Слайд 1The 30th of January
Theme “Extra exercises”
Учитель: Ибрагимова Н.И
осш №43
The 30th
of January
Theme “Extra exercises”
Учитель: Ибрагимова Н.И
осш №43
H E L L
O !
Слайд 2←БУКВЫ
←БУКВЫ
ЗВУКИ →
Транскрипция – это запись звука
Слайд 4Чтение некоторых сочетаний букв.
В английском языке один и тот
же звук имеет несколько способов буквенного выражения:
[i:]
ea (meat, sea); ee (see, tree); ei (receive, conceive); ie (chief, field);
[α:] alm (calm, palm); alf (half, calf); ant (plant); ass (class, pass); ear
(heart);
[o:] all (call, tall); au (autumn); aught (daughter); aw (saw, draw);
ought (brought); or (horse, door);
[u:] oo (too, moon); ou (group, soup);
[ә:]=[з:] ear (earn, learn); er (her); ir (dirty, skirt)
[au] ou (out, round); ow (down, now);
[әu] oa (boat, road); ow (know, slow); oll, old (roll, cold);
[oi] oi (boil, oil); oy (boy, toy);
[αi] igh (right, sight); ild (child, mild); ind (blind, kind);
[ei] ai (rain, plain); ay (day, way); ey (grey, they); eigh (eight);
[iә] ere (here); ear (ear);
[eә] are (care), ere (where);
[uә] oor (poor); our (tour).
Слайд 6Stand up clap clap
Arms up clap clap
Step step
arms down
Clap clap please sit down
Stand up clap clap
Arms up clap clap
Step step arms down
Clap clap please sit down
Слайд 7
A J P U R W C N
H K M S Y L
T E Q
Знает каждый ученик
весь английский алфавит,
Но читать пока не может:
Гласные его тревожат.
Мы поведаем ему
Как читать и почему.
Слайд 9Сказка про Буквы.
Мой маленький Друг,
Ты знаешь, кто
я? Я- Английский язык. Да, тот самый язык, на котором
разговаривали пра-пра-пра-дедушки и бабушки, говорят твои мама и папа, твои братья, сестры, ты, твои друзья и много людей на свете. Я уверен, что ваши кошечки, собачки, хомячки, попугайчики, если не говорят, то наверняка думают по-английски. Почему я так считаю? Потому что мне больше 1000 лет, и я много слышал, видел. Обо мне написано столько разных историй, но я вам расскажу только свои любимые.
Итак: История первая - история о том, как появились буквы.
Глава 1. В Город Алфавит!
"Давным-давно в теплые края летела большая стая птиц . Дорога была трудная. День заканчивался и вожак сказал, что стая переночует на поле, а на рассвете еще до восхода солнца снова поднимется в небо. Ночь пролетела быстро, и птицы рано утром взмыли ввысь и полетели дальше. Но оказалось, что некоторые птицы так крепко спали, что не услышали клич вожака и остались на поле.
А поле было волшебное, и каждый, кто находился на нем, с первыми лучами солнца превращался в символ. Поэтому наши птички, а их было 26, тоже превратились в разные символы, только они об этом ничего не знали. Вот почему они, разбуженные солнышком, удивленно и даже испуганно смотрели по сторонам: ведь вокруг кроме странных фигурок на поле никого не было. Так как птички себя в зеркале не видели, то каждая была уверена, что она взмахнет крыльями и полетит искать свою стаю. Но взмахнуть не получилось – крыльев- то не было.
Слайд 10Как ни старались подняться в небо, не получилось. Что же
делать? Они ведь теперь ничего не умеют делать, они теперь
никому не нужны. Ох! Как горько заплакали птички-символы. Солнышко улыбнулось и сказало: "Вы очень нужны всем, только вы можете научить всех читать и писать. Но для этого вы должны пройти через Английскую речку по Буковкину мосту и подняться на гору Знаний. За ней начнется новая жизнь. Так что смелее в путь!".
Слезки высохли и птички – символы, в каком порядке сидели на поле, в таком и пошли друг за дружкой, все 26. Вскоре что-то засверкало впереди. Это солнечные лучи отражались в реке, от чего все казалось радостным. Подошли все ближе и видят, что вместо мостика круглые камни.
"Ну, смелее, вперед! Только помните, что каждая из вас может наступить только на один камень."
Едва первая птичка-символ стала на первый камень и поняла, что под ней мягкий шарик, как шарик громко лопнул и из него с громким, но приятным звуком [ei] вылетела квадратная табличка с надписью « Буква Aa». Она с такой силой ударилась о птичку-символ, что та упала в воду. Когда она выбралась на берег, то все увидели перед собой красивый стройный символ А, на голове – ободок с «а».
" Теперь ты буква « А а»",- сказало Cолнышко,- "а ты",- обращаясь к букве в воде, - "« Bb»".
Слайд 11Вот так птички- символы стали буквами, с красивыми именами: [ei],
[bi:i],[ci:]… . "И," - добавило Cолнышко, - "вы должны идти
и громко петь свои имена, чтобы гора слышала, кто поднимается к ее вершине. Как будете петь на вершине, так будете звучать почти всегда. Все будет зависеть от вас."
Довольные буквы стали подниматься вверх, каждая выводила свою песню. Но чем выше они поднимались, тем тише становилось пение отдельных букв, они все больше пыхтели и мычали " [p],[f],[h],[m],[b]"… . Только 5 букв ( Aa,Ee,Ii,Oo,Uu) громко пели свои песни. Почти у самой вершины слышны были звонкие голоса этих 5 букв и шептание остальных. Наконец все собрались на вершине, залитой солнечной светом.
"Я слышу звонкие голоса пятерых из вас, которые в городе Алфавит будут жить на улице Гласной, жители которой любят много петь, а все остальные – на улице Согласной. Каждая из вас будет жить в своем домике, а мелодией звонка в дверь будет своя песня. Посмотрите: внизу необычный город Алфавит, который разделен на большие квадраты с улицами. В квадратах находятся Азбуки разных языков. Их на всей нашей планете много. Ваш квадрат Английский. Видите, в центре? Почему? Потому что на английском языке разговаривает много людей во всем мире. Теперь, вы будете жить в своем Алфавите и помогать всем учиться читать и писать по-английски. Удачи вам , милые буковки!"
Слайд 12Когда буквы спускались вниз, буква «Yy» была очень опечалена.Это увидели
гласные и спросили, чем она расстроена. Буква «Yy»ответила, что она
так хотела бы жить на улице Гласной,но теперь это невозможно. Гласным буквам ее стало жалко, но он и не знали, как помочь. И вдруг буква «Ii» воскликнула:" Я придумала! Мы можем жить в одном домике, как сестры-двойняшки и петь одинаково.Ты согласна?" Счастливая и благодарная буква «Yy> обняла свою подругу, а потом все вместе побежали вниз в город Алфавит...«
До скорой втречи, Дружок!
C любовью, Бабушка Аня
Слайд 16ОТКРЫТЫЙ И ЗАКРЫТЫЙ СЛОГ
В английском языке, так же как и
в русском, слова делятся на слоги. Очень часто для того
чтобы правильно прочитать гласную букву в слоге, необходимо определить тип слога — открытый или закрытый слог.
Слайд 17Возьмем обычное русское слово «книга» поделим его на слоги: КНИ-ГА.
Оба слога оканчиваются на гласный звук, значит, оба слога ОТКРЫТЫЕ.
Возьмем
слово «капкан», поделим на слоги: КАП-КАН. В данном примере оба слога заканчиваются на согласный звук, значит, оба ЗАКРЫТЫЕ.
Слайд 18Но определить слог английского слога не так просто как в
русском. Типичное английское слово содержит 2, максимум 3 слога, так
что слог найти не сложно.
Если взять слово name, то можно подумать, что в нем 2 слога, но все мы знаем, что читается это [neim], то есть слог один. Разберемся подробнее почему все именно так.
Слайд 19Открытый слог
1. Если в слоге после гласной нет согласной.
Например: go,
no, ago, my, hi, be, me.
2. Если после гласной буквы
сразу же стоит «е» на конце слова
Например: pie, lie, toe, blue, bye, dye.
3. Если согласная буква есть, но после нее сразу же следует «немая» гласная буква «е», которая не читается.
Например: name, blade, take, these, mine, time, music, pupil, type.
4. После ударной гласной — согласная+le
Например: table, noble.
Слайд 20Запомните правило: В открытом слоге гласные буквы читаются так же,
как они называются в алфавите.
Слайд 22Закрытый слог
Если в слоге после гласной стоит одна или несколько
согласных букв (кроме буквы r).
Например: bad, cat, vet, strip, stop,
camp, battle, end, center, pink.
Слайд 261. Распределите слова на две группы: слова с открытым слогом
и слова с закрытым слогом.
cut – myth -
tide – mix – box – lake – fly - plate – map – his – cat – dog – blue – site – meet – he – sit – rose – home – stop – fond – game – plan – tram – my – ill – system – tent – fell – feel – fine – we – but – fun – use – tune
Слайд 27ОТМЕТЬТЕ СТОЛБИК СЛОВ, КОТОРЫЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ СО
ЗВУКОМ [I:]
11 2 1 2 3