Разделы презентаций


Иллюстративная работа

Содержание

Основные понятияИллюстрация книжная – самостоятельное сложное искусство. Выполняется пером, карандашом, акварелью, в технике гравюры, литографии и пр.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика работы с иллюстративным материалом в начальной школе

Методика работы  с иллюстративным материалом  в начальной школе

Слайд 2Основные понятия

Иллюстрация книжная – самостоятельное сложное искусство.
Выполняется пером, карандашом,

акварелью, в технике гравюры, литографии и пр.

Основные понятияИллюстрация книжная – самостоятельное сложное искусство. Выполняется пером, карандашом, акварелью, в технике гравюры, литографии и пр.

Слайд 3Иллюстрация –

изображение (рисунок, фотография и др.), поясняющее или дополняющее

какой-либо текст;
пример, поясняющий что-либо для наглядного и убедительного объяснения.

Иллюстрация – изображение (рисунок, фотография и др.), поясняющее или дополняющее какой-либо текст;пример, поясняющий что-либо для наглядного и

Слайд 4Иллюстрация –
визуальное средство обучения, компонент содержания учебника или урока,

средство наглядности (рисунки, фотографии, таблицы, схемы и т.п.), поясняющие или

дополняющие какой-либо текст…
визуальное средство обучения, поясняющее или дополняющее какой-либо текст…
Иллюстрация – визуальное средство обучения, компонент содержания учебника или урока, средство наглядности (рисунки, фотографии, таблицы, схемы и

Слайд 5Иллюстрация (или фотография) – неподвижное (статичное) реалистическое изображение объекта, основная

дидактическая функция которой – формирование наглядных представлений.
В обучении используется при

изучении уникальных, недоступных для непосредственного наблюдения объектов (портрет исторического лица, события, природного явления).

Иллюстрация (или фотография) – неподвижное (статичное) реалистическое изображение объекта, основная дидактическая функция которой – формирование наглядных представлений.В

Слайд 6Иллюстративный материал – цветное или черно-белое изображение, которое специфическими, только

ему присущими средствами, находясь в тесном взаимодействии с другими структурными

компонентами, реализует научно-педагогические и дидактические принципы, заложенные в учебнике.
Иллюстративный материал – цветное или черно-белое изображение, которое специфическими, только ему присущими средствами, находясь в тесном взаимодействии

Слайд 7Дидактическая функция наглядности – расширение чувственного опыта.
В этом случае

в качестве средств наглядности должны выступать реальные объекты и изображения,

их копирующие.

Дидактическая функция наглядности – раскрытие сущности изучаемых процессов и явлений.
В этом случае возникает необходимость в соответствующих иллюстративных средствах: рисунках, схемах, фотографиях, таблицах и др.

Дидактическая функция наглядности – расширение чувственного опыта. В этом случае в качестве средств наглядности должны выступать реальные

Слайд 8Основные дидактические функции учебных иллюстраций
Иллюстрация может работать как пояснение текста.
Иллюстрация

может заменить основной текст, самостоятельно раскрывать содержание учебного материала.
Иллюстрация призвана

помочь выразить смысл, компенсировать то, что трудно выразить словами.
Основные дидактические функции учебных иллюстрацийИллюстрация может работать как пояснение текста.Иллюстрация может заменить основной текст, самостоятельно раскрывать содержание

Слайд 9Основные дидактические функции учебных иллюстраций

Иллюстрация может помочь ученику понять неизвестные

слова, обозначающие предметы и явления.

Иллюстрация должна воспитывать позитивное отношение к

жизни, к окружающей действительности, уважение к своей стране, ее святыням.

Основные дидактические функции учебных иллюстрацийИллюстрация может помочь ученику понять неизвестные слова, обозначающие предметы и явления.Иллюстрация должна воспитывать

Слайд 10Учебные иллюстрации позволяют решать задачи:
развивать у учащихся наглядно-образное мышление;
понимать и

запоминать теоретические сведения;
раскрывать познавательные и воспитательные функции текста;
помогать осваивать практические

навыки.
Учебные иллюстрации позволяют решать задачи:развивать у учащихся наглядно-образное мышление;понимать и запоминать теоретические сведения;раскрывать познавательные и воспитательные функции

Слайд 11Книжные иллюстрации, являющиеся произведениями изобразительного искусства

способствуют развитию коммуникативных умений, совершенствованию

речи школьников;
раскрывают (расширяют, уточняют) содержание текста;
усиливают познавательные и воспитательные функции

текста.
Книжные иллюстрации, являющиеся произведениями изобразительного искусстваспособствуют развитию коммуникативных умений, совершенствованию речи школьников;раскрывают (расширяют, уточняют) содержание текста;усиливают познавательные

Слайд 12Выбор вида (типа) иллюстраций определяется:
содержанием учебного материала;
доминирующими образовательными целями и

педагогическими функциями данной иллюстрации;
необходимостью использования научно-обоснованной системы заданий, позволяющей обеспечить

оптимальную реализацию педагогических возможностей иллюстраций;
психологическими особенностями восприятия иллюстраций.
Выбор вида (типа) иллюстраций определяется:содержанием учебного материала;доминирующими образовательными целями и педагогическими функциями данной иллюстрации;необходимостью использования научно-обоснованной системы

Слайд 13Требования к иллюстрациям в учебнике
информационная насыщенность;
подписи к иллюстрациям должны выполнять

информационную и дидактическую функции;
иллюстрации должны быть объектом целенаправленного рассмотрения, анализа,

что предполагает специальные вопросы и задания к ним (рядом с ними или в конце параграфа).
Требования к иллюстрациям  в учебникеинформационная насыщенность;подписи к иллюстрациям должны выполнять информационную и дидактическую функции;иллюстрации должны быть

Слайд 14Классификация ведущих иллюстративных материалов
I иллюстративный модуль – ресурсы реалистического визуального

ряда: фотоизображения экспонатов, объектов предметной области и др.;
II иллюстративный модуль

– ресурсы синтезированного визуального ряда: иллюстрации к текстам, репродукции произведений живописи, динамические модели и т.д.;
III иллюстративный модуль – деловая графика: таблицы, графики, схемы, диаграммы, картографические материалы.
Классификация ведущих иллюстративных материаловI иллюстративный модуль – ресурсы реалистического визуального ряда: фотоизображения экспонатов, объектов предметной области и

Слайд 15Отличительные возможности каждого вида (типа) иллюстраций
Таблицы дают педагогу возможность:
- организовать

как фронтальную работу с классом, так и индивидуальную деятельность учащихся;
обеспечить

длительный показ информации;
облегчить возвращение к ранее пройденному и продемонстрировать перспективу в изучении материала;
систематизировать, обобщать ранее изученное.
Отличительные возможности каждого вида (типа) иллюстрацийТаблицы дают педагогу возможность:- организовать как фронтальную работу с классом, так и

Слайд 16Фотоколлажи помогают создать определенные речевые ситуации.

Фотографии позволяют:
отражать характерные черты повседневности

той или иной исторической эпохи;
показывать важнейшие исторические события и исторических

деятелей в наиболее ярких образах, действиях, ситуациях.
Фотоколлажи помогают создать определенные речевые ситуации.Фотографии позволяют:отражать характерные черты повседневности той или иной исторической эпохи;показывать важнейшие исторические

Слайд 17Репродукции картин известных художников воспитывают эстетический вкус, расширяют кругозор учащихся.

Рисунки-схемы

юмористического характера развивают образное мышление, придают характер неравнодушного отношения к

изучаемой теории.
Репродукции картин известных художников воспитывают эстетический вкус, расширяют кругозор учащихся.Рисунки-схемы юмористического характера развивают образное мышление, придают характер

Слайд 18Механизмы восприятия
Идентификация (способность понимать, отождествляя себя с объектом).
Рефлексия (способность понимать

через самопознание субъектом внутренних психических актов и состояний).
Эмпатия (способность понимать

путем эмоционального сопереживания и сочувствия).
Стереотипизация (восприятие и оценка объекта путем распространения на него обобщенных характеристик).
Механизмы восприятияИдентификация (способность понимать, отождествляя себя с объектом).Рефлексия (способность понимать через самопознание субъектом внутренних психических актов и

Слайд 19Параметры понимания
Полнота понимания предполагает максимальное выявление содержания усваиваемого объема информации

и определяется как отношение понятых человеком моментов, связей, отношений между

ними ко всем имеющимся в объекте понимания таким элементам и связям.
Полное непонимание,
частичное понимание, полное понимание.
Параметры пониманияПолнота понимания предполагает максимальное выявление содержания усваиваемого объема информации и определяется как отношение понятых человеком моментов,

Слайд 20Глубина понимания характеризуется степенью проникновения в сущность воспринимаемого.
Обычно связывают с

пониманием законов, принципов, правил, мыслей, афоризмов, т.е. с тем, что

может иметь глубокий смысл.
Отчетливость понимания – степень осмысления свойств, связей и отношений воспринимаемого объекта.

Глубина понимания характеризуется степенью проникновения в сущность воспринимаемого.Обычно связывают с пониманием законов, принципов, правил, мыслей, афоризмов, т.е.

Слайд 21Обоснованность понимания – осознание оснований, которые обусловливают уверенность в правильности

понимания.

Эти основания уверенности формируются комплексом аргументов, которые человек использует для

доказательства собственных гипотез в ходе процесса понимания.

Обоснованность понимания – осознание оснований, которые обусловливают уверенность в правильности понимания.Эти основания уверенности формируются комплексом аргументов, которые

Слайд 22Компоненты восприятия и оценки художественного произведения:
первичное восприятие;
эмоциональная окраска первичного восприятия;
анализ

сюжета и образ первичного понимания произведения;
анализ изобразительно-выразительных средств, использованных автором

произведения;
восприятие и анализ символического ряда;
Компоненты восприятия и оценки художественного произведения:первичное восприятие;эмоциональная окраска первичного восприятия;анализ сюжета и образ первичного понимания произведения;анализ изобразительно-выразительных

Слайд 23позиционные переходы в пространстве произведения: «автор» – «зритель» – «герой

произведения» – «герой эпохи» – «дополнительный персонаж» и т.д.;
создание разнообразных

вариаций зрительных конструктов по поводу различных элементов произведения;
соотнесение воспринятого в пространстве произведения с собственным опытом, воспоминаниями;
осознание личностного смысла произведения;
выработка оценочного суждения.

позиционные переходы в пространстве произведения: «автор» – «зритель» – «герой произведения» – «герой эпохи» – «дополнительный персонаж»

Слайд 24Три аспекта художественного восприятия ребенка
Познавательный – обеспечивается эрудицией ребенка и

связан с усвоением информации об искусстве.
Чувственный – определяется эмоциональной отзывчивостью,

чувством формы и структуры произведения в их совокупности с содержанием.
Нравственно-волевой (аффективный) – связан с сопереживанием явлению искусства в его целостности.
Три аспекта художественного восприятия ребенкаПознавательный – обеспечивается эрудицией ребенка и связан с усвоением информации об искусстве.Чувственный –

Слайд 25Условия, при которых создается ситуация общения с искусством

Спонтанность восприятия, одновременность,

совместность реакций собеседников.

Информативность.

Фасцинация (очарование партнера).

Условия, при которых создается ситуация общения с искусствомСпонтанность восприятия, одновременность, совместность реакций собеседников.Информативность. Фасцинация (очарование партнера).

Слайд 26Методы формирования личностного смысла произведения искусства
Выявление ценностных приоритетов эпохи.
Анализ духовно-нравственной

позиции автора.
Ассоциативное соотнесение художественного образа с жизненной ситуацией, позицией личности.
Сопоставление

художественных образов разных видов искусства по принципу сходства и различия ценностных установок.
Методы формирования личностного смысла произведения искусстваВыявление ценностных приоритетов эпохи.Анализ духовно-нравственной позиции автора.Ассоциативное соотнесение художественного образа с жизненной

Слайд 27Личностный смысл формируется также при условиях:
ассоциативности соотнесения воспринятого художественного образа

с другими ценностями художественной культуры;
ассоциативности соотнесения воспринятого художественного образа с

теми установками, которые сложились у человека в жизни, с его духовно-нравственными идеалами;
Личностный смысл формируется также при условиях:ассоциативности соотнесения воспринятого художественного образа с другими ценностями художественной культуры;ассоциативности соотнесения воспринятого

Слайд 28формирования умений оценивать не только художественный текст, но и свою

внутреннюю позицию, свое отношение к его содержанию.

То, что личностно значимо,

не может быть отторгнуто.
формирования умений оценивать не только художественный текст, но и свою внутреннюю позицию, свое отношение к его содержанию.То,

Слайд 29Спасибо за внимание!

Удачи в работе Вам,
Вашим учителям и их

детям!

Спасибо за внимание!Удачи в работе Вам, Вашим учителям и их детям!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика