и эмоционально-волевое развитие личности маленького ученика как субъекта своей культуры, способного к межкультурному общению на неродном языке.
УМК по иностранному языку в начальной школе 21 века это комплекс пособий, гармоничное освоение содержания которого вносит

Слайд 37Никитенко Зинаида Николаевна
Дом.телефон 8-499-738-01-94
Моб.телефон 8-905-722-94-37
E-mail

zinaida-nikitenko@yandex.ru
Дом.адрес 124683 Москва, Зеленоград, ул.Логвиненко, кор.1504, кв.161
Сайт в Интернете
http://www.prosv.ru/umk/nikitenko

Никитенко Зинаида НиколаевнаДом.телефон  8-499-738-01-94Моб.телефон  8-905-722-94-37E-mail    zinaida-nikitenko@yandex.ruДом.адрес 124683 Москва, Зеленоград, ул.Логвиненко, кор.1504, кв.161Сайт

Слайд 38 СПАСИБО!



СПАСИБО!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика