Комета Галлея

История открытия кометы ГаллейКомета Галлея (1P/Halley) - яркая короткопериодическая комета, возвращающаяся к Солнцу каждые 75-76 лет. Является первой кометой, для которой определили эллиптическую орбиту и установили периодичность возвращений. Названа в честь

Слайд 1Комета Галлея
Выполнила Кононученко Наталья 11“А”

Комета ГаллеяВыполнила Кононученко Наталья 11“А”

Слайд 2История открытия кометы Галлей
Комета Галлея (1P/Halley) - яркая короткопериодическая комета,

возвращающаяся к Солнцу каждые 75-76 лет. Является первой кометой, для

которой определили эллиптическую орбиту и установили периодичность возвращений. Названа в честь английского астронома Эдмунда Галлея.

Слайд 3История открытия кометы Галлея
Несмотря на то, что каждый век появляется

много более ярких долгопериодических комет, комета Галлея - единственная короткопериодическая

комета, хорошо видимая невооружённым глазом. Начиная с древнейших наблюдений, зафиксированных в исторических источниках Китая и Вавилона, было отмечено по меньшей мере 30 появлений кометы. Первое достоверно идентифицируемое наблюдение кометы Галлея относится к 240 году до н. э. Последнее прохождение кометы через перигелий было в феврале 1986 года; следующее ожидается в середине 2061 года.
История открытия кометы ГаллеяНесмотря на то, что каждый век появляется много более ярких долгопериодических комет, комета Галлея

Слайд 4История открытия кометы Галлей
Во время появления 1986 года комета Галлея

стала первой кометой, исследованной с помощью космических аппаратов, в том

числе советскими аппаратами «Вега-1» и «Вега-2», которые предоставили данные о структуре кометного ядра и механизмах образования комы и хвоста кометы.
История открытия кометы ГаллейВо время появления 1986 года комета Галлея стала первой кометой, исследованной с помощью космических

Слайд 5Ядра комет состоят изо льда с добавлением космической пыли и замороженных летучих соединений: монооксида и диоксида

углерода, метана, аммиака. Согласно другой гипотезе, предложенной Александром Гончаровым, кометные ядра -

это пролетевшие через кольца планет-гигантов астероиды, унесшие часть летучего вещества. То есть, ядро преимущественно каменное, железное или железокаменное. Эксперименты "Вега" и "Джотто", а также "Дип импакт" говорят в пользу такой гипотезы.
Ядра комет состоят изо льда с добавлением космической пыли и замороженных летучих соединений: монооксида и диоксида углерода, метана, аммиака. Согласно другой гипотезе, предложенной Александром Гончаровым,

Слайд 6Параметры орбиты кометы Галлея
Первое достоверное наблюдение кометы относится к 240

г. до н. э., но первое предсказанное появление кометы было

только в 1759 году н.э.
Параметры орбиты кометы ГаллеяПервое достоверное наблюдение кометы относится к 240 г. до н. э., но первое предсказанное

Слайд 7Снимок кометы Галлея, сделанный в 1910 году.

Снимок кометы Галлея, сделанный в 1910 году.

Слайд 8Интересный факт!
 Знаменитый американский писатель-юморист Марк Твен в автобиографии в 1909

году написал: «Я явился на свет в 1835 году вместе

с кометой Галлея. Она снова появится в будущем году, и я думаю, что мы вместе исчезнем. Если я не исчезну вместе с кометой Галлея, это будет величайшим разочарованием в моей жизни. Бог, наверное, решил: вот два причудливых необъяснимых явления, они вместе возникли, пусть вместе и исчезнут». Так оно и случилось: он родился 30 ноября 1835 года, через две недели после прохождения кометой перигелия, а умер 21 апреля 1910 года, на следующий день после следующего перигелия.
Интересный факт! Знаменитый американский писатель-юморист Марк Твен в автобиографии в 1909 году написал: «Я явился на свет в

Слайд 9Комета Галлея
Эдмунд Галлей

Комета ГаллеяЭдмунд Галлей

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!