второго (иностранного) языка
1. Существует зависимость уровня фрустрации достижения успеха и
успеваемости в изучении иностранного языка: чем ниже потребность в успехе, тем выше успеваемость, и наоборот.
2. Можно отметить взаимозависимость тревожности по причине проблем и страхов в отношениях с учителями и средней оценкой по иностранному языку.
3. В соответствии с полученными данными мы можем предположить, что на уроках иностранного языка, чем выше успеваемость ученика, тем менее трудно ребенку продолжать держаться на одном уровне в классе. Неуспевающим детям нелегко держаться на одном уровне с успевающими, им не хочется, чтобы учитель торопился, они волнуются по поводу вероятности остаться на второй год. Дети проявляют тревожность по поводу давления со стороны родителей, оценок, хотят не волноваться при опросе. Неуспевающим детям легче повысить успеваемость, если учитель показывает, что он доволен ответом. Чем чаще ученик чувствует, что обычно делает задание плохо, тем больше снижается его успеваемость.
4. Существуют различия в зависимости тревожности и успеваемости по иностранному языку от класса учащихся:
• 5 классах выявлена зависимости успеваемости и ситуации социального стресса
• 4 классах ситуация проверки знаний
• 3 классах наиболее выявлена зависимость в фрустрации потребности достижения успеха и страх в отношениях с учителями.
Выводы: