Разделы презентаций


Формирование познавательного интереса учащихся при изучении темы тепловые явления 8 класс

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫПояснительная запискаЦели и задачи темыЗначение темы и ее место в курсе физикиПсихолого-педагогические особенности учащихся 8 классаОжидаемые результаты темыМетоды и технологии, используемые в образовательном процессеИКТ на уроках физикиИспользуемые ресурсы ИКТСистема знанийСистема

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» 8 КЛАСС
учитель МОУ

СОШ №117
Самохина Е.П.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» 8 КЛАССучитель МОУ СОШ №117Самохина Е.П.

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Пояснительная записка
Цели и задачи темы
Значение темы и ее место

в курсе физики
Психолого-педагогические особенности учащихся 8 класса
Ожидаемые результаты темы
Методы и

технологии, используемые в образовательном процессе
ИКТ на уроках физики
Используемые ресурсы ИКТ
Система знаний
Система деятельности
Поурочное планирование темы
План-конспект урока
Цели урока
Этапы деятельности учеников на уроке
Выводы














СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫПояснительная запискаЦели и задачи темыЗначение темы и ее место в курсе физикиПсихолого-педагогические особенности учащихся 8 классаОжидаемые

Слайд 3ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физика как учебный предмет в средней школе

открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся.











Все

темы курса физики содержат внутренние возможности для формирования познавательных интересов учащихся. Как же пробудить у учащихся интерес к предмету?  Для решения данной задачи использую следующие формы и методы обучения:
- лабораторные и практические работы : как домашние так и классные;
- информационно-коммуникационные технологии: презентации, электронные учебники, компьютерное тестирование, он-лайн уроки с помощью интернета;
- метод проектов;
- нестандартные уроки.
При изучении темы «Тепловые явления» активно используются все перечисленные формы и методы для активизации познавательной деятельности учащихся.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Физика как учебный предмет в средней школе открывает исключительные возможности для развития познавательных и

Слайд 4ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕМЫ
Изучение раздела «Тепловые явления» в 8 классе

направлено на достижение следующих целей:
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: сформировать представления о тепловых явлениях,

физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
РАЗВИВАЮЩАЯ: овладевать умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:  воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕМЫИзучение раздела «Тепловые явления» в 8 классе направлено на достижение следующих целей:ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: сформировать представления

Слайд 5ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ И ЕЕ МЕСТО В КУРСЕ ФИЗИКИ 8 КЛАССА
Ко

второму году изучения физики учащиеся приобретают определенные умения наблюдать явления,

объяснять их на основе молекулярно-кинетической теории, имеют некоторые практические навыки в выполнении лабораторных работ и решении задач. Имеющийся у них запас знаний используется для объяснения вопросов, изучаемых в первом разделе курса 8 класса «Тепловые явления», уже на новом, более высоком уровне требований. Учащиеся должны теперь не только воспроизводить полученные знания, но и объяснять новые явления на основе теории, используя при этом не только знания о молекулах, но и понятие энергии, а также применять знания в новой ситуации.


ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ И ЕЕ МЕСТО В КУРСЕ ФИЗИКИ 8 КЛАССА		Ко второму году изучения физики учащиеся приобретают определенные

Слайд 6. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Внимание ученика
Познавательный интерес к уроку
Содержание

урока


использование разнообразных методов проведения урока с учетом потребности данного возраста

в общении


Демонстрация, эксперимент, лабораторная работа

Видеоматериалы, презентация, анимация процессов

Самостоятельная работа учащихся

Нестандартные формы уроков






.   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССАВнимание ученика Познавательный интерес к урокуСодержание урокаиспользование разнообразных методов проведения

Слайд 7ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Слайд 8МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Комбинированные уроки
урок-беседа с активным

общением
Демонстрации и эксперименты
Применение ИКТ
Метод проектов
Нестандартные формы уроков
Проблемное обучение

ДЛЯ
УЧЕНИЯ С

УВЛЕЧЕНИЕМ



МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕКомбинированные урокиурок-беседа с активным общениемДемонстрации и экспериментыПрименение ИКТМетод проектовНестандартные формы уроковПроблемное

Слайд 9ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
привлечение непроизвольного внимания и активизация познавательного

интереса
личностно-ориентированный подход
возможность многократного повторения и просмотра мультимедийных наглядных пособий
учет

особенностей восприятия детей в разные моменты урока
возможность самообразования ученика


ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИпривлечение непроизвольного внимания и активизация  познавательного интересаличностно-ориентированный подход возможность многократного повторения и просмотра

Слайд 10ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ ИКТ
http://www.phyzika.ru
http://class-fizika.narod.ru
http://elkin52.narod.ru
http://www.afportal.ru
http://www.fizika.ru
http://elementy.ru
http://it-n.ru
www. physics. ru

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ ИКТhttp://www.phyzika.ruhttp://class-fizika.narod.ruhttp://elkin52.narod.ruhttp://www.afportal.ruhttp://www.fizika.ruhttp://elementy.ruhttp://it-n.ruwww. physics. ru

Слайд 11 СИСТЕМА ЗНАНИЙ

Строение вещества
Внутренняя энергия
температура
Скорость движения молекул
Фазовые переходы

СИСТЕМА ЗНАНИЙ   Строение веществаВнутренняя энергиятемператураСкорость движения молекулФазовые переходы

Слайд 12 СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изучение нового материала
Эвристическая беседа
Демонстрацион-ный опыт
Компьютерная модель физического процесса
Создание

проблемной ситуации
Закрепление и развитие ЗУН
Лабораторные и практические работы
Урок решения задач
Фронтальный

опрос с применением наглядных пособий
Подготовка докладов, создание презентаций
Контрольный
Контрольная работа, тест
Компьтерное тестирование
Зачет по теме
Урок-конференция
Защита проекта по выбранной теме


СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИИзучение нового материалаЭвристическая беседаДемонстрацион-ный опытКомпьютерная модель физического процессаСоздание проблемной ситуацииЗакрепление и развитие ЗУНЛабораторные и практические

Слайд 13ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ
Теплота
температура
Способы теплопередачи
Количество теплоты при нагревании и охлаждении
Теплота

сгорания топлива
Изменение агрегатных состояний
Плавление
Кристаллизация
Испарение
Конденсация
влажность

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ ТеплотатемператураСпособы теплопередачиКоличество теплоты при нагревании и охлажденииТеплота сгорания топливаИзменение агрегатных состоянийПлавлениеКристаллизацияИспарениеКонденсациявлажность

Слайд 14ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
УРОВЕНЬ УЧАЩИХСЯ: 8 класс
ТЕМА УРОКА: Агрегатные состояния вещества. Плавление

и кристаллизация.
МЕСТО УРОКА В ТЕМЕ: Проводится после изучения процесса нагревания

вещества.
ТИП УРОКА:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ : компьютер, мультимедийный проектор, экран, лабораторное оборудование.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: компьютерный диск «открытая физика 7-11», интернет-сайт «класс!ная физика».




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАУРОВЕНЬ УЧАЩИХСЯ: 8 классТЕМА УРОКА: Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация.МЕСТО УРОКА В ТЕМЕ: Проводится после

Слайд 15ЦЕЛИ УРОКА

Образовательная: изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества, сформировать понятия:

процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации, рассмотреть особенности

фазового перехода жидкость - твердое тело.
Развивающая: формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале, развитие познавательных интересов и способностей школьников при выявлении сути процессов.
Воспитательная: воспитывать любознательность, внимательность, усидчивость; ориентировать учащихся на использование теоретических знаний в жизни и практической деятельности.


ЦЕЛИ УРОКАОбразовательная: изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества, сформировать понятия: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и

Слайд 16 ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ НА УРОКЕ

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧЕНИКОВ НА УРОКЕ

Слайд 17ПОДГОТОВКА К УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА
На этом этапе я использую
фронтальный

опрос и беседу
с целью активизации имеющихся
знаний, необходимых для


изучения нового материала,
концентрации внимания,
включения учащихся в
активную продуктивную работу.




ПОДГОТОВКА К УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛАНа этом этапе я использую фронтальный опрос и беседу с целью активизации имеющихся

Слайд 18 ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Для наглядности и повышения
познавательного интереса активно

использую сайт «Класс!ная физика», а также модели физических процессов электронных

ресурсов «Открытая физика», «Живая физика» и, конечно, физический эксперимент.


ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Для наглядности и повышения познавательного интереса активно использую сайт «Класс!ная физика»,

Слайд 19ЭТАП ПРОВЕРКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
С помощью интерактивного теста проверяются

и закрепляются новые знания, полученные на уроке.
Ученики самостоятельно выполняют задания

теста. Затем учитель показывает правильные ответы.
Ученики исправляют найденные ошибки и оценивают свой результат.


ЭТАП ПРОВЕРКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙС помощью интерактивного теста проверяются и закрепляются новые знания, полученные на уроке.Ученики

Слайд 20ВЫВОДЫ
Процесс обучения стараюсь ориентировать не столько на передачу суммы знаний,

сколько на развитие умений приобретать эти знания. На каждом уроке необходима

организация активной познавательной деятельности учащихся с постановкой достаточно трудных проблем.
Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках физики можно различными способами, но эта активизация не должна сводиться к  простому увеличению числа выполняемых школьниками самостоятельных работ. Важна методика включения последних в учебный процесс – работы должны в максимальной степени развивать мыслительную активность ребят.
Каждый ребенок любознателен и для успешной учебы его познавательный интерес нужно направлять и поддерживать.


ВЫВОДЫПроцесс обучения стараюсь ориентировать не столько на передачу суммы знаний, сколько на развитие умений приобретать эти знания. На

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика