Слайд 1
Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку
Задание 3
Слайд 2
В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать
её на основе плана.
Время на подготовку – 1,5
минуты.
Слайд 3Типичные ошибки:
- отсутствие вступительной и заключительной фраз;
- отсутствие высказывания своего
мнения о сюжете картинки;
- отсутствие разговорных клише при описании картики;
-
фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе.
Слайд 4Полезные советы:
Коммуникативная задача при описании картинки — опора на умение
фантазировать и воображать ситуацию коммуникации.
В ситуации коммуникации сказано, что ты
представляешь фотографию своему другу, беседуешь с ним. Это значит, что языковые средства, вводные слова должны быть разговорного плана, а не официального.
Слайд 5Шаг 1: ответьте на вопрос
Is there anything in the
picture which is connected to your interests \ experience \
opinions?
В начале: As you know...
As I`ve told you...
Далее:
I`d like to show you this photo.
I`ve brought you this photo. Look at it.
Слайд 6Шаг 2: когда вы сделали данную фотографию
When did you take
the photo?
Используйте Past Simple (приблизительное время: last month, winter...\ some
weeks ago, a year ago)
Слайд 7Шаг 3: обрати внимание на детали
- Where were you that
period of time?
- Why were you there?
- What was your
attitude towards that period \ event \ time?
* Find details in the photo which will help you to describe the situation.
Слайд 8
Шаг 4: надо перечислить изображения на фото и объяснить, какое
отношение они имеют к вам
- Who\what is in the picture?
- How are the people (or other things) in the photo related to you?
In the photo you can see...
Слайд 9
Behind
In front of
Opposite
Face to face
Next to
Near
Side by side
Under
Between
Among
In
On
Inside
Outside
Against
Above
При описании
места действия используйте:
Слайд 10
at the top
Left-hand corner
Right-hand corner
In the middle
At the bottom
In the
background
We can notice...
This is an image of...
There is \
are …
My attention is drawn to...
The photo shows ...
Слайд 11Шаг 5: так как вас нет на фото, скажите
As I`m
taking this photo, you can`t see me.
Слайд 12Шаг 6:Постарайся детально описать действия людей на фото
- What
is happening in the photo?
- Give possible characteristics of the
action.
Используй Present Continuous.
* Используй наречия, которые обогощают нашу речь.
Слайд 13Шаг 7: какова идея данного фото
- Why is it happening?
-
What is shown in this photo?
- Can you find
its idea?
* Ответ на данный вопрос даст тебе возможность объяснить, почему ты сделал эту фотографию.
Слайд 14Шаг 8: найди общие интересы с другом
May your friend whom
you are showing the picture be interested in the photo?
Why?
Используй фразы:
I believe that you are fond of …
I guess that you are interested in …
I know that you are keen on ...
Слайд 15Шаг 9: Вырази свои чувства к этой фотографии
What are your
emotions like when you look at this photo?
Используй:
It seems as
if...
I like like this picture because...
The photo makes me think of...
The photo makes me remember...
Слайд 16В коротких паузах не молчи - используй:
Let`s see...
I mean...
I guess...
I`m
not really sure...
Well, let me think...
Слайд 17
Imagine that these are photos rfom your photo album. Choose
one photo to present to your friend.
1
2
3
Слайд 18
You will have to start speaking in 1.5 minutes and
will speak for not more than 2 minutes. In your
talk remember to speak about:
what/who is in the photo;
what is happening;
when you took the photo;
why you took the photo;
why you decided to show the picture to your friend.
You have to talk continuously, starting with:
I`ve chosen the photo number...
start with
“I’ve chosen photo number … .”
Слайд 19
Например, вы выбрали фото 2. Примерный ответ будет:
Слайд 20
I`ve chosen photo number2.
As you know, my elder brother
is fond of extreme sports. He always tries something new
and he isn`t afraid of challenges and frightenning situations.
I want to show you this photo. I took it last month when my brother jumped with a parachute.
In the photo you can see him flying in the sky. I was in the field he was landing. I was taking the photo that`s why you can`t see me.
My brother had wanted to jump with a parachute for a long time and finally his dream came true.
Слайд 21
He had prepared for this jump carefully and as you
can note he wasn`t afraid. It seems to me that
he was very relaxed during the jump. He was enjoying the sky and he looked like a bird.
As a rule, I always join my brother when he goes in for extreme sports and I usually take photos. They show how brave he is. I took this photo because I wanted to keep his first jump in memory.
I`ve decided to show you this picture because I want to invite us to take part in our next extreme adventure. It will be fantastic and we`ll get exciting impressions! That`s all what I wanted to say. Thank you for your attention!
Слайд 22
Критерии оценивания заданий 3 и 4 (описание фото и сравнение
двух фото) — максимум 7 баллов
1 ) Решение коммуникативной задачи (содержание)*
3
балла
Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании
2 балла
Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (в среднем не менее двух фраз по каждому пункту плана)
1 балл
Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (в среднем менее двух фраз по каждому пункту плана)
0 баллов
Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты
* Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов
Слайд 23
2) Организация высказывания
2 балла
Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются
вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются
правильно.
1 балл
Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно.
0 баллов
Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступление и заключение отсутствуют; средства логической связи практически не используются.
Слайд 24
3) Языковое оформление высказывания
2 балла
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое
оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых
лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)
1 балл
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)
0 баллов
Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок