Слайд 1
Обязательный устный экзамен
по английскому языку
Глушакова Т. П.
Учитель английского языка
ГУО
Урицкая СШ
Гомельского р-на
pptcloud.ru
Слайд 2Объект итоговой аттестации
коммуникативная компетенция — владение совокупностью речевых, языковых, социокультурных
норм изучаемого языка, компенсаторных и учебно-познавательных умений, позволяющих осуществлять межкультурную
коммуникацию
Слайд 3На экзамене
определяется уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся
оценивается качество подготовки
выпускников учреждений общего среднего образования по иностранному языку
Слайд 4Нормативно-правовые документы, определяющие содержание экзамена
1. Образовательный стандарт. Общее среднее образование.
Иностранный язык. III-XI классы.
2. Концепция учебного предмета «Иностранный язык».
3.
Учебная программа для учреждений общего среднего образования для III-XI классов с русским (белорусским) языком обучения «Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)».
4. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
Слайд 5Выпускники должны продемонстрировать
знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного
и рецептивного минимумов, особенностей произношения и ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных
типов предложения, предусмотренных учебной программой, и умение пользоваться ими;
умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении и в звукозаписи;
владение устной речью в виде умения вести беседу, дать совет, выразить пожелание;
комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развёрнутые высказывания;
логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.
Слайд 6Этапы экзамена
I этап: проверяются умения читать, понимать, комментировать прочитанное и
высказывать суждения по поводу полученной информации; понимать речь на слух.
II этап: проверяются умения воспринимать и понимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать её.
III этап: проверкa умений монологической и диалогической речи.
Слайд 7Чтение
1. Аутентичный (научно-популярный, публицистический, художественный) текст, отвечающий следующим требованиям:
соответствие
предметно-тематическому содержанию учебной программы;
смысловая законченность, связность и цельность;
отсутствие
перегруженности терминами, именами собственными, цифровыми данными;
соответствие уровню подготовки экзаменуемых, определённому стандартом и действующей учебной программой.
2. Объём текста — до 2200 печатных знаков с пробелами, до 4% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста.
Шрифт текстов Times New Roman, кегль — 14.
Время на подготовку — 20 минут.
Во время ответа выпускник имеет право пользоваться текстом. Задания (четыре) для подготовки к собеседованию предлагаются экзаменуемому вместе с текстом. Пользование словарём не предусмотрено.
Слайд 8Восприятие речи на слух
Типы аудиотекстов:
рассказ;
фрагмент радиопередачи;
прогноз погоды,
программы новостей, спортивные сводки; объявления по радио, телевидению, в аэропорту,
на вокзале, в общественном транспорте;
диалоги;
интервью, репортажи, информационная реклама;
инструкции-объяснения.
Длительность звучания — до 1,5 минут.
Перед 1-м прослушиванием выдаётся карточка в печатной форме: вопросы, имена собственные, сложные для восприятия слова
2-е прослушивание: разрешается делать пометки.
Слайд 9Беседа по ситуации
1. Задание, выполняя которое экзаменуемый имеет возможность опереться
на изученный в процессе обучения материал.
2. Задание уточняющего характера,
содержание которого касается личного опыта экзаменуемого и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которую нужно прокомментировать.
3. Задание, побуждающее экзаменуемого инициировать беседу, проявить заинтересованность чём-то, задать встречные вопросы.
4. Задание, побуждающее экзаменуемого дать совет, аргументированную
5. Задание, требующее от экзаменуемого выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров
Слайд 10Образец экзаменационного билета
Билет №…
1. Собеседование с экзаменатором. (Далее указывается номер
карточки с заданиями для подготовки к собеседованию и название текста
для чтения.)
2. Собеседование с экзаменатором. (Далее указывается номер карточки с заданиями для подготовки к собеседованию и название текста для прослушивания.)
3. Беседа с экзаменатором. (Обозначается общая тема беседы.)
Слайд 11Экзаменационная комиссия
• Два экзаменатора участвуют в беседе с экзаменуемым,
один экзаменатор — фиксирует ошибки.
Экзаменатор, фиксирующий ошибки,
не должен находиться в поле зрения экзаменуемого.
Рекомендуется наличие в аудитории преподавателя (специалиста), организующего прослушивание аудиотекстов.
Слайд 12Порядок проведения экзамена
Последовательность этапов экзамена определяется экзаменационной комиссией.
Одновременно в
классе находятся до четырёх экзаменуемых.
Экзаменационная комиссия оценивает уровень сформированности
коммуникативной компетенции учащихся, руководствуясь утверждёнными критериями оценки ответа на экзамене.
Каждый этап экзамена оценивается отдельно.
Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом этапе экзамена.
Слайд 13Оснащение экзамена
Класс, в котором проводится экзамен, оснащён как минимум двумя
компьютерами и двумя комплектами наушников
Слайд 14Ресурсные центры ИРО и экзамен
На базе ресурсного центра обеспечивается методическое
сопровождение педагогической деятельности учителей иностранных языков с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Ресурсный центр должен располагать также всем необходимым для совершенствования личностных профессиональных компетенций учителя иностранного языка.
Слайд 15Кабинет иностранного языка и экзамен
В школьном кабинете иностранного языка должна
быть создана медиатека, содержащая аутентичные аудио- и видеоматериалы для
организации иноязычного общения учащихся.
Каждый учитель иностранного языка должен иметь возможность пользоваться современными техническими средствами обучения, включая сеть Интернет.
Слайд 16Тема районных (городских МО)
и экзамен
На 2012/2013 учебный год единой
темой является «Совершенствование образовательного процесса по иностранным языкам на основе
его целостности»
Слайд 17Использованные материалы
1. “Содержание и организация методической работы с учителями иностранных
языков в 2012/2013 учебном году”
(Хадасевич Г.С., методист
высшей категории управления учебно- методической работы ГУО «Академия последипломного образования»)
2.“Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь” № 1, 2012