Разделы презентаций


Урок иностранного языка

Содержание

ПланМетодическое содержание урока иностранного языка.Типология уроков иностранного языка.Структура урока иностранного языка.Значение планирования и требования, предъявляемые к учителю при планировании образовательного процесса.Виды планов: календарный, тематический, поурочный.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы
Кафедра методики преподавания ИЯ и

второго ИЯ
Технологии и методики обучения иностранным языкам
ТЕМА: Технологии и

методики построения современного урока иностранного языка

Кандидат педагогических наук, доцент Киреева З.Р.

pptcloud.ru

Башкирский государственный педагогический университет им. М.АкмуллыКафедра методики преподавания ИЯ и второго ИЯТехнологии и методики обучения иностранным языкам

Слайд 2План
Методическое содержание урока иностранного языка.
Типология уроков иностранного языка.
Структура урока иностранного

языка.
Значение планирования и требования, предъявляемые к учителю при планировании образовательного

процесса.
Виды планов: календарный, тематический, поурочный.
ПланМетодическое содержание урока иностранного языка.Типология уроков иностранного языка.Структура урока иностранного языка.Значение планирования и требования, предъявляемые к учителю

Слайд 3Литература
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.:

Просвещение, 1988.
Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики

обучения иностран-ному языку: учеб. пособие для студентов направления «Филологическое образо-вание». Часть I. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009.
Колесникова И.А., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
ЛитератураПассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А.

Слайд 41. Методическое содержание урока иностранного языка.

1. Методическое содержание урока  иностранного языка.

Слайд 5Что такое урок?
Урок – специально организованный отрезок

учебного времени, в течение которого происходит передача знаний от учителя

к учащимся, осуществляется процесс формирования навыков и умений.
Что такое урок?   Урок – специально организованный отрезок учебного времени, в течение которого происходит передача

Слайд 6 Под термином

«система уроков» понимается совокупность уроков, обеспечивающих формирование речевых умений, навыков,

применительно к определенной теме и на основе языкового и речевого материала

(Колесникова И.А., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001).

Под термином     «система уроков» понимается совокупность уроков, обеспечивающих формирование

Слайд 7Черты, характерные уроку иностранного языка:
речевая
направленность
функциональность
ситуативность
индивидуализация
процесса обучения

Черты, характерные уроку иностранного языка:речевая направленностьфункциональностьситуативностьиндивидуализация процесса обучения

Слайд 8Методическое содержание урока - совокупность научных положений, опреде-ляющих его особен-ности,

структуру, логику и приемы работы (Е.И.Пассов).

Методическое содержание урока - совокупность научных положений, опреде-ляющих его особен-ности, структуру, логику и приемы работы (Е.И.Пассов).

Слайд 9Речевая направленность
обучение в условиях, адекватных условиям будущей речевой

деятельности, а также практическая ориентация урока.

Речевая направленность  обучение в условиях, адекватных условиям будущей речевой деятельности, а также практическая ориентация урока.

Слайд 10Ситуативность
На уроке бывают различные ситуации общения:
реальные;
условные;
проблемные.

Ситуативность На уроке бывают различные ситуации общения:реальные;условные;проблемные.

Слайд 11 Компоненты речевой ситуации

Компоненты  речевой ситуации

Слайд 12Индивидуализация -
учет и использование резервов личности обучаемых,

то есть их жизненного опыта, мировоззрения, контекста деятельности, интересов, эмоций,

чувств, статуса личности в коллективе.

Индивидуализация -  учет и использование резервов личности обучаемых, то есть их жизненного опыта, мировоззрения, контекста деятельности,

Слайд 13Функциональность как компонент методи-ческого содержания урока диктует необходи-мость соблюдения следующих

правил обучения:
- ведущей в усвоении ЛЕ или грамматических явлений (речевых

образцов) является их функция, а не форма;
- в установках упражнений при обучении всем видам речевой деятельности следует использовать все разнообразие речевых задач;
- использование знаний происходит на основе их квантования в виде правил-инструкций с учетом усваиваемого явления и условий обучения;
- перевод с родного языка при обучении говорению на уроке исключается.

Функциональность как компонент методи-ческого содержания урока диктует необходи-мость соблюдения следующих правил обучения:- ведущей в усвоении ЛЕ или

Слайд 14Новизна
Способы создания новизны:
Новые ситуации, что предполагает изменение времени, места,

партнеров, их характера, ролей.
Новая речевая задача
Новый собеседник
Новые формы общения

Новизна Способы создания новизны:Новые ситуации, что предполагает изменение времени, места, партнеров, их характера, ролей.Новая речевая задачаНовый собеседникНовые

Слайд 152. Типология уроков иностранного языка.

2. Типология уроков иностранного языка.

Слайд 16Тип урока, модель построения урока иностранного языка – определенный набор

и типичная последовательность обучающих действий учителя и учебных действий учащихся

на уроке в процессе овладения иноязычными навыками и умениями (И.Л.Колесникова, О.А.Долгина).
Тип урока, модель построения урока иностранного языка – определенный набор и типичная последовательность обучающих действий учителя и

Слайд 17I тип - уроки формиро-вания речевых умений и навыков;

II тип

- уроки совершенствования речевых навыков;

III тип - уроки развития речевых

умений.

Е.И. Пассов выделяет 3 типа уроков:

I тип - уроки формиро-вания речевых умений и навыков;II тип - уроки совершенствования речевых навыков;III тип -

Слайд 183. Структура урока иностранного языка

3. Структура урока иностранного языка

Слайд 19Структура урока ИЯ
Инвариантные компоненты
Вариативные компоненты

Структура урока ИЯИнвариантные компонентыВариативные компоненты

Слайд 204. Значение планирования и требования, предъявляемые к учителю при планировании

образовательного процесса

4. Значение планирования и требования, предъявляемые к учителю при планировании образовательного процесса

Слайд 21Требования, предъявляемые к учителю при планировании:
владение конструктивно-планирующими умениями;
знание цели

и задач обучения, сформу-лированных в стандарте и программах;
знание УМК и

методических концепций авторов;
знание условий обучения и возрастных особенностей, психологических законо-мерностей, основных этапов формиро-вания речевых умений и навыков;
учет уровня владения языком учащихся класса, их отношения к ИЯ, знание уровня их общего развития

1

2

3

4

5

Требования, предъявляемые к учителю при планировании: владение конструктивно-планирующими умениями;знание цели и задач обучения, сформу-лированных в стандарте и

Слайд 225. Виды планов: календарный, тематический, поурочный.

5. Виды планов: календарный, тематический, поурочный.

Слайд 24Схема тематического плана может иметь несколько вариантов и включает следующие

компоненты:
Тема
Языковой материал
Тексты
Аудио-, видеоматериал
Дополнительные пособия
Региональный

компонент
Валеологический компонент
Контроль
Схема тематического плана может иметь несколько вариантов и включает следующие компоненты: Тема Языковой материал Тексты Аудио-, видеоматериал

Слайд 25Примеры тематического плана:
http://www.prosv.ru/ebooks/kuligina_francuzskii_2/2.htm
http://www.prosv.ru/ebooks/Kuligina_Franc_5kl/6.html
http://www.prosv.ru/ebooks/Kuligina_Franc_6kl/2.html

http://www.prosv.ru/ebooks/tematicheskoye%20planir.pdf

Примеры тематического плана:http://www.prosv.ru/ebooks/kuligina_francuzskii_2/2.htmhttp://www.prosv.ru/ebooks/Kuligina_Franc_5kl/6.html http://www.prosv.ru/ebooks/Kuligina_Franc_6kl/2.html http://www.prosv.ru/ebooks/tematicheskoye%20planir.pdf

Слайд 26Схема оформления плана-конспекта урока:


Урок №
Дата Класс
Тема раздела Тема урока
Тип / вид урока Форма урока
Базовый УМК

Цели:
а) практический компонент
б) воспитательный компонент
в) образовательный компонент
г) развивающий компонент
Схема оформления плана-конспекта урока:

Слайд 27Сопутствующие задачи
Языковой материал
Речевой материал
Оснащение урока
Дополнительная литература

Ход урока

Сопутствующие задачиЯзыковой материалРечевой материалОснащение урокаДополнительная литератураХод урока

Слайд 28Примеры планов уроков французского языка:
http://lermskola.ucoz.ru/publ/29-1-0-32
http://festival.1september.ru/articles/313007/
http://festival.1september.ru/articles/311534/

Примеры планов уроков французского языка:http://lermskola.ucoz.ru/publ/29-1-0-32http://festival.1september.ru/articles/313007/ http://festival.1september.ru/articles/311534/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика