Разделы презентаций


Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики.

Содержание

Актуальность темы Научить ребенка приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников - одна из важнейших задач современной школы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики.
Коротаева Н.В.
учитель физики
МОУ

«СОШ №2»
г. Нефтеюганск

Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики. Коротаева Н.В.учитель физикиМОУ «СОШ №2»г. Нефтеюганск

Слайд 2Актуальность темы Научить ребенка приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации,

получаемой из разных источников - одна из важнейших задач современной

школы.
Актуальность темы  Научить ребенка приобретать навыки

Слайд 3цель:



совершенствование образовательного процесса,
формирование образовательной

среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на

уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.
цель:  совершенствование образовательного процесса,   формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей

Слайд 4ЗАДАЧИ:



Изучение опыта работы использования ИКТ.
Апробация ИКТ на уроках физики.
Вовлечение учащихся

в атмосферу поиска, решения научной задачи.
Внедрение методик и элементов инновационных

технологий в учебном процессе.
Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.
ЗАДАЧИ: Изучение опыта работы использования ИКТ.Апробация ИКТ на уроках физики.Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи.Внедрение

Слайд 5Преимущества использования ИКТ для меня, как учителя:
Экономия учебного времени (до

30%);
Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации;
Включение учащихся в активную

деятельность;
Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;
Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;
Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы;
Освобождение от рутинной бумажной работы.
Создание положительного эмоционального фона урока;
Преимущества использования ИКТ  для меня, как учителя:Экономия учебного времени (до 30%);Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие

Слайд 6 Для учащихся ИКТ :
Обеспечивает более эффективную доступность информации;
Приближает урок к

мировосприятию современного ребенка;
Позволяет ученику работать в своем темпе;
Развивает нестандартное мышление;
Воспитывает

самостоятельность, способность принимать решения;
Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
Для учащихся ИКТ :Обеспечивает более эффективную доступность информации;Приближает урок к мировосприятию современного ребенка;Позволяет ученику работать в

Слайд 9мультимедийный урок:
Презентации
некоторых тем уроков,
разработанные мною
с помощью программы
Power

Point
(более 30 уроков)

Создание и
представление
учащимися
творческих проектов
и

презентаций
с использованием ИКТ
(в моей копилке
более 120
презентаций
учащихся)

Мультимедиа
презентации –
электронные
фильмы,
включающие
в себя анимацию,
аудио- и видео
фрагменты

мультимедийный урок: Презентации некоторых тем уроков,разработанные мною с помощью программы Power Point (более 30 уроков)Создание и представление

Слайд 107 класс. Создание проблемной ситуации.
Рыбак для сохранения пойманной рыбы –

живой, сделал в своей лодке усовершенствование: отделил часть лодки двумя

вертикальными перегородками,
и в отгороженной части сделал отверстие в дне. «Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если спустить ее в воду?» – думал он перед испытанием.
7 класс.  Создание проблемной ситуации.Рыбак для сохранения пойманной рыбы – живой, сделал в своей лодке усовершенствование:

Слайд 118 - 9 классы. Совместная поисковая деятельность.
9 класс. Повторно – обобщающий

урок по теме:
«Законы движения и взаимодействия тел»
Жизнь и деятельность Исаака

Ньютона.
Законы Ньютона.
Закон всемирного тяготения.
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
Равномерное движение по окружности.
Закон сохранения импульса.
Реактивное движение. Ракеты.
8 - 9 классы. Совместная поисковая деятельность.9 класс. Повторно – обобщающий урок по теме:«Законы движения и взаимодействия

Слайд 12 УРОКИ - КОНФЕРЕНЦИИ:
Тепловые двигатели.
Оптические приборы.
Благо или бедствие

для человечества атомная энергия?
Строительство ГЭС – путь к экологическому

бедствию или прогрессу?
Способы решения энергетической проблемы на Земле.

10-11 классы. Исследовательская деятельность.

УРОКИ - КОНФЕРЕНЦИИ:Тепловые двигатели. Оптические приборы. Благо или бедствие для человечества атомная энергия? Строительство ГЭС –

Слайд 13План создания презентаций учащимися:
I. Планирование презентации:
Выбор темы (выбирает ученик

из предложенного мною списка или предлагает свою тему);
Выбор формы работы

(индивидуальная, парная, групповая);
Определение целей, основной идеи презентации;
Сбор и переработка информации;
Создание таблиц, графиков и т.п.
II. Разработка презентации - оформление слайдов, используя возможности программы Power Point;
III. Репетиция презентации - обсуждение готовой презентации с учителем физики, внесение поправок;
IV. Защита презентации перед классом, с последующим обсуждением данной информации.
План создания презентаций учащимися: I.  Планирование презентации:Выбор темы (выбирает ученик из предложенного мною списка или предлагает

Слайд 14защита

защита

Слайд 15защита

защита

Слайд 16



Промежуточное отслеживание результатов работы

Психологическое сопровождение
Результаты
обученности
Анкетирование

Промежуточное отслеживание  результатов работы Психологическое сопровождение Результаты обученностиАнкетирование

Слайд 17Результаты тестирования учащихся педагогом – психологом:

Результаты тестирования учащихся педагогом – психологом:

Слайд 18Результаты анкетирования подтверждают все позитивные факторы использования ИКТ на уроках

физики:
необходимо использовать мультимедиа – 80% учащихся;
необходимо использовать презентации - 76%

учащихся;
вызывают интерес презентации одноклассников – 84% учащихся.
Результаты анкетирования  подтверждают все позитивные факторы  использования ИКТ на уроках физики: необходимо использовать мультимедиа –

Слайд 19В каких видах деятельности хотели бы Вы принимать участие?

В каких видах деятельности хотели бы Вы принимать участие?

Слайд 20Что дало Вам создание презентации по физике? (свой вариант)


Систематизация знаний по теме – 4 человека (8%)
Получение

новых знаний - 8 человек (16%)
Запоминание большего объема информации – 8ч (16%)
Появился интерес к уроку – 8 человек(16%)
Информация стала доступнее для понимания – 2ч (4%)
Создавая презентацию, я углубляю свои знания – 4ч
Я научился выбирать из большого количества информации самое главное – 2 человека (4%)
Научился работать на компьютере (до этого в основном играл) – 6 человек (12%)
Хорошие оценки по физике – 6 человек (12%)
Ничего – 2 человека (4%)
Что дало Вам создание презентации  по физике? (свой вариант)  Систематизация знаний по теме – 4

Слайд 22Использование ИКТ на уроках позволяет :


Повышать

Совершенствовать
качество процесс
обучения обучения




Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся
на уроках физики.


Использование ИКТ на уроках позволяет :  Повышать

Слайд 23МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА МОУ "СОШ №2"

обладает базовыми знаниями
и умениями

живет

по
законам
общества

умеет учиться
и общаться

ведет здоровый
образ жизни

выполняет свое гражданское и

человеческое предназначение

способен
к творческой самореализации







МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ  ВЫПУСКНИКА  МОУ

Слайд 24спасибо за внимание!

спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика